Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

сильный

Смена лиц

В Беларусской Государственной Академии искусств смена руководства -- на место уволенного ректора, театроведа Ричарда Смольского, назначен художник Владимир Савич.

Photobucket Photobucket

Время руководства Смольским было ознаменовано абсолютным упадком Академии. Вуз, являющийся флагманом творческой и свободной мысли в конце 80-х -- начале 90-х годов, сегодня представляет собой жалкое зрелище: практически полное отсутствие современных профессиональных педагогических кадров, хроническая нехватка площадей и оборудования, отсутствие какой бы то ни было внятной системы развития. Смольский на протяжении всей своей деятельности выполнял роль провластного "держиморды", уничтожающего в Академии любые зачатки вольнодумия и творческой мысли. При нем из Академии были уволены все профессиональные кадры, как то обозначающие свое несогласие с действиями властей. К примеру, один из ведущих педагогов по актерскому мастерству был уволен за то, что несколько студентов с его курса не пошли на досрочное голосование во время президентских выборов 2006 года.

Мой тесть, Андрей Андреевич Коляда, был уволен Смольским за сотрудничество со "Свободным театром". Во время увольнения Смольский сказал Коляде, автору нескольких десятков книг и методических руководств по сценической речи, переводчику Пастернака, Бунина, Набокова, Достоевского: "Вы -- позор Академии, а ваши дети -- позор для страны". Теперь вот и Смольский стал "позором страны", полностью провалив "вверенный ему участок".

Владимир Савич -- известный белорусский художник, один из соратников покойного Николая Селещука. До последнего времени возглавлял Белорусский Союз художников. Сколько его помню, Владимир всегда говорил на белорусском языке, и слыл человеком порядочным. Что, на первый взгляд, достаточно странно для "политического" назначения, но, на второй, вполне логично, учитывая желание власти хоть как-то вырисовывать свой "либеральный портрет".
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

"Свободный театр". Лаборатория Fortinbras. Опыты

Inside | Out. Как Fortinbras будил город (www.charter97.org)

Завершился второй год работы театральной лаборатории Fortinbras при Белорусском Свободном театре. После сдачи летних зачетов, в студии продолжит обучение 6 студентов. Основным событием летней зачетной сессии по театральному маркетингу и менедженту стал городской нонконформистский проект Inside | Out, сориентированный на решение социальных проблем, под общим девизом «Разбуди город!».

«Маркетинг – это предмет, наполненный словами. Он дается только тем, кто в состоянии конвертировать слова в действие. Свободный театр интересуют абсолютно конкретные действия, направленные на трансформации: тех, кто это делает, и тех, кто вовлечен в проект», – говорит директор театра Наталья Коляда, преподаватель маркетинговой дисциплины.

Проект Inside | Out – это перформанс «Сквот», видеоистория «Прогулка», поэтический карнавал, акция музыкального протеста перед Академией музыки и две публичные дискуссии об аутсайдерах. Каждый из них вскрывает актуальную для Беларуси тему резервации некоторых групп: как людей с особенностями психофизического развития и инвалидов-колясочников, так и городских поэтов и незрячих музыкантов.
Collapse )
сильный

10 апреля, суббота, 20.00

Британские театральные специалисты театра Royal Court Клэр Лиззмор и Александра Вуд презентуют получасовую работу -- результат проведенного курса со студентами театральной лаборатории Fortinbras при Белорусском Свободном Театре.
сильный

5 o'clock (премьера рубрики)

Пять интересных блогов из моей френд-ленты.


"Прошедшее незавершенное" -- дневник писателя Александра Волынского (стихи, проза, впечатления)
http://volynsky.livejournal.com

Жила-была кобыла, и звали её История. Никто не знал, почему её так назвали. Целыми днями она ходила на привязи возле железнодорожной насыпи и жевала траву, а вечером отправлялась в своё стойло, где до утра видела сны и громко фыркала, пугая тем самым своего соседа козла Вову, который в каждом сне лихо покрывал соседскую козочку Шуру, слывшую в округе дурочкой и большой строптивицей. Иногда Истории снилось, что её отправляют на колбасу.


"Поймайте, убейте и наплюйте ему в рот!" -- дизайн, современная фотография и личные впечатления tranto
http://tranto.livejournal.com

После аварии поменялось отношение ко многим вещам. То что раньше казалось более менее важным, сейчас уже кажется просто суетой, не более. По этой самой причине перестал продвигать ЖЖ во всяких топах, писать по 20 постов в день то, что мало кому интересно. В общем то решил поменять формат блога, опят вернуть ему личность и личное.


"one picture a day" -- потрясающая минималистская фотография от aman-geld
http://aman-geld.livejournal.com/

Кто такой aman_geld? Точнее, что такое, так как это не человек, несмотря на намёки похожего на имя_фамилия ника. Хайдеггер, по-моему, говорил, что для понимания сущности вещи нужно пораспрашивать её про её же имя. Для тех, кто тут первый раз - в этом журнале и действительно появляется по одной картинке в день. И больше ничего, всё остальное - только ваши комментарии. Нет, наврал - ещё в конце каждого месяца, в последний его день отдельным постингом размещается небольшая галерейка всех работ этого месяца. Любуйтесь!


"Ольга Писарик" -- мать четверых детей, получающих образование на дому. Место действия -- Ванкувер.
http://olgapisaryk.livejournal.com/

Для начала уточню. Мы живём в Канаде в провинции Британская Колумбия. Провинции Канады обладают определённой самостоятельностью в вопросах образования и медицинского обслуживания, и я буду говорить только о нашей провинции. В других частях Канады законодательство относительно домашнего образования может слегка отличаться.


"Алексей Соколов / 北海豚" -- виртуозные фотографии птиц и животных от Алексея Соколова.
http://avs-lt.livejournal.com/

Если бы я был амбициозным фотографом - я бы сильно заморочился на технических недостатках этой карточки: хвостик выпадает из кадра, горизонт завален, какая-то веточка на переднем плане и полная непотебщина - на заднем, солнышка не хватает и т.п. Но тогда бы вы, друзья, не увидели это маленькое чудо. Вывод простой: любая фотография ценна своими достоинствами, а не отсутствием недостатков.
сильный

"Тотальное погружение". Эндшпиль

Когда группа входит в финальный этап работы, все непроговоренности и недоговоренности всплывают на поверхность. Заметил любопытную закономерность -- в группе всегда находится один человек, который диссонирует с остальным коллективом. Не противостоит, не борется, не проявляет разрушительной активности -- просто диссонирует. Его динамика отличается от групповой: поначалу он раскрывается вместе со всеми, затем некоторое время находится в стадии стагнации, а в третьей четверти периода внезапно закрывается, словно по каким-то причинам решив отказаться от недавних намерений. Даже при правильно выстроенной групповой динамике, этот человек всегда появляется. Как будто группа нуждается в оппоненте, на фоне которого коллективная работа становится более яркой, более эмоционально проявленной.

Как правило, эти люди полагают, что их "сворачивания" никто не замечает -- ведь формально человек продолжает действовать в общей схеме, выполняя взятые на себя обязательства. Но именно общая схема проявляет отличие от группы, выпячивая очевидные противоречия. В этой ситуации любые "силовые" решения бессмысленны и разрушительны как для результата работы, так и для экологии взаимоотношений внутри коллектива. Следует помнить, что группа -- это саморегулирующийся организм, способный самостоятельно находить ресурсы для решения своих внутренних проблем.


Collapse )
сильный

"Тотальное погружение". Трансформация

Самый интересный момент в работе с группой -- момент трансформации. Интерес невероятно усиливается, когда группа эта состоит из людей незнакомых друг с другом. Группа студентов, работающая вместе год-два, выходит на конструктивную коллективную работу быстро, поскольку роли распределены изначально. Группа профессионалов, собравшаяся для прохождения курса, "выруливает на взлетку" долго, осторожно, пугливо, затем конфликтно, эмоционально... Люди, имеющие опыт работы в театре, уже заражены вирусом конкуренции и амбиций, на которых, собственно, и строится движение театра вперед и вверх. Они изначально видят в коллегах по стажировке конкурентов, и уже затем -- партнеров по сценической площадке. Тем ценнее момент перехода к коллективной работе, дойти до которой -- основная задача. За последние два дня мы трижды видели слезы: дважды мужские и единожды -- женские; поразились уровню владения живописью французских актеров и режиссеров; узнали, какие зоны человеческой жизнедеятельности являются во Франции табуированными; поучаствовали в яростных спорах о линеарности мышления, и прочувствовали момент превращения семи человек разного возраста в группу единомышленников. Теперь хочется увидеть трансформацию этой группы в коллектив, а дальше -- конвертацию работы этого коллектива в продукт.


Collapse )
сильный

ENSATT. «Тотальное погружение»

Уже несколько дней ведем курс в Лионе – в Национальной актерской школе. Раньше она базировалась в Париже, но несколько лет назад перебралась во второй город Франции, что обрадовало студентов и стажеров – цены на все здесь значительно ниже парижских. Всего подобных школ во Франции девять: восемь из них принадлежат Министерству культуры, одна – ENSATT – Министерству образования. Отчасти поэтому она самая известная и богатая – образование во Франции финансируется не в пример щедрее, нежели культура.



Здесь вел первый глобальный французский режиссерский курс Анатолий Васильев. Контракт был подписан на три года, но спустя два с половиной был расторгнут – студенты наотрез отказались продолжать обучение у маэстро, написав письмо о жестком прессинге с его стороны. Мнения о причинах расходятся – одни говорят, что он был чрезмерно жесток по отношению к студентам, другие – и с этим я согласен больше – что он просто заставлял студентов очень много и эффективно работать.

Условия раблоты здесь очень жесткие: мы должны отрабатывать со студентами 7 часов в день – ни больше и не меньше. Семь часов работы, час – перерыв на обед. Все остальное – график, план мероприятий, методики – на наше усмотрение. За приглашение специалистов для преподавания здесь отвечает не ENSATT, а специальная структура, которая занимается коммуникацией с театральными специалистами всего мира. За последние годы здесь отработало около 200 известных режиссеров, актеров, кинопродюсеров, и даже кинооператоров. Списку приглашенных специалистов для работы с французскими студентами, профессиональными актерами и режиссерами, остается только позавидовать: к примеру, перед нами отработал Родриго Гарсия; после – Остермайер, Морталлер, Шиллинг...
Collapse )
сильный

Образовательно-пошлое

Младшая дочь взяла с собой в Штаты учебники и тетрадки, и пока мы работаем со студентами, сидит в уголке и строчит все подряд задания. Вечером взял ее тетрадку по математике, чтобы глянуть, что она там наклибздонила за последние дни. Но заинтересовали меня не выполненные задания, а обложка тетради, купленной ребенком в компании бабушки в одном из белорусских магазинов. На обложке оказалось написанным выражение, при помощи которого англоязычных иностранных гостей учат матерным выражениям -- не ебет near bird. А для того, чтобы дети не ошиблись, им это выражение расшифровали: "мне все параллельно".

Photobucket
Тетрадь в клетку. Серия "Учи албанский". Москва. OOO "Хатбер-М"
photo ©kilgor_trautt
сильный

Учиться, учиться, и еще раз...

Photobucket

Вот этот учебник английского языка, Верещагиной и Афанасьевой, 1995 года издания, выдали моей младшей дочери для продолжения образования. Она посмотрела его и попыталась резонно возмутиться, ведь уже 5 лет учит английский на курсах и постоянно бывает за границей, где практикует язык. Ее аргументация строилась на том, что учиться нужно по учебникам американских или британских авторов -- носителей языка. Учительница все "объяснила": "Дана, ты говоришь ерунду. Как можно учиться по учебникам, которые написали люди, которые не знают психологии наших детей. Учить язык надо по книгам, которые написали наши советские, как мы их раньше называли, авторы. Вот ты, Дана, ходишь на эти курсы, где преподают по американским учебникам, и я сразу слышу, что у тебя отличается произношение от остальных детей...". Последнее предложение было сказано, естественно, с укором.

Вторая история. Наташа поехала в гимназию, чтобы взять справку о том, что ребенку можно лететь с нами в штаты. Директриса поставила печать и подпись на документе, а Дана сказала: "Мама, поговори еще, на всякий случай, с классной руководительницей". О новой классной руководительнице мы знали только то, что она переехала в Минск летом, потому что "мужа сюда перевели", и что преподает она математику. Наташа с Даной встретили учительницу в коридоре, где и сообщили ей о временном отъезде ученицы. Та сопроводила прощальную церемонию небольшой прагматичной речью: "Фотоаппарат с собой возьми, потом фотографии нам покажешь. Съезди в Америку, посмотри как там живут... Хоть увидишь Эйфелеву башню...".

Хотите, чтобы я как-то прокомментировал, или вы на себя возьмете эту функцию?
сильный

Студент

Прохожу вместе с нашими студентами театральной лаборатории Fortinbras американский курс (http://kilgor-trautt.livejournal.com/247357.html). Испытываю какие-то новые эмоции, которых не было в пору моего обучения чему бы то ни было. Как-то получилось в жизни, что, минуя стадию обучения, сразу начал преподавать, и качественное обучение прошло мимо. Были всплески в пору занятий журналистикой, когда стажировки в крутых мировых изданиях давали эмоциональную подпитку; были маркетинговые встряски... Но все это было лишь дополнением к тому, что кропотливо осваивал сам. И тут, настоящий восторг от потока образовательных театральных инноваций и синтеза казалось бы несовместимых дисциплин. Понимаешь, насколько белорусские студенты обделены внятным качественным образованием. Потому и результатов перманентно нет. А те, у кого есть, лишь доказывают тезис о том, что исключения случаются.