Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

сильный

Культурная эмиграция

Ощущение, что сегодня за границей Беларуси работает гораздо больше успешных творцов, чем осталось внутри нее. Оно, скорее всего, ошибочное, поскольку внутри страны проявить свой талант куда как сложнее, чем за ее границами. "Ляпис Трубецкой" признан и активно работает в России и Украине; российский театр плотно взял в оборот драматурга Павла Пряжко, а теперь и очень талантливого автора Дмитрия Богославского; Белорусский Свободный театр успешен и востребован на пяти континентах... Могу еще долго называть имена: поэтов, художников, музыкантов классического направления, мультипликаторов, целую плеяду создателей автомобилей и мотоциклов, архитекторов... На самом деле, ситуация закономерна -- проявить себя в Беларуси сегодня невозможно: отсутствует инфраструктура, давлеет идеология, работают механизмы кланового продвижения и коррупции, нет институтов критики и логичной системы финансирования искусства.

Последняя иллюстрация -- это октябрьское украинское шоу "Х-фактор", где ситуацию взорвали три белорусских девочки и один белорусский паренек. Сделали это, продемонстрировав невероятную зрелость и потрясающий уровень самообразования и профессионализма. Очень хочется, чтобы у них все получилось. Но, боюсь, для этого им придется покинуть родину.



promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

Trash Cuisine / музыкальная платформа

Photobucket

Вот такая музыкальная платформа будет у Аркаши Юшина во время спектакля Trash Cuisine -- над ее комплектацией Аркан проработал более чем полгода. Он будет озвучивать действие в одиночку, нон-стоп, на протяжении всего времени спектакля. Естественно, при поддержке актеров. Это первый подобный опыт и у меня, и у Аркаши.
сильный

Czas Kobiet / Teatr Polski / Аркадий "Аркан" Юшин / музыка

Photobucket
© kilgor_trautt

Перед началом работы над спектаклем я ошибочно полагал, что обойдусь музыкой из подбора, благо личная фонотека необъятна, и позволяет многое. В финале спектакля по замыслу звучит вальс, который 6 героинь танцуют попарно. Я переслушал около пяти десятков вальсов, и ни один мне не подошел. Около двух часов ночи, когда нервы начали сдавать, я набрал в скайпе своего друга Аркашу, и сказал: "Напиши вальс, у меня больше нет сил". Он ответил: "О'к". После этого короткого "О'к" у него начался месяц без сна. В результате, я получил потрясающую музыку к спектаклю -- лаконичную, точную, яркую.

В сентябре мы продолжим работу с Аркашей в Амстердаме, на проекте Trash Cuisine by W.S. Надеюсь, что грядущее путешествие будет еще более захватывающим.

С премьерой, Аркан!

Вальс вдов. Аркадий Юшин
сильный

Tableau Vivant (из цикла "Рекомендую")

Tableau Vivant - потрясающе красивый проект фотографа и режиссера Сары Смолл, построенный на музыке Моцарта, Оффенбаха и болгарском фолке. Еще одно доказательство того, что самое интересное в современном искусстве сегодня находится на стыках жанров, стилей, видов искусств.

сильный

Адам Яук / Beastie Boys / R.I.P.

Адам Яук - основатель и один из трех участников группы Beastie Boys - скончался от рака в возрасте 47 лет. Именно ему принадлежит идея названия группы, и смена ее музыкального вектора - с панк-рока к хип-хопу.

Яук страдал раком околоушной железы. Заболевание было диагностировано в 2009 году. Тогда музыкант заявил, что у него есть довольно высокие шансы излечиться. Тем не менее, болезнь Яука заставила группу отменить ряд концертов и задержать выход нового альбома.

Коллектив стал предтечей множества современных стилей музыки, в частности, рэп-кора и нью-метал, наиболее яркими представителями которых стали Limp Bizkit, Korn и Linkin Park. В апреле этого года Beastie Boys были включены в Зал славы рок-н-ролла в Кливленде.

сильный

История с фотографией

Мой папа был певцом. Человеком в творчестве успешным, но при этом крайне адекватным и логичным в поступках. Он никогда не объяснял мне или моему брату, почему поступил так или иначе. Это была форма воспитания, при которой не было никакого психологического насилия -- нотаций, долгих разговоров, нудных моралите. Проходили годы, и мы понимали, почему он поступал иак или иначе, оценивали результат, и брали (или не брали) в свой поведенческий арсенал. Он, вместе со своим, неизменнным на протяжении всей творческой жизни, напарником, Степаном Машинским, стоял у истоков создания легендарных "Песняров". Произошло это, вроде как, поневоле, но завершилось серьезным уроком для меня.

Photobucket
"Голубой огонек" на Центральном телевидении 1968 года. Крайний справа -- мой папа, Николай Халезин.

Папа с напарником набирали себе аккомпанирующий состав, и обратили внимание на Владимира Мулявина, тогда только вернувшегося из армии. Тот подтянул других музыкантов -- своего брата Валеру, Влада Мисевича, Леонида Тышко, Александра Демешко... Очень быстро сформировалась группа "Лявоны", которая и стала аккомпанировать дуэту Халезин-Машинский и еще ряду певцов, собранных в одну гастрольную команду. Все были довольны, но спустя некоторое время начались локальные конфликты. Причем, все эти конфликты носили не бытовой, а творческий характер: отец позволял "Лявонам" петь три-четыре собственных композиции, а те исполняли шесть-семь.

В какой-то момент состоялся разговор моего отца с Володей Мулявиным, в завершении которого папа сказал о том, что "Лявонам" пора уходить в собственное плавание, поскольку, если этого не сделать, все закончится глобальным конфликтом. А для начала карьеры у "Лявонов" есть все: упорство, интерес публики и желание работать. На том и расстались. Расстались по-хорошему, и на протяжении всей своей творческой карьеры никогда не говорили друг о друге дурного слова.

У этой истории мог быть и другой финал. При ситуации "коса на камень" отношения пошли бы вразлет, и на протяжении многих последующих десятилетий люди бы поливали друг друга грязью, не прощая прошлых обид. Собственно, через эту историю из жизни моего папы я и усвоил несложный, но не всегда понятный принцип -- "держи крепко, отпускай легко".
сильный

Музыка. Ваше мнение

Photobucket
© kilgor_trautt

В разные периоды жизни я слушал разную музыку. Моим музыкальным образованием всю первую половину жизни занимался старший брат, а потому Led Zeppelin я предпочитал Boney M, а Джорджа Дюка или Blood, Sweat & Tears слушал куда чаще, чем Бэрри Уайта или Blondie. Всеядность пришла чуть позже -- годам к тридцати. Она органично вызрела из большого потребления музыки и принадлежности к артистической семье. Периоды увлеченности разными музыкальными направлениями, а скорее даже их изучение, начали ритмично сменять друг друга. И чем старше становился, тем динамичнее становилась смена изучаемых объектов.

Только несколько музыкальных направлений закрепились в палитре прослушиваемого как наиболее часто используемые: этнические, минималисты и классика/неоклассика. Все остальные не просто меняются в наушниках с калейдоскопической быстротой, а смешаны в крутой коктейль, потребляемый по настроению. Отдельная тема -- познание нового и повторение пройденного. Она продиктована профессиональной деятельностью -- ты должен постоянно держать в голове музыкальные конструкции, которые могут превратиться в работе -- в театре, для сопровождения видео, для джинглов.

Если посмотреть на список того, что я слушал в последнюю неделю, получится достаточно странный набор, по которому сложно определить настроение человека и его нынешнее психическое состояние: Enrico Pieranunzi Trio, Black Science Orchestra, цимбалист Александр Леончик, итальянец Biagio Antonacci, король танго Carlos Gardél, два гигабайта руандийской этнической музыки...

Из каждой поездки я привожу по паре компакт-дисков -- чего-то такого, что свойственно только той стране, где бываю. Часто покупаю диски в уцененных отделах и магазинах армии спасения, куда их сдают люди из своих фонотек. Подобный диггинг частенько дарит самые неожиданные подарки. Что-то время от времени скачиваю, много чего подбрасывают друзья, зная мой всеядно-познавательный характер. А как это происходит у вас?

Что вы преимущественно слушаете, и по какому принципу отбираете музыку?
Где берете новинки -- покупаете или скачиваете. Если скачиваете, на каких ресурсах?
Что из новинок за последнее время больше всего впечатлило?
сильный

Hermeto Pascoal

Вернулись с концерта Эрмето Паскуаля -- бразильского джазового музыканта. Когда брали билеты, подумал, что он уже столь преклонного возраста, что можно его в концертном выступлении больше и не увидеть. После первой же композиции понял, что у него еще впереди не менее доброго десятка лет активной концертной деятельности.

Эрмето Паскуаль, поработавший с Майлсом Девисом, Аирто Морейрой, Флорой Пурим, на этот раз выступал в рамках London Jazz Festival вместе с Лондонским диксилендом, вокалисткой Алиной Морена и бразильским виртуозом Хэмилтоном Де Холанда, которого называют "Джимми Хендриксом бандолина". Потрясающее впечатление. Весь зал Barbican встал в финале концерта, ошарашенный энергетической лавиной, которую смог поднять этот 75-летний легендарный мультиинструменталист.