Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

сильный

Ваше мнение. Беларусь. Краткосрочный прогноз

Время спрессовалось, динамика негативных изменений в Беларуси дошла едва ли не до предела. По моим ощущениям, подобной плотности происходящих событий за последние полтора десятка лет не наблюдалось. Причем, события эти самых разных уровней: от микрополитических до макроэкономических. Каждый из нас, безусловно, думает о том, что будет происходить дальше -- поскольку от этого во многом зависит наша жизнь. Давайте попробуем составить коллективный краткосрочный прогноз, и ответить на вопрос:

Что будет происходить в Беларуси в ближайшие месяцы?

Призываю вас не осторожничать, а допустить даже то, о чем неловко признаться вслух -- мол, "а вдруг не случиться". Ваша смелость в этих прогнозах может помочь нам пережить крайне сложное время. Призами победителям станет наша готовность встретить проблемы во всеоружии и уважение коллег по несчастью.

Прогнозы могут касаться политики, экономики, общественной жизни, различного рода аномалий. Прогноз может быть подкреплен кратким анализом ситуации.
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

Доктор собственных фобий

Сегодня в мире хороших режиссеров очень немного. Есть мастеровитые, есть умные, но хороших -- немного. Кшиштоф Варликовский -- хороший режиссер. В нынешние 48 его уже можно отнести к классикам режиссуры. Может быть, пока не мировой, но польской уж точно. А пройдет еще десяток лет -- и мировой.
Кшиштоф Варликовский: «Искусство спасут гомосексуалисты и евреи»

Мой театр родом из детства. Я не скрываю, что с помощью своих спектаклей занимаюсь вытеснением собственных комплексов и фобий — да так, в сущности, с каждым художником происходит. Мне очень повезло: я всегда был чужаком. В Щецине — в силу своего гомосексуализма (представляете себе, каково было быть геем в рабочем коммунистическом городе?), в Париже — в силу того, что я был иностранцем, в Кракове — в силу своего европейского бэкграунда. И да, не забывайте, что я еврей. Моя инакость была и остается источником вдохновения. Искусство спасут гомосексуалисты и евреи: они смотрят на все как бы со стороны, это очень творчески плодотворно. В этом есть драма — не в психиатрическом, а в сугубо театральном смысле.         Полностью материал -- здесь.

Photobucket
Кшиштоф Варликовский. Салоники. Греция. 13 апреля 2008    |    photo: © kilgor_trautt
Спасибо за интервью -- [info]renansky , за наводку -- [info]shcher_ban 
сильный

Ai Weiwei. Sunflower Seeds. Tate

Когда-то давно, в прошлой жизни, я был художником. И в те времена, на стыке 80-х и 90-х, мне нравилось творчество многих коллег. Период расцвета современного искусства: трансавангардисты, симуляционисты, соцарт, всего не перечислишь... Все вокруг кипело, цены росли, критики захлебывались восторженными соплями. Из нью-йоркского  Ист-энда, оккупированного художниками, коллекционеры и галеристы вывозили работы машинами, в расчете, что волосатый субтильный человек, у которого они купили картины, в одночасье станет мировой звездой, и каждая из его работ не будет стоить меньше сотни тысяч. Кому-то в этой лотерее повезло, кому-то нет, но, как и ожидалось, бум пошел на спад, а затем и вовсе превратился в глобальный кризис, спровоцированный отсутствием ответа на вызовы постмодернизма.

В то время я видел и невероятное количество бездарей-художников, добившихся умопомрачительных финансовых вершин. Люди, не создавшие своего оригинального взгляда, но прекрасно зарабатывавшие на эксплуатации чужого. Все было просто. Но наступившие новые кризисные времена предъявили такую цену на билет в "высшую лигу" художников, что лидеров на рынке почти не осталось, а уж со своей личной весомой концепцией, неповторимым стилем и последовательной позицией -- можно перечислить по пальцам одной руки.

Сегодня для меня безоговорочным лидером в современном изобразительном искусстве является китайский художник Ай Вейвей. Не все из вас его знают, но зато хорошо знают одну из его работ -- "Гнездо" -- олимпийский стадион в Пекине. На днях я посетил уже третью выставку Ай Вейвея -- "Семена подсолнуха" в лондонской галерее Tate. И в очередной раз убедился в том, что мой выбор оказался правильным.

Photobucket
Collapse )

сильный

Николай Халезин: «Том Стоппард, Кевин Спейси и Джуд Лоу – голоса демократической Беларуси»

28 марта в Лондоне прошла совместная акция Белорусского Свободного театра, лондонских театров Almeida и Young Vic и британской правозащитной организации Index on Censorship, в которой приняли участие выдающиеся британские деятели искусства, общественные деятели, депутаты Британского парламента. О подробностях – художественный руководитель Свободного театра Николай Халезин.

Photobucket

Как возникла идея проведения подобной акции?

Во время январских гастролей в Нью-Йорке и февральских в Чикаго, мы провели несколько больших акций, совместно с творческими личностями Америки. И, когда мы прилетели в Лондон, информация сюда долетела раньше нас. Традиция эвентов солидарности с Беларусью мы заложили здесь же, в Лондоне, в 2008 году, во время гастролей в Soho Theatre. Тогда с нами вместе в спектакле «Быть Гарольдом Пинтером» участвовали Ким Катрелл, Алан Рикмен, Дайана Куик, присутствовали Гарольд Пинтер, Том Стоппард, Марк Равенхилл... В декабре 2010 года мы провели в Лондоне еще один эвент – тогда в спектакле «Постигая любовь» на сцену вместе с нашими актерами вышли Джуд Лоу, Сиенна Миллер, Сэм Уэст и Аджоа Андоу.
Collapse )

сильный

Лондон. Три реплики одного дня

Хотя не имеет смысла, деревья еще растут.
Их можно увидеть в окне, но лучше издалека.
И воздух почти скандал, ибо так раздут,
что нетрудно принять Боинг за мотылька.
 
Мы только живем не там, где родились - а так
все остальное на месте и лишено судьбы,
и если свести с ума требуется пустяк,
то начеку ольха, вязы или дубы.
 
Чем мускулистей корни, тем осенью больше бздо,
если ты просто лист. Если ты, впрочем, он,
можно пылать и ночью, включив гнездо,
чтоб, не будя, пересчитать ворон.

Когда-нибудь всем, что видишь, растопят печь,
сделают карандаш или, Бог даст, кровать.
Но землю, в которую тоже придется лечь,
тем более - одному, можно не целовать.

Иосиф Бродский,
"Новая Англия"

Photobucket

Photobucket
Музей Tate и набережная Темзы. Лондон. Англия. 25 марта 2011    |    photo: © kilgor_trautt
сильный

Рональд Рейган -- 100!

Сегодня Рональду Рейгану исполнилось бы 100 лет.

Photobucket

Пожалуй, это первый американский президент, которого я смог оценить как политика, как президента, как личность. И не потому, что он приложил максимум сил для того, чтобы разрушить того монстра, в котором я жил -- СССР, а потому, что я смог увидеть в нем человека, а не политика. Актер, снимавшийся в вестернах, губернатор, президент, покушение, развал СССР, "рейганомика", болезнь Альцгеймера, прощание с нацией при жизни -- составляющие этой спорной, безусловно талантливой личности. На фоне "бесспорных" членов Политбюро в Советском Союзе, он выглядел живым человеком.

Михаил Горбачев рассказывал Борису Немцову, как во время одного из популярных в период начала Перестройки саммитов, Рейган пригласил отойти Горбачева от стола переговоров к окну. Они стояли там втроем, в компании переводчика, и Рейган сказал: "Советский союз все равно перестанет существовать, и вы, Михаил, должны будете так или иначе определиться -- вы будете противостоять этому, или нет". Горбачев сказал, что он посмотрел Рейгану в глаза, и понял, что противостоять этому бессмысленно. Я его понимаю -- вера в предлагаемые обстоятельства актера, полжизни снимавшегося в вестернах, легко конвертируется в политическую убежденность.

Пожалуй, Рейган был одним из политиков, безусловно олицетворявших собой стиль страны на конкретном историческом этапе. Он мог быть сильным, слабым, сентиментальным, мужественным. И это покоряло. Помню, как навернулась слеза, когда он, уже неизлечимо больной болезнью Альцгеймера, в один из периодов, находясь в сознании, обратился к нации с объяснением того, что с ним происходит. Просьба о прощении и прощание одновременно.
сильный

San Babila ore 20. Толчок в реальность (из цикла «Рекомендую»)

Photobucket
Милан. Италия. 26 ноября 2010    |    photo: © kilgor_trautt   /   iPhone

О площади Сан Бабило я вспомнил в первый день приезда в Италию. Спросил племянницу, знает ли, где она находится, Дина ответила, что не имеет ни малейшего представления. Сегодня, во время перемещения по городу, gps-навигатор сообщил: «на площади Сан Бабило поверните направо». Я не поверил своим глазам. Дело в том, что я даже не помнил, в каком из итальянских городов находится эта площадь, перевернувшая мое сознание в 15-летнем возрасте.

Премьера фильма «Площадь Сан Бабило. 20 часов» в Советском союзе состоялась в рамках Московского кинофестиваля 1978 года. Именно тогда я впервые увидел этот фильм в традиционной ознакомительной программе, перевозимой из города в город после завершения фестиваля. Показов было всего несколько, и посмотреть фильм смогли очень немногие, но уже через неделю большая часть молодых прогрессивных минчан знала сюжет во всех подробностях.

Режиссер Карло Лиццани снял историю четырех молодых итальянских неонацистов, создав настолько привлекательный образ красавцев-смельчаков, что фильм моментально стал культовым в среде радикально настроенной молодежи. В Советском союзе произошло практически то же самое: комитет по кинематографии закупил фильм в качестве антифашистского и выпустил в массовый прокат, после чего кожаные куртки и тяжелые сапоги стали одним из самых ходовых товаров, а часть молодежи с удовольствием погрузилась в изучение идей нацизма. Почему это произошло в Италии, понятно – там во всю орудовали «Красные бригады», и в молодежной среде ультра-правые идеи вовсю сращивались с ультра-левыми, но в изолированном от внешнего мира Советском союзе сработал лишь два фактора – внешняя привлекательность атрибутики и экзотичность идеи. Спустя приблизительно год фильм был запрещен к прокату в стране советов, а власти с удивлением узнали, что «советская молодежь» так же подвержена радикальным настроениям, как и их сврстники в «странах капитала».

Для меня «Сан Бабила. 20 часов» стал фильмом, который в юном возрасте объяснил банальную истину – «жизнь бывает разной». Это было жестким столкновением с реальностью, если угодно. Я безоговорочно принял для себя правило: жизнь современников не менее, а может и более, драматична и интересна, чем жизнь персонажей, придуманных классиками литературы. И, может быть, неизвестный мне режиссер Карло Лициани стал тем человеком, который в нужное время смог подтолкнуть меня на тот путь, которым я продолжаю следовать много лет.

Photobucket
сильный

Отмиссионерь судьбу по самое нехочу...

Подумалось, может это я такое ретроград, который не переносит новояз от православного священника. Но потом понял, что это такая лукавая "мужыцкая" хитрость -- сместить лицемерие в сторону лингвистического спора, "а может ли так говорить священник?". На самом деле вопрос в другом -- "а знаем ли мы, как общаются священники между собой?". Дьякон Кураев объяснил -- "хрен вы чего знаете, православные!".

сильный

Электронная сигарета (к отпускным перелетам)

В рижском аэропорту, ожидая рейса на Стокгольм, наткнулись на такое вот объявление:

Photobucket

Вспоминая жизнь курильщика, законченную мной 10 лет назад, в голове всплыл образ моего первого перелета в Америку. Куривший тогда минимум десяток-полтора сигарет в сутки, в девятичасовом перелете я буквально находился в ступоре, лишенный любимого набора никотина, смол и концерогенов. Пожалуй, тогда я готов был засунуть в рот любую сигарету -- хоть горящую синим пламенем, хоть электронную, лишь бы "протрезветь".

Мы отправились на поиски электронных сигарет, дабы ознакомиться с продуктом, предлагаемым мне, десятилетнедавнему. точка, торгующая электронными сигаретами была обнаружена рядом с баром.

Photobucket

Подобный "продукт антигорения" обладает целым набором выигрышных качеств, относительно традиционной сигареты:

Photobucket

Как мы поняли, в эту шариковую ручку сигарету вставляется патрон с никотиновым зарядом, и пластмассовая палочка активно обсасывается. Таким образом снимается две зависимости -- психологическая и никотиновая. Патроны бывают обычные и ароматизированные -- этакий электронный кальян. Эти "какбэсигареты" имеют ценовую градацию в зависимости от комплектации и внешнего вида. Выглядят эти "приборы" вот так:

Photobucket

Photobucket

Если коротко, то продукт мне очень понравился и ценой, и внешним видом, и качествами. Я еще раз убедился в том, какой же я молодец, что 10 лет назад бросил курить. Кстати, юбилей исполняется 15 июня.
Рига. Латвия. 31 мая 2010
photo ©kilgor_trautt / iPhone
Социальная реклама здорового образа жизни:

Что будет, если вы прямо сейчас бросите курить?

1. Через 20 минут ваше кровяное давление придёт в норму.
2. Через 8 часов уровень угарного газа в крови снизится на половину, уровень кислорода придет в норму.
3. Через 48 часов снизится вероятность получения сердечного приступа. Весь никотин выведется из вашего тела. (И у вас начнётся «ломка» от нехватки никотина). Ваши вкусовые и обонятельные функции возвратятся в норму.
4. Через 72 часа снизится напряжение с ваших бронхиол. Уровень силовых качеств увеличится.
5. Через 2 недели ваше кровообращение ускорится и продолжит улучшаться следующие 10 недель.
6. Через 3-9 месяцев ваш кашель и проблемы с дыханием исчезнут, поскольку объём лёгкий увеличится на 10%.
7. Через 1 год риск сердечного приступа уменьшится на половину.
8. Через 5 лет вероятность удара будет такой же, как и у некурящего.
9. Через 10 лет вероятность рака лёгких будет такой же, как и у некурящего.
10. Через 15 лет риск сердечного приступа будет таким же, что и у некурящего.


Форум бросающих и бросивших курить - здесь.
сильный

"Золотая Маска". Анкета

Пригласили поучаствовать в круглом столе на "Золотой Маске" на тему современной драматургии. Участвовать не смогу, но согласился заполнить анкету.

Восемь вопросов культурным героям
(анкета для участников круглого стола «Как работать с новой пьесой»)


Круглый стол состоится 15 марта 2010 г. в рамках «Новой пьесы», ставшей в 2010 году частью внеконкурсной программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска».

1. Мотивация

- зачем вы это делаете?
Я не люблю театр, но, как самый архаичный из видов искусств, он – идеальная платформа для внедрения иноваций. Любой из экспериментов здесь становится событием, привлекающим внимание как новых стронников, так и противников. Это обостряет ситуацию и повышает эмоциональный градус, мотивируя участников процесса.
Collapse )