сильный

Super Bowl XLVII / Harbaugh vs Harbaugh

sns-harbaugh-vs-harbaugh-20130203

Через четыре часа в Нью-Орлеане начнется Super Bowl XLVII. Интрига нынешнего финала в "братоубийственной войне" -- впервые в истории американского футбола, в финальном матче встретятся команды, главными тренерами которых являются родные братья -- Джим и Джон Харбо. Джим возглавляет клуб San Francisco 49ers, Джон -- Baltimore Ravens.

Мои фавориты -- New York Giants и Green Bay Packers в этом году в финал не вышли, и болеть мне не за кого. Хотя, с San Francisco 49ers связывают две вещи. Именно на матч 49ers в Сан-Франциско я впервые попал на стадион несколько лет назад, когда они играли с Сиэттлом. Именно тогда я приобрел майку, которая стала одним из моих талисманов. Я частенько надеваю ее во время репетиций, чтобы актеры не забывали девиз, который написан на ней -- Don't tell me, show me!

Вряд ли я буду болеть за кого-то в этом матче, но сочувствовать буду точно 49-м из Сан-Франциско.
И красивого футбола всем любителям этого спорта сегодня!
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

Ностальгическое

В Чикаго, по просьбе представителей русской диаспоры, по всему городу установлены вот такие березовые пеньки. Теперь каждый человек, испытывающий ностальгию по своей исторической родине, может подойти, обнять и поцеловать выбранную им белоснежную "невестушку".

IMG_4095
Чикаго, штат Иллинойс. США. 2 февраля 2013   |   photo © kilgor_trautt  /  iPhone
сильный

Дело о чаевых

Applebee-s-Fires-Waitress-Posting-Pastor-s-Tip-Complaint

В Америке принято давать около 18% чаевых официантам за обслуживание в ресторане. Обусловлено это традицией рестораторов платить зарплату официантам ниже минимума, при этом закрепленной на законодательном уровне. Таким образом, получая чаевые, они не платят налогов, что стимулирует людей работать в сфере услуг, и не понижать уровень обслуживания.

Некоторые рестораны включают этот процент в счет; некоторые -- лишь в том случае, если группа посетителей превышает количество пяти человек. Формально, никто не может заставить человека платить чаевые, но в реальности платят все, за исключением нескольких групп граждан -- туристов, которые не знают американских правил и традиций, и отдельные представители темнокожих, которые игнорируют это правило принципиально.

1 февраля Алоис Белл, женщина-пастор одной из протестантских церквей, пришла в ресторан в компании своих друзей. Они что-то там съели на небольшую сумму -- $34.95, после чего получили счет с включенными туда чаевыми -- 18%. Алоис заплатила сумму без чаевых, а на счете написала "Я отдаю Богу 10%, почему я должна платить вам 18". Копию счета девочка-официант выложила в фейсбук, сделав его достоянием гласности, за что и была уволена с работы из ресторана Applebee's.

Можно по разному относиться к произошедшему, но, на мой взгляд, история крайне важна для начала общественной дискуссии на целый ряд злободневных тем: почему официанты не платят налогов; может ли человек отказаться от выплаты чаевых; почему объем чаевых именно 18%; является ли обнародование счета нарушением корпоративной этики... Для демократической страны набор очень непростых для обсуждения тем, которые спровоцировала одна темнокожая пастор, отказавшись платить чаевые.
сильный

Белорусский Свободный театр / итоги американского тура

Под занавес тура чикагская пресса порадовала всеми почестями, которые только может получить труппа, демонстрирующая свой спектакль. Chicago Tribune поставили рецензию на спектакль Минск '2011 на главную страницу культурного блока, снабдив высшей оценкой. А стафф организаторов гастролей, Шекспировского театра, с гордостью нас уведомили, что в редакции было принято решение опубликовать материал под рубрикой Cover story, оставив для других новостей лишь "подвал" полосы. К сожалению для организаторов, нынешний тур завершается на очень высоком градусе прогрева аудитории -- по мнению организаторов, после высших оценок New York Times, Los Angeles Times и Chicago Tribune, можно было в каждом из городов играть на протяжении месяца. Но нынешний тур был составлен в таком режиме, что продление гастролей невозможно из-за плотности графиков обеих сторон.

Конечно, мы избалованы и хорошими рецензиями, и престижными площадками, и хорошим отношением организаторов гастролей в разных штатах, но организаторы нынешних гастролей и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе, и в Чикаго смогли даже нас удивить своей душевностью, теплотой и профессионализмом. С чем остается поздравить актеров Свободного театра, которые в очередной раз смогли продемонстрировать высокий класс работы, и соответствовать тому отношению, которое проявили организаторы.

Послезавтра тур завершается, и мы ненадолго разлетимся по разным странам. Проведено огромное количество переговоров, результатом которых станут новые работы -- с театрами, фестивалями и университетами. Некоторые из них станут откровенным сюрпризом для театральной общественности, и не только белорусской. Не переключайте канал.

IMG_4097
Чикаго, штат Иллинойс. США. 1 февраля 2013   |   photo © kilgor_trautt
сильный

Нан Голдин/Nan Goldin

Оригинал взят у ex_ulysses8 в Нан Голдин/Nan Goldin

Голдин (1953, США) не было еще двенадцати, когда покончила собой ее старшая 18-летняя сестра, и такую же участь врачи предрекали самой Нан, однако та, сбежав уже в 14 из дома, разорвала «семейное проклятие» и окунулась в богемный мир, основными составляющими коего были секс, наркотики и алкоголь. Предпочитая работать в «сырой» манере, делая непостановочные кадры, Голдин принялась снимать свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, многие из которых умерли от СПИДа. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение своей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила, — писала она позднее. — Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».

В 1986 году вышла дебютная книга Нан Голдин «Баллада о сексуальной зависимости», имевшая потрясающий успех и поставившая автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Это был первый в истории фотографии визуальный дневник — летопись сексуальной и повседневной жизни Нан и ее друга Брайна. «Когда снимала „Балладу“, я ни о ком не думала, кроме себя и моих друзей, и лишь потом стало ясно, что эта серия имеет большой резонанс, так как таких историй много, просто о них не принято говорить», — рассказывает Голдин.

Ниже избранно отсканированные фотографии из книги издательства Phaidon, в которую вошли лучшие снимки Голдин с комментариями Гвидо Косты.

Пикник на Эспланаде, Бостон, США, 1973. Эта фотография входит в число первых снимков Голдин, сделанных в цвете и демонстрирующих многие из тех черт, которые впоследствии стали частью ее эстетики. Пасхальный пикник на берегу реки в Бостоне показывает «семью» Голдин в наиболее счастливый момент ее жизни. Тусуясь с группой трансвеститов уже некоторое время, к этому моменту Нан накопила немалый объем снимков своих героев. Со временем многие из них уйдут из жизни из-за СПИДа и наркотиков.


Collapse )
сильный

Shakespeare Theatre / Чикаго / уборная, как городская достопримечательность

IMG_4020

Когда приезжаешь в чикагский Shakespeare Theatre, кто-то из местного стаффа обязательно тебя спрашивает: "Вы уже были у нас в туалете?". Причем, спрашивают без разбора -- и мужчин, и женщин. Поначалу это вызывает у собеседника шок, но вскоре выясняется, что вопрос не праздный. Дело в том, что театр находится на пирсе, а туалет на верхнем этаже, и именно на него приходится излом стены, который выводит окно на самый красивый вид на город. Так иногда туалеты становятся городскими достопримечательностями.

Когда два года назад оказался там впервые, подумал, что эта уборная просто создана для того, чтобы писать в ней пьесы, поглядывая на "Город ветров", и кипящие в нем страсти.

IMG_4022
Чикаго, штат Иллинойс. США. 29 января 2013   |   photo © kilgor_trautt  /  iPhone
сильный

Контакты / связь / общение

В последнее время не вижу необходимости в ведении блога в жж. Практически нет обратной связи, ради которой я тут, собственно, и присутствовал. А заработок денег через блог настолько не адекватен трудозатратам, что все эти годы предложения о его монетизации я игнорировал. Безусловно, жаль расставаться, поскольку я вел этот блог восемь с половиной лет. Но в этом и нет необходимости -- блог я оставлю на плаву, и буду размещать здесь различную важную информацию. Но делать это буду не так системно, как раньше.

Мне дороги все мои френды, и я не хотел бы прерывать с ними связь. Посему сообщаю о тех местах, где еще меня можно найти.

Nicolai Khalezin -- в Facebook. Туда я пишу системно и регулярно обо всем.

Nicolai Khalezin -- в Foursquare. Здесь отмечаю свои маршруты, визиты, впечатления.

kilgor_trautt -- в Instagram. Здесь регулярно публикую фотографии, сделанные во время путешествий, участвую в конкурсах (к примеру Джоша Джонсона, в котором побеждал 11 раз).

Не исключаю того, что создам свой независимый стандалон-блог, но это вопрос свободного времени, которого у меня, к сожалению, практически нет.

Помимо этого, вы всегда можете написать мне на мейл по адресу khalezin@gmail.com

Оставайтесь на связи!
сильный

Stückemarkt - 2013 / Берлинский театральный фестиваль / драматургия

Одно из моих самых ярких театральных впечатлений, это победа в Stückemarkt – драматургическом конкурсе, входящем в структуру Берлинского театрального фестиваля. Случилось это в 2006 году, хотя кажется, что пару десятов лет назад – столько после этого всего произошло. Пожалуй, именно победа в Stückemarkt обозначила мой профессиональный переход в драматургию, хотя первый серьезный гонорар, и по тем временам рекордный в России, я получил на год раньше – в 2005 году.

В мае нынешнего года Stückemarkt пройдет в 35-й раз, и организаторы к этому юбилею подготовились фундаментально, собрав 35 победителей разных лет, и предложив каждому создать по новому тексту, которые будут презентованы в рамках фестивальной программы. Вчера получил список участников, в котором оказалось 25 немецких драматургов, 5 австрийских, и по одному из Италии, Испании, Румынии, Польши и Беларуси. Пожалуй, самым громким именем в списке участников следует считать Эльфриду Елинек, которая со времен первой победы в Stückemarkt в 1978 году, успела получить в 2004 Нобелевскую премию в области литературы.

Абсолютным чемпионом Stückemarkt можно считать Вернера Фритча, побеждавшего в конкурсе 6 раз. А самый эффектный год – это 2006-й, как раз тот, в котором я оказался в числе победителей, – он представлен в юбилейной программе тремя победителями. Не обошлась программа фестиваля и без двух infant terrible немецкого театра, новых работ которых ждут с особым интересом – Мариуса фон Майенбурга и Роланда Шиммельпфеннига.

Herbert Achternbusch (Teilnahme Stückemarkt 1979, 1980) – Deutschland
Carles Batlle (2004) – Spanien
Volker Braun (1981) – Deutschland
Werner Buhss (1991) – Deutschland
Oliver Bukowski (1992) – Deutschland
Davide Carnevali (2009, 2011) – Italien
Thea Dorn (1999) – Deutschland
John von Düffel (1996, 2002) – Deutschland
Thomas Freyer (2006) – Deutschland
Werner Fritsch (1990, 1992, 1994, 1997, 1999, 2001) – Deutschland
David Gieselmann (2000) – Deutschland
Anne Habermehl (2008) – Deutschland
Anja Hilling (2003) – Deutschland
Julia Holewińska (2012) – Polen
Elfriede Jelinek (1978) – Österreich
Thomas Jonigk (1994) – Deutschland
Nikolai Khalezin (2006) – Weißrussland
Oliver Kluck (2009) – Deutschland
Rebekka Kricheldorf (2002) – Deutschland
Dirk Laucke (2006) – Deutschland
Anne Lepper (2011) – Deutschland
Philipp Löhle (2007) – Deutschland
Wolfram Lotz (2010) – Deutschland
Marius von Mayenburg (1998) – Deutschland
Albert Ostermaier (1994, 1997, 1998, 1999, 2000) – Deutschland
Moritz Rinke (1996, 1997, 2000) – Deutschland
Roland Schimmelpfennig (1997) – Deutschland
Peca Ştefan (2010) – Rumänien
Nis-Momme Stockmann (2009) – Deutschland
Bernhard Studlar (2001) – Österreich

В программу включены презентации пьес пяти авторов, ушедших из жизни:

Thomas Brasch (1979) – Deutschland
Ernst Jandl (1979) – Österreich
Gert Jonke (1986, 1991) – Österreich
Einar Schleef (1983, 1984) – Deutschland
Werner Schwab (1991) – Österreich

Если вы театральный специалист, или занимаетесь драматургией, да еще, при этом, знаете немецкий язык, рекомендую оказатья нынешней весной в Берлине – плотность хроших текстов в нынешнем Stückemarkt обещает быть беспрецедентной. Осталось добавить, что в программе фестиваля я буду презентовать текст, который до этого нигде не звучал – Return to Forever