сильный

Белорусский политический календарь

В белорусской политике наступило затишье. Власть готовится к проведению очередных Дожинок и посещению руководителем страны Лельчицкого комбината резинотехнических изделий, представители оппозиции – к обсуждению наклейки, подготовленной руководством Белорусского Народного фронта к празднованию Дня волi.

Поскольку широкая общественность, за исключением жителей Лельчиц, не принимает участия в данных мероприятиях, стоит обнародовать для обсуждения «Краткий прогнозный календарь политических дат на период 2013-2020 гг».

2013 год – обсуждение представителями белорусских демократических сил механизма выбора единого кандидата на президентские выборы 2015 года.

В течение обсуждения лидер руха «За Свабоду» Александр Милинкевич снимает свою кандидатуру, поскольку ее никто не предложил. Непризнанный лидер БНФ Рыгор Костусев выдвигает свою кандидатуру, поскольку ее никто не предложил. Кандидатура лидера ОГП Анатолия Лебедько не рассматривается в связи с его подготовкой к Олимпийским играм 2016 года. Кандидатура лидера «Социал-демократической партии равенства, справедливости и счастья» Семена Филипповича Козлодуева не рассматривалась, поскольку никто не знает такой партии и такого лидера.

Александр Лукашенко посвящает год посещениям птицеферм Узденского и Мостовского районов, нанотехнологического центра Шабаны-47 и строительства трансформаторной будки агрогородка Расподноводворье Жлобинского района.

2014 год – выборы местных советов народных депутатов Республики Беларусь.

Кампания «Говори правду» выдвигает 1108 кандидатов в депутаты местных советов. Трое из них избраны:
Владимир Некляев – в Дятловский поселковый совет, Сморгонского района, Гродненской области.
Андрей Дмитриев – в Байдаковский сельский совет, Чериковского района, Могилевской области.
Александр Федута – в Жгуньский поселковый совет, Речицкого района, Гомельской области.

Представители Казачьего комитета по надзору за выборами, специально созданного в рамках Союзного государства, препроводили победивших представителей кампании «Говори правду» к месту отбытия депутатского срока.

Александр Лукашенко посвящает год посещению котлована, предназначенного для строительства первого белорусского космодрома. Космодрому присвоено почетное имя «Колин Космодром №1». Принято решение о строительстве космодромов в шести белорусских областях.

Также белорусский лидер принимает участие в Чемпионате мира по хоккею, происходящему в Беларуси. Александр Лукашенко выступает в роли главного судьи соревнований, тренера сборной Канады и капитана российской команды.

2015 год – президентские выборы в Республике Беларусь.

«Шестерка» оппозиционных партий избирает единым кандидатом от оппозиции лидера руха «За Свабоду» Александра Милинкевича; непризнанного лидера БНФ Рыгора Костусева; какбы руководителя Либерально-демократической партии Олега Гайдукевича и лидера «Социал-демократической партии равенства, справедливости и счастья» Семена Филипповича Козлодуева. К сожалению, все они не смогут участвовать в выборах, поскольку из-за проведения демократических праймариз документы в Центризбирком были поданы с опозданием на 27 дней.

Победу в президентских выборах одержал Александр Лукашенко с результатом 99,98%. 0,02% голосов на двоих получили Олег Гайдукевич и Семен Козлодуев, которых допустили к выборам вне конкурса. За проявленное мужество в ходе избирательной кампании, председатель Центризбиркома Лидия Ермошина награждена медалью «Орден победы».

Александр Лукашенко посвятил год утверждению репертуара фестивалей «Славянский базар», «Золотой шлягер», «Ритуальные песни Чериковского района», «Играй, баян!» и «Золотая шайба». Также белорусский лидер посетил Жгуньский поселковый совет, где освободил от занимаемой должности депутата Александра Федуту «в связи с переводом на другую работу».

2016 год – парламентские выборы в Республике Беларусь.

Кампания «Говори правду», во главе с Александром Федутой, выдвинула 7802 кандидата на парламентские выборы. Ни один из них не был избран. Андрей Дмитриев награжден почетной грамотой администрации президента «За заслуги перед Григорьичем» II степени. Председателем нижней палаты парламента Александр Лукашенко избрал Семена Филипповича Козлодуева; верхней – Николая Александровича Лукашенко.

Белорусский лидер посвятил год назначению новых руководителей Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности и Следственного комитета, взамен расстрелянных.

Также Александр Лукашенко принял участие в открытии трудового лагеря для чиновников высшего звена, бизнесменов олигархической направленности и руководителей государственно-общественных организаций. Лагерь сможет принять около 500 человек, освобожденных от занимаемых должностей, в связи с переводом в лагерь.

2017 год – год празднования 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Представители оппозиции провели праймариз, чтобы определить двух единых лидеров оппозиции, которые примут участие в возложении венков у памятника «Александр Лукашенко штурмует Зимний дворец». В результате демократических выборов победили Лидия Ермошина и Семен Филиппович Козлодуев.

Александр Лукашенко возложил венки на голову Народной артистки Беларуси Ирины Дорофеевой, и Космонавта №1 Николая Лукашенко.

2018 год – см. 2014 год

2019 год – см. какой-нибудь другой год

2020 год – президентские выборы в Республике Беларусь.

«Я устал. Я ухожу», – заявили лидеры оппозиции в новогоднюю ночь с экрана Белорусского телевидения. Утром 1 января глава Центризбиркома Лидия Ермошина объявила о победе Александра Лукашенко в президентских выборах «в связи с неявкой соперника».

Белорусский народ посвятил этот год попыткам обмена денег на еду и обсуждению нового iPhone-18, выпущенного специально для Николая Александровича Лукашенко на минском заводе «Интеграл».
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

Смыслы

Оригинал взят у nastyatnitsa в Смыслы (написано не мной)

Фламандские пословицы
1559. Картинная галерея Государственного музея, Берлин.
Pieter Bruegel. Питер Брейгель

фламандские пословицы

Фламандские пословицы "в разрезе"
Фламандские пословицы
Картина «Фламандские пословицы» или «Нидерландские пословицы». Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Великий интеллектуал Северного Возрождения Эразм Роттердамский в 1500 году опубликовал пословицы, а также афоризмы из античных философов в своей первой книге, именно с таким названием – «Пословицы» (спустя несколько лет это издание, дополненное, будет повторено). В 1564 году Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэле» изобразил Остров пословиц. А меж этими датами, в 1559 году, нечто вроде Деревни пословиц создает нидерландский живописец Питер Брейгель Старший – Брейгель Мужицкий. Эта картина так и называется – «Нидерландские пословицы» (первое название «Фламандские пословицы»). Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. Вверху слева – видите, по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков»! Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»). Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола). Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить). В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни). Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия). Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). В окошке башни женщина – она «глазеет на аиста» (попусту тратит время). Лодка в верхнем правом углу – для того, чтоб напомнить о пословице «легко плыть по ветру» (легко добиться успеха при хороших условиях). А лодка с гребцом несколько ниже – напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!). Персонажи миниатюр, составляющих картину, висят между небом и землей; бросают деньги в воду (по-русски – сорят деньгами); бьются головой об стену; кусают железо (болтуны!); загораживают сами себе свет; садятся меж двух стульев или на горячие уголья; водят друг друга за нос... Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)! А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех)... Вот так, кстати, выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника. А назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, даже из тех, что попали в мой обзор, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение. Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно.
сильный

Дуплет

Montfaucon

Работаю сейчас над пьесой, и вдруг в голове всплыла история, которую рассказал руководитель "расстрельной команды" Олег Алкаев, когда мы работали над материалом к спектаклю Trash Cuisine.

В 1998 году в одной из камер тюрьмы на улице Володарского сидело двое заключенных, приговоренных к смерти. «Продольный» – коридорный охранник – заглядывает в камеру каждые 7 минут, пройдя по коридору в один конец, и вернувшись к этой же камере на обратном пути. Заключенные решили покончить собой. Они по шагам и секундам рассчитали ритм охранника, и вдвоем совершили самоубийство.

Сначала втихаря сплели веревку; затем тот, который полегче, нырнул в петлю в тот момент, когда охранник отошел от камеры. Второй подождал некоторое время, снял умершего, положил на шконку, и спрятал веревку. «Продольный» заглянул в глазок, и пошел на очередной круг. Заключенный повесил веревку, и тоже нырнул в петлю. Когда охранник подошел к двери и увидел в глазок висящего заключенного, он уже ничем не мог ему помочь. Любопытно, что веревку плели не из простыни, как это любят показывать в кино, а из штанов тюремной робы – они крепче.

На картинке: монфукон -- строение, которое придумали во Франции, когда возникла необходимость в осуществлении массовых казней
сильный

Lincoln / реж. Стивен Спилберг

Lincoln-Movie-

Вчера посмотрел спилберговского Lincoln. Два борющихся ощущения. С одной стороны - скучно, медленно, монотонно. С другой - понимаю, что Спилберг пытается реинкарнировать большой стиль; пытается создать кино, которое бы заменило нерадивым школьникам учебники и литературу. В разные годы разные режиссеры делали это удачно: Ричард Аттенборо с "Ганди" или "Чаплиным", Скорсезе с "Авиатором" или Том Хупер в "Король говорит".

Пожалуй, "Король говорит" ближе по идее к "Линкольну". Хупер тоже брал для сценария не всю историю жизни британского монарха, а лишь наиболее драматическую ее часть. Спилберг документально точно воспроизводит переломный этап в истории Америки -- отмену рабства, а через него пытается показать и характер Линкольна, и его историю жизни. Правда последнее делает скорее драматургично, нежели используя все доступные средства кинематографа.

Пытаясь сохранить стилистику исторического документального повествования, он даже уводит из кадра трагический момент покушения на Линкольна, словно боясь перевести рассказ в иную плоскость.

Конечно, Спилберг один из лучших рассказчиков историй в мире, но Lincoln, как мне кажется, не очень попадает в нынешнее время. С одной стороны, он пытается отличиться сбоем общего кинематографического ритма, доминирующего сегодня, и даже поддерживает этот сбой консервативной подачей материала. Но, с другой стороны, фильм воспринимается достаточно отчужденно, словно пришедший из 80-х.
сильный

Непотопляемый Леонов

B9EA98BB-E231-481C-B580-0E8A799F838F_w640_r1_s
© Radio Svaboda

Молодец Леонов! Вот уж, воистину, такие не тонут. Человек, который познакомил нашего ебанутого Баяниста™ с русскими коммунистами, когда они было основными противниками Ельцина -- Зюгановым, Селезневым, Лукьяновым, Строевым, и прочими говнюками. Помогал Луке по всем направлениям, мобилизуя свои красные связи, наработанные десятилетиями. И в тюрьму сел отнюдь не за свое сопротивление авторитаризму, а просто потому, что оставался на тот момент единственным человеком, который называл Баяниста™ на ты -- Сашей, и позволял себе хлопать его по плечу. Да к тому же вел с русскими красными сепаратные переговоры. Грех было не посадить.

Потом помог оппозиции провалить президентские выборы 2001 года, когда стал посредником между белорусской оппозицией (точнее, ее частью, работавшей с Гончариком) и российскими финансистами, которые играли, как позже выяснилось, на стороне Луки. Даже в выборах 2006 и 2010 умудрился поучаствовать, и снова с российской стороны, и снова работая на власть.

И вот теперь: "Улада ў Беларусі — гэта праект Крамля" и "Мы бачым, што ў Расеі робіцца, але гэта ня значыць, што там ворагі". Ясен пень -- там друзья, которые нам "урода на галаву нагадзiлi".

Интервью для Радыё Свабода -- здесь.
сильный

Welcome to Hell

Оригинал взят у rastaev в Welcome to Hell

Россиян, приходящих в экстаз от слов "Беларусь. Процветание. Батька", конечно, по-человечески жалко. Как жалко любых недотыкомок, скорбных на голову.

И это не тот случай, когда "не ведают, что творят". Это та ситуация, когда не ведают, что творят, и ведать не желают.

Тем же, кто всё-таки хочет знать правду о том, что на деле творится в "батькиной вотчине", советую ознакомиться с двумя шокирующими историями:

Как пытали в Молодечненском РОВД

Садисты из Лидского РОВД

И они - далеко не исключение: пытки людей изуверами в погонах здесь давно стали жуткой обыденностью. Да и как им не стать, если ещё ни один изувер не был призван к ответу и не понёс наказания за свой садизм?

Это в России, несмотря на ни на какого Путина-Шмутина, людям удаётся добиваться справедливости и призывать к ответу тех, кто норовит вершить правосудие с помощью бутылки из-под шампанского. В Беларуси люди скептически усмехаются при одном только слове "правосудие".

Впрочем, тех россиян, что верят бодрым энцикликам белорусского официоза, ретранслируемым батькиными апологетами типа Проханова с Митрофановым, разубеждать не буду. Приезжайте, живите, испытывайте всё на собственной шкуре.

Добро пожаловать в Беларусь!

Welcome to Hell.
сильный

Страсти по Папе

Похоже, Папа Бенедикт не сможет уйти на покой без потрясений. Медиа-пространство бурлит уже не только конспирологическими теориями причин его ухода, но и просочившимися утечками из евроструктур о том, что международный трибунал по преступлениям церкви затребовал ордер на арест Папы после того, как он покинет свой пост. И связано все с покрывательством преступлений католических священников на почве педофилии.

Как известно, Бенедикт не дал хода ни одному делу, связанному с педофилией в церковной среде, в связи с чем адвокаты жертв считают его едва ли не соучастником преступлений. А тут еще и банк Ватикана, выплачивающий компенсации жертвам, осерчал на то, что выплат становится все больше, и объемы компенсаций растут.

А пока Папа запросил аудиенцию Президента Итальянской республики, чтобы обговорить условия своей неприкосновенности, а Ватикан заявил о том, что после ухода Бенедикт останется жить на его территории.
сильный

75!

525574_2878415016413_406202480_n

Сегодня у моей любимой тещи юбилей -- ей исполнилось 75 лет. По-моему, эта цифра никак не соответствует ее внутреннему состоянию. Она экспериментирует с кулинарией, осваивая самые радикальные рецепты; может пойти с нами в боулинг, и в семейном матче оказаться далеко не последней; отстоять на стадионе два полуторачасовых концерта - Muse и Scissor Sisters, после чего высказать свой приоритет в пользу Muse.

Дай Бог ей здоровья и радости!

Любим тебя, наша дорогая Тата!
сильный

Театрально-технологическое

Разговаривали с Барышниковым о разных методиках работы актера над ролью, и он вспомнил о том, как готовится к роли Кристофер Уокен -- один из моих любимых актеров. Когда тот получает текст пьесы в электронном виде, он удаляет из него все до единого знаки препинания. После чего начинает вчитываться в текст и разбирать его, постепенно открывая смысловые акценты роли.

Зачастую он оставляет часть текста в этом виде -- плохо артикулированного потока мыслей. Это дает нестандартные оценки, реакции, и абсолютное ощущение спонтанного размышления во время произнесения текста.