сильный

"Merry Christmas, Ms Meadows..." / Белорусский Свободный театр / премьера

001

«Счастливого Рождества, мисс Мидоус...». Премьера Свободного театра

15 апреля в английском Дартингтоне месячная резиденция Белорусского Свободного театра и театральной лаборатории Fortinbras завершилась премьерой спектакля «Счастливого Рождества, мисс Мидоус...».

Идея спектакля возникла у Натальи Коляды три года назад, и была очерчена рабочим названием «Третий пол». К разработке темы, в течение экспедиции в Африку и Юго-Восточную Азию, где группа посетила Гану, Таиланд и Малайзию, подключились Николай Халезин и Владимир Щербань, который в итоге принял решение заняться постановкой спектакля. В течение экспедиции группа изучала проблему «третьего пола» – людей, вынужденных прибегать к операциям и процедурам по перемене пола. В финальную версию спектакля вошли истории людей, живущих на четырех континентах.
Collapse )
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
сильный

Teatertreffen - 2013 / Berlin / may

plakat-theater-treffen-fuenfzig-100~_v-image512_-6a0b0d9618fb94fd9ee05a84a1099a13ec9d3321

Берлинский фестиваль отнесся настолько уважительно к моей пьесе, что даже на какой-то момент появилось неловкое чувство превосходства, которое, однако, быстро рассеялось под осознанием того факта, что в Германии пока не было ни одной постановки моих пьес, при том, что с двумя издательствами давно подписаны агентские контракты.

Оргкомитет фестиваля расположил презентацию "Return to Forever" между пьесой "Prolog?" нобеленосной Эльфриды Елинек и „Wohin? Verfall und Untergang der westlichen Zivilisation“ любимца немецкого театра Ролана Шиммельпфеннига, поместив нас, вкупе с новой работой Ниса-Момме Штокмана „Monolog der jungen Frau“ на вечер дня открытия фестиваля 8 мая. Плюс, "Return to Forever" вошла в список семи пьес, отобранных из 35 пьес-участниц, которые, помимо сцены, будут презентованы Национальным радио.

Для интересующихся:
Презентация Return to Forever 8 мая в блоке, который пройдет с 19.00 по 22.00
Мое участие в дискуссии - в день закрытия, 10 мая, в 15.00
Презентация радиоспектаклей в Radioplay-Lounge: ежедневно, 8-10 мая, 15.00-18.00 и 22.00-01.00

Финальное пати - DJ David Gieselmann )))
сильный

Культурный дефолт / пресса

Николай Халезин

Культурный дефолт


Посетив Купаловский театр, Александр Лукашенко оценил опытным взглядом объемы вложенных в реконстукцию средств, и предложил национальному драматическому театру перейти на самоокупаемость. Пожалуй, можно было бы не обратить внимания на подобный пассаж, но в официальной информации фигурирует строчка «поручил подготовить соответствующее предложение по данному вопросу». Именно эта формулировка из информационной сводки подписывает смертный приговор труппе главного театра страны.

Когда Лукашенко завел разговор с чиновниками о самоокупаемости театра, на их возражения он ответил вопросом: «То есть, они не готовы, как на Западе, зарабатывать деньги на свое существование?». Очередной лукавый прием белорусского верховного главнокомандующего, который принимает за дураков всех вокруг: от рядовых граждан до собственной чиновной челяди.

Могу допустить, что он и вправду считает, что национальные театры «на Западе» живут за счет собственных средств, но полагаю, что это всего лишь очередная неловкая манипуляция общественным мнением.

Театры в цивилизованных странах не в состоянии выживать за счет собственных средств. Да и как можно представить, чтобы продажа билетов покрыла расходы коллективов, состоящих из десятков, а то и сотен специалистов. Коммунальные платежи – свет, электричество, вода; услуги связи; транспорт; текущий ремонт; материалы для декораций; обновление технического парка; заработная плата труппы, менеджеров и технического персонала; оплата приглашенных специалистов; финансирование образовательных проектов... Я могу перечислять еще долго расходы больших театральных компаний, покрыть которые невозможно даже в том случае, если взвинтить цены на билеты до заоблачных высот.

Крупные театральные коллективы, существование которых важно ля страны, как правило формируют бюджет из трех равнозначных частей: собственных заработанных средств; финансовой помощи фондов, трастов и частных спонсоров; и денег, выделяемых на их поддержку государством.

Государственную поддержку получают не только национальные театры, но и все более-менее значимые театральные коллективы. К примеру, в Швеции подобную помощь получают все без исключения театры, и государственные отличаются от частных только тем, что, помимо выделяемых дотаций, имеют еще и государственный заказ – отдельные проекты, финансируемые только за счет государственного бюджета.

Что же из этих «трех третей» может иметь Купаловский театр после того, как «предложения будут подготовлены», и коллектив перейдет на самоокупаемость?

Первая«помощь государства». Лукашенко предлагает оставить 15% государственного финансирования, вместо 33%, которые театры имеют «на Западе». Это значит, что на две остальных доли останется по 42,5% бюджета.

Вторая«собственные средства». На чем еще, кроме продажи билетов, может зарабатывать Купаловский? Ни на чем – подобной инфраструктуры не создано и никогда не создавалось. «На Западе» театральный коллектив может предложить многое: от продажи собственной атрибутики, продажи собственной литературы и видеозаписей спектаклей до проведения образовательных проектов для специалистов крупных коммерческих компаний, с привлечением известных педагогов и актеров. Не стоит даже разворачивать мысль о том, что для белорусских театров это задачи из разряда фантастических.

Если же говорить о продаже билетов, то несложно посчитать, сколько денег может заработать театральный коллектив, продающий билеты по три доллара. Не уверен, что этих средств хватает на покрытие даже 20% бюджета Купаловского театра.

Можно предположить, что театр вынужден будет поднять цены на билеты в несколько раз. Но тогда возникнет следующий вопрос – а в состоянии ли платить белорусы реальную коммерческую цену за билет в театр? Или, все-таки, причинно-следственная связь здесь обратная: ходят на спектакли, поскольку цены дешевые, и поход в театр стал одним из немногих доступных развлечений?

Третья«поддержка независимыми финансовыми донорами». В цивилизованных странах это основная институциональная сила, поддерживающая театральное движение. Каждый творческий коллектив имеет свой пул доноров из числа крупных фондов, трастов и частных спонсоров. Поиск этих структур и сотрудничество с ними – это огромный объем работы, долгой, кропотливой, и медленно продвигающейся вперед. Во взаимоотношениях с этими структурами гарантами выступают известные личности, входящие в совет директоров театров. Именно они, вместе с аудиторскими компаниями, обеспечивают прозрачность бухгалтерии и гарантии точного расходования финансовых средств, выделяемых донорами.

Каждый серьезный театр «на Западе» имеет свой фандрайзинговый отдел – структуру, которая занимается поиском доноров, переговорами и привлечением средств. К примеру, в штате Британского Королевского колледжа этот отдел насчитывает около 80 специалистов высокого уровня подготовки. Они и закрывают бреши в бюджете структуры. Не могу припомнить, чтобы за последние два с половиной десятка лет я встретил хоть одного подготовленного специалиста по фандрайзингу в белорусской театральной среде. Да и к кому в Беларуси могли бы обращаться подобные специалисты в Беларуси, свались они с неба? К ручным олигархам, которым запрещено финансировать любые структуры, находящиеся вне утвержденных администрацией президента списков?

Конечно, Лукашенко мог бы пойти по тому пути, каким спасал от гибели субъектов сельского хозяйства. В 2004-05 гг. Комитет госбезопасности и совбез отобрали 60 успешных коммерческих компаний, которым были розданы 60 убыточных сельскохозяйственных предприятий для постоянного финансирования. С тех пор они ежегодно в эти предприятия закачивают от 1 до 5 миллионов долларов. Так же можно было бы кому-то всучить и Национальный театр, но, боюсь, и этот ресурс за последние годы поистощился.

Что может ждать Купаловский театр, если власти от своей затеи не откажутся?

Естественно, первым шагом к наведению «нового порядка» станет сокращение штатов. Здесь у купаловцев и вправду условия близкие к райским. Могу сказать, что даже в такой не самой бедной стране, как Великобритания, не существует ни одного театра, который бы содержал собственную труппу. Даже Национальный театр не может позволить себе иметь в штате ни одного актера, – все актеры набираются через систему кастинга под каждый конкретный проект. И это совершенно правильно, поскольку театр, тратящий бюджетные средства, не может позволить себе содержать актеров, находящихся в простое.

Следующим шагом руководство театра вынуждено будет сократить количество постановок в год, поскольку именно новые постановки финансируются за счет привлеченных средств и частных пожертвований – выручки от продажи билетов на это безусловно не хватит.

Далее – отток профессиональных кадров. Он неминуем, поскольку, помимо очевидных рисков финансовых потерь, теряется и такой важный мотивационный элемент, как перспектива. Причем, перспектива всего: финансового, технического, социального и профессионального роста.

Сегодня даже тяжело представить, что нынешнее руководство театра решит взять на себя тот груз ответственности, который водружает на их плечи власть. Ни нынешний директор, ни худрук в принципе не занимались созданием сложных многопрофильных культурных структур, способных выстроить эффективную систему капитализации своего имени. Тому же Николаю Пинигину будет куда проще ставить спектакли в России не имея рисков оказаться в тюрьме, как директора модельных агентств, модельер Саша Варламов или теледеятель Бахтияр Бахтияров, оказавшиеся «не в том месте не в то время».

Общеизвестно, что если нынешняя власть что-то решает, она делает. Не могу предположить, на сколько процентов снизится финансирование главного театра страны, но то, что ситуация уже не останется прежней – факт. И, помимо судьбы отдельно взятого театрального коллектива, следует обратить внимание на не менее важную проблему.

В каждой стране есть свои знаковые элементы: люди, структуры, объекты. Это те элементы, которые делают страну страной, а ее жителей – народом. Национальный академический драматический театр имени Янки Купалы – один из таких «странообразующих» и «народообразующих» элементов, которые не могут подвергаться атакам со стороны власти. Мы можем не соглашаться с концепцией развития этого театра на данном этапе; можем быть недовольны теми решениями, которые принимает его руководство, но покушаться на его существование и низводить до уровня самодеятельного драмкружка – недопустимо.

Уничтожение национальной культуры – одна из черт нынешней власти. И если раньше мы констатировали «упадок» или «попытки разрушения» основ белорусской культуры, то сегодня, похоже, наступил период культурного дефолта, когда власть готова отказаться от поддержки даже фундаментальных субъектов культуры.
сильный

"Веселые нищие" / комп. Игорь Паливода / премьера проекта

first

9 марта Борис Берштейн, Владимир Ткаченко, Александр Виславский и Николай Неронский презентовали возвращение легендарного проекта Игоря Паливоды на стихи Роберта Бернса "Веселые нищие", для возрождения которого они собрали белорусских музыкантов со всего мира.

Элементы проекта в течение года записывались в разных странах, а финальное сведение прошло в минской студии Николая Неронского. Все музыканты работали над записью пластинки бесплатно, и "Веселые нищие" поселились на специально созданном мемориальном сайте Игоря Паливоды palivoda.net для бесплатного скачивания всеми желающими.

Игорь Паливода -- один из тех музыкантов, чей вклад в белорусскую музыку бесспорен. Блистательный пианист, композитор, аранжировщик культовых "Песняров" ушедший из жизни несправедливо рано, он был о остается профессиональным ориентиром для многих поколений белорусских музыкантов. Возрожденный проект "Веселые нищие" -- прекрасное напоминание об этом талантливом человеке.

В записи проекта приняли участие:
Павел Аракелян – тенор саксофон
Игорь Бабич – тенор саксофон
Евгений Бергер – гитара
Борис Бернштейн – скрипка, бас-гитара
Александр Виславский – вокал, бэк-вокал, клавишные, аккордеон
Владимир Городкин – цимбалы
Эдуард Григорян – флейта
Владимир "Стамати" Грубиян – вокал
Валерий Дайнеко – вокал
Андрей Душечкин – чтец
Пётр Елфимов – вокал, бэк-вокал
Ян Женчак – вокал
Людмила Исупова – вокал
Ольга Ковганко – виолончель
Павел Кондрусевич –альт
Евгений Куприянчик – эуфониум
Людмила Куц – вокал, бэк-вокал
Игорь Левчук – флейта
Андрей Маврин – перкуссия
Андрей Матлин – тенор саксофон, клавишные
Олег "Jagger" Минаков – вокал
Виктор Молчанов – педал-стил гитара
Николай Неронский - бас-гитара
Игорь Паливода – рояль
Игорь Серых – вокал
Владимир Ткаченко – скрипка, гитара, ситар, губная гармошка
Валентина Филимонова – альт
Вадим Чайков – ударные
Валерий Щерица – труба
Марина Эскина – виолончель
сильный

Return to Forever

Не ожидал такого ажиотажа вокруг своей пьесы Return to Forever в Берлине. Еще до фестиваля два месяца, а уже три контракта на подписании. Первый -- на читку в рамках фестиваля; второй -- с Deutschlandradio Kultur на постановку радиоспектакля; сегодня поступило предложение о третьем -- с главным театральным журналом Teater Heute, на издание текста.

Даже не предполагал, что она так попадет в немецкий контекст. Но случается.
сильный

Белорусский политический календарь

В белорусской политике наступило затишье. Власть готовится к проведению очередных Дожинок и посещению руководителем страны Лельчицкого комбината резинотехнических изделий, представители оппозиции – к обсуждению наклейки, подготовленной руководством Белорусского Народного фронта к празднованию Дня волi.

Поскольку широкая общественность, за исключением жителей Лельчиц, не принимает участия в данных мероприятиях, стоит обнародовать для обсуждения «Краткий прогнозный календарь политических дат на период 2013-2020 гг».

2013 год – обсуждение представителями белорусских демократических сил механизма выбора единого кандидата на президентские выборы 2015 года.

В течение обсуждения лидер руха «За Свабоду» Александр Милинкевич снимает свою кандидатуру, поскольку ее никто не предложил. Непризнанный лидер БНФ Рыгор Костусев выдвигает свою кандидатуру, поскольку ее никто не предложил. Кандидатура лидера ОГП Анатолия Лебедько не рассматривается в связи с его подготовкой к Олимпийским играм 2016 года. Кандидатура лидера «Социал-демократической партии равенства, справедливости и счастья» Семена Филипповича Козлодуева не рассматривалась, поскольку никто не знает такой партии и такого лидера.

Александр Лукашенко посвящает год посещениям птицеферм Узденского и Мостовского районов, нанотехнологического центра Шабаны-47 и строительства трансформаторной будки агрогородка Расподноводворье Жлобинского района.

2014 год – выборы местных советов народных депутатов Республики Беларусь.

Кампания «Говори правду» выдвигает 1108 кандидатов в депутаты местных советов. Трое из них избраны:
Владимир Некляев – в Дятловский поселковый совет, Сморгонского района, Гродненской области.
Андрей Дмитриев – в Байдаковский сельский совет, Чериковского района, Могилевской области.
Александр Федута – в Жгуньский поселковый совет, Речицкого района, Гомельской области.

Представители Казачьего комитета по надзору за выборами, специально созданного в рамках Союзного государства, препроводили победивших представителей кампании «Говори правду» к месту отбытия депутатского срока.

Александр Лукашенко посвящает год посещению котлована, предназначенного для строительства первого белорусского космодрома. Космодрому присвоено почетное имя «Колин Космодром №1». Принято решение о строительстве космодромов в шести белорусских областях.

Также белорусский лидер принимает участие в Чемпионате мира по хоккею, происходящему в Беларуси. Александр Лукашенко выступает в роли главного судьи соревнований, тренера сборной Канады и капитана российской команды.

2015 год – президентские выборы в Республике Беларусь.

«Шестерка» оппозиционных партий избирает единым кандидатом от оппозиции лидера руха «За Свабоду» Александра Милинкевича; непризнанного лидера БНФ Рыгора Костусева; какбы руководителя Либерально-демократической партии Олега Гайдукевича и лидера «Социал-демократической партии равенства, справедливости и счастья» Семена Филипповича Козлодуева. К сожалению, все они не смогут участвовать в выборах, поскольку из-за проведения демократических праймариз документы в Центризбирком были поданы с опозданием на 27 дней.

Победу в президентских выборах одержал Александр Лукашенко с результатом 99,98%. 0,02% голосов на двоих получили Олег Гайдукевич и Семен Козлодуев, которых допустили к выборам вне конкурса. За проявленное мужество в ходе избирательной кампании, председатель Центризбиркома Лидия Ермошина награждена медалью «Орден победы».

Александр Лукашенко посвятил год утверждению репертуара фестивалей «Славянский базар», «Золотой шлягер», «Ритуальные песни Чериковского района», «Играй, баян!» и «Золотая шайба». Также белорусский лидер посетил Жгуньский поселковый совет, где освободил от занимаемой должности депутата Александра Федуту «в связи с переводом на другую работу».

2016 год – парламентские выборы в Республике Беларусь.

Кампания «Говори правду», во главе с Александром Федутой, выдвинула 7802 кандидата на парламентские выборы. Ни один из них не был избран. Андрей Дмитриев награжден почетной грамотой администрации президента «За заслуги перед Григорьичем» II степени. Председателем нижней палаты парламента Александр Лукашенко избрал Семена Филипповича Козлодуева; верхней – Николая Александровича Лукашенко.

Белорусский лидер посвятил год назначению новых руководителей Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности и Следственного комитета, взамен расстрелянных.

Также Александр Лукашенко принял участие в открытии трудового лагеря для чиновников высшего звена, бизнесменов олигархической направленности и руководителей государственно-общественных организаций. Лагерь сможет принять около 500 человек, освобожденных от занимаемых должностей, в связи с переводом в лагерь.

2017 год – год празднования 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Представители оппозиции провели праймариз, чтобы определить двух единых лидеров оппозиции, которые примут участие в возложении венков у памятника «Александр Лукашенко штурмует Зимний дворец». В результате демократических выборов победили Лидия Ермошина и Семен Филиппович Козлодуев.

Александр Лукашенко возложил венки на голову Народной артистки Беларуси Ирины Дорофеевой, и Космонавта №1 Николая Лукашенко.

2018 год – см. 2014 год

2019 год – см. какой-нибудь другой год

2020 год – президентские выборы в Республике Беларусь.

«Я устал. Я ухожу», – заявили лидеры оппозиции в новогоднюю ночь с экрана Белорусского телевидения. Утром 1 января глава Центризбиркома Лидия Ермошина объявила о победе Александра Лукашенко в президентских выборах «в связи с неявкой соперника».

Белорусский народ посвятил этот год попыткам обмена денег на еду и обсуждению нового iPhone-18, выпущенного специально для Николая Александровича Лукашенко на минском заводе «Интеграл».
сильный

Смыслы

Оригинал взят у nastyatnitsa в Смыслы (написано не мной)

Фламандские пословицы
1559. Картинная галерея Государственного музея, Берлин.
Pieter Bruegel. Питер Брейгель

фламандские пословицы

Фламандские пословицы "в разрезе"
Фламандские пословицы
Картина «Фламандские пословицы» или «Нидерландские пословицы». Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Великий интеллектуал Северного Возрождения Эразм Роттердамский в 1500 году опубликовал пословицы, а также афоризмы из античных философов в своей первой книге, именно с таким названием – «Пословицы» (спустя несколько лет это издание, дополненное, будет повторено). В 1564 году Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэле» изобразил Остров пословиц. А меж этими датами, в 1559 году, нечто вроде Деревни пословиц создает нидерландский живописец Питер Брейгель Старший – Брейгель Мужицкий. Эта картина так и называется – «Нидерландские пословицы» (первое название «Фламандские пословицы»). Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. Вверху слева – видите, по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков»! Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»). Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола). Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить). В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни). Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия). Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). В окошке башни женщина – она «глазеет на аиста» (попусту тратит время). Лодка в верхнем правом углу – для того, чтоб напомнить о пословице «легко плыть по ветру» (легко добиться успеха при хороших условиях). А лодка с гребцом несколько ниже – напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!). Персонажи миниатюр, составляющих картину, висят между небом и землей; бросают деньги в воду (по-русски – сорят деньгами); бьются головой об стену; кусают железо (болтуны!); загораживают сами себе свет; садятся меж двух стульев или на горячие уголья; водят друг друга за нос... Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)! А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех)... Вот так, кстати, выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника. А назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, даже из тех, что попали в мой обзор, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение. Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно.
сильный

Дуплет

Montfaucon

Работаю сейчас над пьесой, и вдруг в голове всплыла история, которую рассказал руководитель "расстрельной команды" Олег Алкаев, когда мы работали над материалом к спектаклю Trash Cuisine.

В 1998 году в одной из камер тюрьмы на улице Володарского сидело двое заключенных, приговоренных к смерти. «Продольный» – коридорный охранник – заглядывает в камеру каждые 7 минут, пройдя по коридору в один конец, и вернувшись к этой же камере на обратном пути. Заключенные решили покончить собой. Они по шагам и секундам рассчитали ритм охранника, и вдвоем совершили самоубийство.

Сначала втихаря сплели веревку; затем тот, который полегче, нырнул в петлю в тот момент, когда охранник отошел от камеры. Второй подождал некоторое время, снял умершего, положил на шконку, и спрятал веревку. «Продольный» заглянул в глазок, и пошел на очередной круг. Заключенный повесил веревку, и тоже нырнул в петлю. Когда охранник подошел к двери и увидел в глазок висящего заключенного, он уже ничем не мог ему помочь. Любопытно, что веревку плели не из простыни, как это любят показывать в кино, а из штанов тюремной робы – они крепче.

На картинке: монфукон -- строение, которое придумали во Франции, когда возникла необходимость в осуществлении массовых казней
сильный

Lincoln / реж. Стивен Спилберг

Lincoln-Movie-

Вчера посмотрел спилберговского Lincoln. Два борющихся ощущения. С одной стороны - скучно, медленно, монотонно. С другой - понимаю, что Спилберг пытается реинкарнировать большой стиль; пытается создать кино, которое бы заменило нерадивым школьникам учебники и литературу. В разные годы разные режиссеры делали это удачно: Ричард Аттенборо с "Ганди" или "Чаплиным", Скорсезе с "Авиатором" или Том Хупер в "Король говорит".

Пожалуй, "Король говорит" ближе по идее к "Линкольну". Хупер тоже брал для сценария не всю историю жизни британского монарха, а лишь наиболее драматическую ее часть. Спилберг документально точно воспроизводит переломный этап в истории Америки -- отмену рабства, а через него пытается показать и характер Линкольна, и его историю жизни. Правда последнее делает скорее драматургично, нежели используя все доступные средства кинематографа.

Пытаясь сохранить стилистику исторического документального повествования, он даже уводит из кадра трагический момент покушения на Линкольна, словно боясь перевести рассказ в иную плоскость.

Конечно, Спилберг один из лучших рассказчиков историй в мире, но Lincoln, как мне кажется, не очень попадает в нынешнее время. С одной стороны, он пытается отличиться сбоем общего кинематографического ритма, доминирующего сегодня, и даже поддерживает этот сбой консервативной подачей материала. Но, с другой стороны, фильм воспринимается достаточно отчужденно, словно пришедший из 80-х.