?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Разговор - III

Photobucket
© kilgor_trautt

Большинство вопросов о текущих проблемах, личной и профессиональной жизни, которые я регулярно получаю по электронной почте или в скайпе, я оставляю для очередного "Разговора", который после январского и июльского выходов стал традиционным в моем блоге. Сложившийся ритм с полугодовым циклом кажется мне вполне удобным -- многое происходит, жизнь меняется и появляются новые вопросы, ответы на которые важны и мне самому. Важны для понимания того, что происходит со мной, моими близкими и друзьями, окружающим миром, в конце концов. Еще один важный момент: повторюсь, но хочется продолжать диалог, начатый ранее со многими друзьями; самому интересно, что буду думать спустя годы о некоторых своих ответах.

Правила "Разговора". Вы можете задавать мне любые вопросы, на которые я обязуюсь искренне ответить. В каждой ветке разговора -- диалог лишь с тем, кто задает первый вопрос ветки. Если вас интересует тема разговора, которую мы затронули с другим человеком, можете продолжить или переформулировать ее в новой ветке, но не вмешиваться в диалог других без крайней необходимости. Темы разговора могут быть любыми: театр, политика, журналистика, семья, человеческие и профессиональные отношения... Одним словом, все, что может вас интересовать. Если я решу, что наступил предел искренности моих ответов на ваши вопросы, оставляю за собой право остановить дискуссию фразой "no comments". Надеюсь, этого не произойдет, поскольку мне кажется, что готов отвечать на вопрос любого градуса искренности. Стесняться и проявлять ложное "уважение" не стоит -- я готов к самому жесткому и нелицеприятному разговору, если таковой вам по-душе. Общаться в жизни привык на ты, но если вас больше устраивает "вы", приму это в расчет.

Нельзя откровенно хамить и занимать территорию чужой свободы. За это -- традиционный бан. Все остальное -- можно.

Не обещаю, что смогу отвечать очень быстро, но постараюсь быть максимально оперативным. Хочется отвечать точно и обстоятельно, что требует хотя бы какого-то времени на раздумья.

Дату нынешнего разговора я выбрал не случайно -- сегодня моей маме исполнилось бы 75 лет.

Давайте поговорим!

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

Какие ещё простые короткие эпизоды с участием твоих родителей тебе хорошо запомнились и произвели на тебя сильное впечатление?
Расскажи парочку, если можно.. )

В 1980 году мама заболела раком -- это выяснилось где-то в марте-апреле. А на 3 августа была назначена свадьба моего брата. К тому моменту она проходила химиотерапию, и это было кошмаром -- потеря сил, рвота, головокружения. Но она сказала, чтобы об отмене свадьбы даже слышать не хочет. В итоге, она присутствовала на свадьбе, и никто из тех, кто был не в курсе, даже не догадался о ее болезни. Она перенесла много серьезных болезней, а убили ее врачи, которые ошиблись в диагнозе, приняв старое затемнение на легких за воспаление. Начали безбожно давить антибиотиками, в итоге не выдержали почки. Какое-то время удавалось удерживать ее в состоянии относительного равновесия, но начавшийся васкулит свел все попытки на нет. Она невероятно стоически переносила свой уход -- казалось, что больше ее заботит, что будет с папой, чем то, что будет с ней.

С папой я провел в гастрольных поездках все детство, и поэтому музыканты были для меня первыми учителями во всех сферах. Папа был бессменно худруком коллектива, и все решения о найме музыкантов принимал он. Помню, как в детстве меня поражало, что мягкого, доброго, юморного папу музыканты любили, но панически боялись. Боялись, потому что знали, что единственная оплошность в поведении -- алкоголь, опоздание, прогул -- бессменно оборачивался увольнением. Я вспомнил об этом пару лет назад, когда Том Стоппард попросил, чтобы мы не приезжали к нему на встречу в Москву во время репетиционного периода. Он сказал: "Я во время взаимоотношений с руководством театров совсем другой, и я не хочу, чтобы вы меня таким видели". Это та самая рабочая жесткость, которая остается за пределами взаимоотношений родителей со своими детьми. Сейчас я уже и сам знаю, что это такое, выступая в роли родителя.

Когда мне было 14 лет, мы были на гастролях на Азовском море. Возвращались поздно с концерта, и я традиционно спал на заднем длинном сидении, которое музыканты всегда оставляли мне. Вокруг громоздилась аппаратура. В какой-то момент я проснулся и перебежал к папе, который всегда ездил на переднем седении, и никогда не спал. Он был удивлен моим приходом. Через 10 минут я уснул, а еще через пять автобус перевернулся. Он уперся в стену руками, закрыв грудью мою голову, -- по инерции сзади все полетело ему в спину. Потом он вытолкнул меня из автобуса наверх, где находилась дверь. А когда вылез сам, оказалось, что у него сломаны ребра -- собственно, их ценой он спас меня от смерти.

А еще, папа научил меня плавать. Я прошел все этапы обучения, но боялся плыть на глубину, и он меня бросил в воду с мостика. Я поплыл. До сих пор помню то, как на меня он смотрел, готовый броситься в воду в любую секунду прямо в одежде. К слову, до 65 лет он делал классическую акробатическую стойку на руках, и в таком положении отжимался от пола. Порывался делать это и позже, но мы ему запрещали.

смог бы спустить курок,зная,что никто об этом не узнает,в башку сам знаешь кого? а после того сообщил бы,что это твоих рук дело?

Коль, извини, влезу без очереди. Смогла бы! Ещё как смогла! Дайте только пистолет поскорее! Причём, уж заодно и всех байстрюков тоже. Ну, может, только младшего пощадила бы. Но его от общества тоже надо будет как-то изолировать, так как ясно, что вырастет моральный урод, крайне опасный для этого общества.

Чего спустя год не хватает там, и что в вас, тебе изменилось.
Не глобально, а в обычной жизни, привычки, вкусы, поведение.

Не хватает брата, который остался в Беларуси. Не хватает друзей, которые в тюрьмах. Не хватает собаки -- шарпея Джей, которая по нам очень скучает. Вот и все, чего не хватает.

Изменилось многое. Стали меньше смеяться -- но я думаю это все-таки связано с тем, что постоянно помним, в каких условиях находятся друзья.

В обычной жизни мы стали привыкать к нормам цивилизованного общества. Привыкли получать корреспонденцию -- каждый день по многу писем, посылок, бандеролей. Даже переговорив с адвокатом, он может сказать "пришли мне документы -- надо кое-что заполнить". Ты отправляешь документы, а через два дня получаешь их обратно. Хотя, езды нам до него - полчаса. Никогда не думал, что куплю себе нож для вскрытия писем.

Привыкли заказывать все по интернету: еду, покупки, канцелярские принадлежности, дивайсы, кое-что из одежды, даже мебель. Доставка почти всегда бесплатная, поэтому пользоваться легко и недорого. Отвыкаешь таскать сумки с едой и бутылками.

Привыкли пользоваться разного рода скидками и бонусами. Младшая дочь у нас в этой сфере монстр. Плохо припоминаю, чтобы что-то покупали за полную цену. Пример. Сейчас несколько компаний конкурируют на рынке поставок вина. К рождеству мы получили несколько купонов на скидки -- каждый по 40-60 фунтов. Заказываем ящик вина (12 бутылок, разной комплектации - на выбор), стоимость которого 100 фунтов. Прикладываем 60-фунтовый ваучер, и получаем ящик за 40. По три с полтиной за бутылку, которая стоит в магазине около 10. Такая вот экономика.

Привыкли не прятать флешки с информацией в трусы при пересечении границы, и не сливать перед поездкой из компьютера важную информацию. Еще привыкли не прятать телефоны в тот момент, когда ведем какие-то важные политические переговоры.

Еще, одна из приятных привычек -- запись программ по телику, которые хочешь посмотреть позже, и заказ фильмов для просмотра через свою телевизионную сеть. Телевизор не смотрим неделями и месяцами, но вот так, в режиме записи, он становится инструментом достаточно полезным.

Очень быстро привыкаешь извиняться, когда ущемляешь чью-то территорию свободы. Не важно где -- в метро, магазине или просто на улице. Ты извиняешься, перед тобой извиняются -- атмосфера спокойная и не напрягающая.

Еще одна привычка чисто лондонская. Здесь утром и вечером в метро бесплатные газеты. И не с тупорылыми рекламными объявлениями, а нормальные издания: утром -- "Metro", вечером -- Evening Standart. Пропустить важную британскую новость практически невозможно.

Я постоянно готовлю, поэтому есть еще одна важная привычка -- не покупать ничего впрок. Заказываешь постоянно свежую еду - овощи, мясо, молочные продукты. Это полностью меняет рацион питания и отказываешься от мороженных продуктов.

Ну, а привычка работать постоянно -- она как была, так и осталась. К сожалению, отдыхать мы пока не научились. А надо бы.

Здравствуйте, Николай.

Меня зовут Максим. Хочу спросить Вас, что Вы думаете по поводу Европейского гуманитарного университета? Доводилось ли Вам общаться или работать со студентами, преподавателями? Как Вам кажется, чего не хватает этому проекту? В чём его слабости?


С наилучшими пожеланиями из Вильнюса,

Максим Милто

Добрый день, Максим.

Да, мы сотрудничали с ЕГУ. Если не ошибаюсь, в 2008 году. Даже сделали небольшой спектакль со студентами. Планировали большее, но как-то не увидели особой заинтересованности руководства.

Как и во многих "постсоветских" вузах, в ЕГУ есть преподаватели сильные и слабые. Есть те, с кем мы общаемся, а есть те, с кем общаться никогда не будем. Мне кажется, ЕГУ страдает общим для всех белорусов заболеванием -- нежеланием использовать свои возможности. То ли в силу внутренних комплексов, то ли потому, что не привито это чувство -- желания самосовершенствования. Я общался со многими выпускниками университета, но продолжил общение лишь с очень немногими -- остальные неинтересны. Не вижу креативных идей, исходящих оттуда, инноваций, свежих оригинальных мыслей. И до сих пор не могу понять, почему этот вуз должен был покинуть Беларусь, если на выходе приблизительно все то же, что и у БГУ или Педа.

По-моему, ЕГУ не хватает личностей -- людей, которые могли бы взорвать там ситуацию. Начать делать то, чего никто не ожидает; выходить с предложениями, которых никто не ждет. Создать, в конце концов, опасную ситуацию, при которой закончился бы сон, и началась нормальная активная жизнь. Чего, собственно, я вам и желаю.

Спрашивать - не хватит места и времени :) С Новым Годом, Коля - тебя и твоих девчонок!

Спасибо, и тебя с Новым! ))

замечаю вокруг, что мужчины всё-таки любят получать цветы, хотя тщательно скрывают это )
а вы любите цветы? какие?

Я не скрываю -- очень люблю. ))
Самые любимые -- полевые, в больших объемах.
Как художник, люблю букеты с точно подобранным цветом -- не важно, минималистски, или наоборот. Просто, чтобы точно по цвету.

Вчера, когда остановился перед цветочной горкой в магазине, выбрал разноцветный букет тюльпанов. Наверное, ощущение весны в воздухе спровоцировало -- в Лондоне +10-12.

Поскольку я сейчас тоже сижу над Лиром (сидела над ним и до того, как впервые прочитала у вас в журнале про то, что вы будете его ставить), мне интересно поговорить с вами о некоторых сложных для художественного, визуального исполнения местах пьес Шекспира. Если будет не скучно, потом я ещё спрошу что-нибудь.

А сейчас - вот что.
Для меня у Шекспира всегда был любопытной "неузнанность" героев. Я понимаю, что это был традиционный приём в театре того времени. Однако нам от этого не легче. Как вы собираетесь это разрешать в спектакле - традиционно-условно или с помощью каких-то экстравагантных приёмов? Если не секрет, конечно.

Что будет с образами дочерей? Насколько характерность характерность возобладает над родственным сходством? Я держу в уме, кроме разности образов, придуманную мной разницу в возрасте, которая будет заметной. А вы? И вообще - будет ли в спектакле хорошо проработана гротескная тема дележа Эдмонда?

А вот вопрос, на который у меня вообще нет ответа. Время действия. В театре это прекрасно разрешается. Анахронизмы очень выразительны (и театральны) сами по себе. Но что вы вообще об этом думаете? Это же чёрте что у Шекспира.

Простите, пожалуйста, если это скучно. Но я ведь художница, для меня это важно и очень интересно.

И не о Шекспире. Моя мама тоже умерла пять с лишним лет назад.В последние годы у нас были сложные отношения (ни она, ни я не любили ругаться, мы просто молчали). Однако с каждым годом я всё чаще думаю то же самое, что и вы. "Как мне её не хватает". И мысль "надо рассказать маме" так по идиотски выскакивает при каких-то важных событиях, будто этих пяти с лишним лет ещё не было.
Как вы думаете, они всё-таки слышат нас?

Я не могу говорить о том, как будет выглядеть все в спектакле, поскольку являюсь драматургом, а режиссером спектакля будет Володя Щербань. Собственно, за визуальную трактовку будет отвечать он, я могу только предложить вербальное наполнение текста, а точнее -- его видоизмененную версию. В связи со всем этим, я буду озвучивать лишь свой взгляд на пьесу, не касаемо будущего спектакля.

Неузнанность героя -- это, безусловно, примета того времени в театре. Актеров в труппах было немного, а в населенности пьесы персонажами автор себя не ограничивал совершенно. Этим и была обусловлена "масочность" -- я изменил костюм или маску, и тут же стал другим персонажем. Этот прием не был экстравагантным в театре того времени -- он был нормой. К тому же, не существовало режиссера -- актеры разыгрывали все сами. Современный театр тоже не может вовлекать в спектакль по 40 актеров, прописанных в тексте, именно поэтому абсолютное большинство постановок пьес Шекспира решаются условными приемами. Мы не станем тут исключением, поскольку актеров будет занято не больше 8-10-и, а сократить в оригинальном тексте персонажей до такого объема -- нереально. Поэтому придется обозначать свою среду, свою территорию действия, и она может оказаться какой угодно: от военного гарнизона до балетной школы. Конечно, мы уже фрагментарно оговорили ту среду, в которой будет проходить наш спектакль, но, к сожалению, я не могу говорить об этом до премьеры.

У нас нет актрис "под прописанную Шекспиром роль" -- у нас есть только актрисы Свободного театра, которые могут решать различные театральные задачи, они-то и будут играть дочерей. Мы не исповедуем идею традиционного театра, и поэтому спектакль станет очередным проектом конкретного Свободного театра, у которого есть свои жесткие концепции, есть свой актерский и режиссерский стиль, которые, к слову, мы разрушаем каждым последующим спектаклем.

С дележом Эдмонда все просто -- если в тексте этот элемент останется, то он будет решен в эстетике спектакля, но может так случиться, что его и вовсе не останется. На мой взгляд остаться должен, поскольку это один из штрихов к тому безумию, до которого дошли сестры во время эскалации насилия.

Шекспир не сильно заморачивался деталями, хотя многие и считают, что его пьесы детально проработаны. Он может бросить детально проработанный образ -- Шута, к примеру -- и больше к нему не вернуться. Фактор времени у него не работает ни в каком виде. Он запросто стыкует сцены, между которыми прошел большой промежуток времени, а по тексту кажется, что персонажи просто переместились из одной комнаты в другую. На деле же кто-то из них скакал неделю через всю Англию, чтобы явиться на этот разговор. Шекспиру не важно, что будет думать зритель в данный конкретный момент -- ему важно, выстроится ли весь сюжет в логическую цепь. И не более того.

Я не знаю, слышат ли они нас. Может быть и нет. Но это и неважно. Важно что мы думаем в этот конкретный момент о них. И ЧТО думаем.
Я долго после смерти и мамы и папы, заходя в магазин в какой-нибудь стране, выбирал им подарки.

Не знаю, ответил ли я внятно на вопросы. Если нет -- уточняйте, всегда рад.

Коля, привет! Пару вопросов:

1. когда мы уже встретимся и выпьем наконец? в связи с этим, какой алкоголь ты предпочитаешь в последнее время?

2. вчера Ивашкевич высказал мысль о том, что оставшиеся политзеки будут освобождены только после смены власти. А ты что думаешь? Как скоро это может произойти, по-твоему?

з.ы.я вот на бутылку коньяка спорил, что до 25 декабря все дома будут.

Думаю, что долго ждать не придется))

В последнее время чаще склоняюсь к элю и виски. Эль -- реже (надо следить за формой), виски -- чаще. Вообще заметил, что стал очень зависим от географии. Во Франции пью вино, в Италии -- граппу, в Чехии -- сливовицу... Так же слушаю и музыку. Полагаю, это какой-то приобретенный с огромным количеством переездов инстинкт.

Я не очень верю, что Лука сможет удерживать их так долго. Конечно, можно допустить, что Путин будет кормить его долго и сытно, но это вряд ли. Я не исключаю серьезного обострения в течение полугода после российских президентских выборов, когда там сдуется революционный порыв масс. На самом деле он не понимает, что выпусти политзаключенных сегодня -- они бы вышли на выжженное политическое поле, и мучились бы пуще прежнего. А чем больше он оттягивает их освобождение, тем больше времени на переструктурирование и на подготовку ландшафта к их выходу. К тому же, на их сидении он терял миллионы, теперь это -- миллиарды. Он всегда был склонен к суициду, поэтому, полагаю, и сегодня, на наше счастье, остается верен себе.

Я два года назад проиграл Боре Гринбергу бутылку коньяка на том, что полагал, что Медведев с Путиным могут посраться. Зато выиграл у Липковича, который говорил, что Саакашвили до годовщины российско-грузинской войны не дотянет на своем посту. Правда, тот так и не отдал.)))

что ты, коля, скажешь за Германию. у вас же был опыт сотрудничества с немецкими культурными чуваками. вот как ты оценишь немецкую систему поддержки культуры с точки зрения перспектив белорусского с ними сотрудничество. недавно читал литературного профессора Макмилана, так он настойчиво рекомендовал белорусским писателям пробиваться именно на немецкий рынок, мол, чувство вины и все такое помогут.

Да, у нас был такой опыт. Я не осень верю в успешность подобных проектов. Немцы чрезвычайно щепетильны в отношении сохранения собственной культуры, но абсолютно индеферентны в отношении "культурного многообразия мира". Зона их интересов ограничивается Германией, Австрией и частью Швейцарии. "Чувство вины" -- это всего лишь раскрученный бренд, который помогает существовать немцам, но не имеет никакого отношения к остальному миру.

Немцы готовы к сотрудничеству на уровне профессионального паритета: театр заключает контракт с драматургом; театры создают ко-продукцию; продюсеры прокатывают перспективного с точки зрения собственного рынка, исполнителя... Все остальное -- от Лукавого. В основном ограничивается небольшими грантами или поддержкой совместных проектов, в которых белорусские структуры получают меньшую часть средств. Германия очень прагматичная страна, как, собственно, и Великобритания. Наверное, поэтому у них две лучшие театральные системы в мире.

Кстати, по писателям: в этой среде все немного лучше. Издательство заключает с тобой контракт, становясь твоим агентом, и занимается твоим продвижением. Артур Клинов смог войти в эту среду, и это обернулось изданными книжками. Бахаревич тоже. Я заключил агентские соглашения с двумя издательствами -- мюнхенским и берлинским -- но мне это ничего кроме публикации пьес не дало -- до постановок дело пока не дошло. В первых числах февраля делаю еще одну попытку -- в Штуттгарте. Посмотрим, чем закончится там.

Когда состоятся спектакли в Германии? Меня интересует северная её часть.

Пока ничего не планируется, к сожалению. В начале февраля презентация нашей пьесы "Постигая любовь" в Штуттгартском театре. 3 или 4 числа.

Как ты относишься к самоубийству?
спасибо за ответ

У меня нет какого-то однозначного ответа на этот вопрос.

Перед Рождеством покончил собой мой одноклассник, с которым мы очень дружили в школе. Покончил из-за того, что его компания, которую он много лет создавал, не могла подняться из-за белорусского кризиса и финансового обвала.

Мой лучший друг Валера Чемборисов покончил собой в 1995 году, решив, что таким образом спишет долги нашей компании. От его смерти я не мог оправиться много лет, и до сих пор цитирую его и думаю о нем. До сих пор мне трудно кого-то называть более близким другом, чем был он.

Я могу продолжать этот список долго. Неприлично долго. Причем, людей, которые были не просто моими знакомыми -- друзьями, близкими. И даже из уважения к ним я не могу сказать, что это проявление слабости. Силе многих из них мы могли бы позавидовать.

У меня были подобные мысли, которые спровоцировала волна самых разных событий. И даже тогда, когда очень хотелось уйти из жизни, в голове пульсировала не обида, а простая мысль -- "я устал". Это ощущение появляется в моей жизни регулярно -- усталость. И начинает казаться, что это тот самый единственный выход, который может от этой самой усталости избавить. Конечно, к норме возвращает прежде всего семья и близкие. Но я допускаю, что усталость в какой-то момент, и в жизни каких-то людей может перебороть чувства любви и долга. И этих людей я не вправе осуждать -- это просто их выбор.

(no subject) (Anonymous) Expand
Николай, сможет ли на твой взгляд цивилизованный западный мир принципиально повлиять на Колиногопапу в разрезе интересов собственной реальполитик, а также интересов старшего восточного "Брата"?


Да, может. Иначе бы мы этим не занимались. Все наши предложения, которые мы делали американцам, были приняты и осуществлены в отношении Беларуси. Если бы Европа проявила солидарную жесткость, Луки бы уже не было. И дело тут не только в том, что "брат" чего-то хочет. Он тоже не всесильный, и на моменте проиграл и Грузию, и Кыргызстан, и Украину, и Молдову. Дело в европейской разнонаправленности при терминологическом единстве. Там невозможно добиться общей позиции из-за разности сил и средств стран-членов. Побеждает "альянс нищебродов", который рассчитывает выгодно продать Луке свою подленькую позицию подороже. Я говорю о Литве, Латвии. У Португалии, Италии или Греции это мотивировано совсем другими проблемами, но, при этом все это -- "позиция Европы".

Тем не менее, ситуация не безнадежна. Какие-то вещи удается пробить. Дальше удастся больше. К примеру, сегодня мы имеем на руках данные о европейских компаниях, которые сотрудничают с рядом белорусских предприятий в обход санкций; передаем информацию о тех людях и компаниях, которые оказывают Лукашенко консультативную и информационную помощь. Вода камень точит, и сегодня убытки режима от содержания политзаключенных исчисляются уже не миллионами, а миллиардами.

Сегодня уже давление со стороны ЕС беспрецедентно, если говорить о последних 18-и годах. Конечно, хочется большего, но следует понимать, что это только первый год, когда Европа хоть как-то включилась. Раньше мы могли об этом только мечтать.

1. Коль, какая была статистика посещаемости твоего ЖЖ после опубликования "Последнего письма Саше"?
2. Считаешь ли ты, что Лука даже для своих превратился в матерчатую куклу-петрушку, которая внешне держится исключительно благодаря медикаментозному вливанию? Если да, кому это нужно - Макею или Вите.
3. Действуют ли Витя и Макей в унисон, или в этой связке возможны сюрпризы в будущем? Насколько однозначно куплена лояльность силовиков Луки им самим, и чью сторону на самом поддерживают "молодые волки-бараны"? Предполагаешь ли ты даже чисто гипотетически возможные переговоры Кремля с Витей за спиной папы?

Конечно, посещаемость скакнула, но не очень кардинально. В итоге, в блоге прочитало около 40 тысяч оригинальных посетителей. В разы выше была посещаемость на сайтах, и очень большой была мультипликация. Где-то на втором миллионе потерялся смысл подсчета, когда я понял, что "страна прочла". Кстати, по посещаемости блога. Если в декабре 2010-го у меня было миллионное посещение за год; в этом году, опять-таки в декабре -- двухмиллионное. Жаль, что не в Америке живу)))

Ситуация сложнее, чем "голуби и ястребы" -- ты это и сама прекрасно понимаешь. Он, конечно, медикаментозный, и а иголке сидит давно и прочно. Но при этом ситуацию все-таки контролирует. У него есть усталость от всех этих бесперспективных лет -- оттого и появление Коли в качестве любимого громоотвода. сейчас допущена, на мой взгляд, главная стратегическая ошибка -- видимо, сказалась эта самая усталость. Он полностью доверился Витьку, который, собственно, его "на Петровку и привезет". Во все времена существовала силовая "система сдержек и противовесов" -- даже при Луке. Во все времена силовые структуры, враждуя, пасли друг друга, подлавливая на перегибах и просчетах. Всегда они, таким образом, оставляли некую "зону безопасности" населения. И как только все силовые структуры попадали в руки одного человека, начиналась кровь. Одни структуры покрывали другие, надеясь, что в сложное время те прикроют их. Так было и в Чили, и в Аргентине, и в Греции и т. д. Теперь дошла очередь и до нас. Дошла, потому что вождь устал, по привычке передав бразды правления хотя бы в этом секторе "в одни руки", как привык. И в итоге окажется в полной жопе.

Для Вити Макей -- это отработанный материал, шлак. Он его сольет при любом удобном случае. Витя сейчас в эйфории -- он руководит страной. Лояльность силовиков -- это теперь зона торга Витька. Он полагает, что ценой разрешения им воровать "на вверенном участке", он купил их лояльность. Все так, но не совсем так: каждый из них утерял чувство реальности, и со временем утеряет его совершенно.

Витя для Кремля -- шмакодявка. Его могут пригласить в двух случаях: первый -- если он предложит Кремлю что-то купить из национального достояния; второй -- если его вызовут на допрос в Бутырке, рассказать о том, что плохого говорил его папа о ВВ.

Коля, а как ты определяешь свою национальную принадлежность? У меня почему-то нет отклика в сердце, когда мне говорят "ну, ты же белоруска!" Мои предки это Урал и Сибирь, в толпе я реагирую на ярко-выраженные скулы - как будто бы своих вижу (это при том, что я родилась и выросла в Беларуси) и меня несколько раз в жизни идентифицировали как коми (дедушкина линия). Считаешь ли ты себя белорусом? Имеют ли твои корни влияние на твоё отношение к стране?

Я считаю себя белорусом, но при этом у меня нет слепой любви к тому месту, где я родился. Наверное, я слишком мощно впитал идеи космополитизма, осознав, что мир слишком маленький, чтобы я любил какой-то один город, одну страну. Мои предки тоже с Урала -- с Южного Урала. В моей семье лишь я один родился в Минске, остальные -- там.

Белорусом я себя считаю еще и потому, что понимаю, что больше никем не успею себя почувствовать. Живя в Британии сейчас, я не смогу стать британцем, даже получив здесь паспорт. Даже американцем я бы стать не успел -- слишком мало времени на это осталось. Поэтому, ощущаю себя белорусом, и это остается со мной как данность.

Российские корни никак не влияют на мою ориентацию. Пожалуй, только в том, что к этой стране у меня больше всего претензий.

о, спасибо за столь замечательную возможность;))
тем, на самом деле, две. первую очень хотелось бы обсудить, вторая - можно просто мимолётный ответ;))

вот, заметил в предыдущем посте фотографию ваших родителей в уже золотом возрасте. удивился. нет, я серьёзно удивился! для меня это чудо: как это люди могут до такого возраста прожить ВМЕСТЕ?
на самом деле, это просто период такой, который заставляет затронуть именно эту тему. натыкаешься на такую фотографию, на такие истории, когда люди до конца участвуют хоть и в тяжёлой (в жизни простого не бывает ничего), зато такой приятной борьбе за любовь, - и радуешься! а потом закрываешь браузер, возвращаешься в своё окружение - и ужас! люди просто не понимают значения слова "люблю"! обман, предательство, ложь. я назову только несколько пар, которые расстались (ну, не получилось), но выдам с ходу несколько десятков, в которых один из двух бросил, оставив все чувства во втором (ну, и ещё меньше, которые не только обещают "сражаться" до конца, но и делают так).
воистину, если общество больное - то оно больно во всём! это, скорее, общество клубов, коктейлей (вместо комплиментов), ебли и неискренности (даже не знаю, что из двух последних хуже). семья? по залёту. любовь? по дури, или что-бы не обижался. ну и так далее.
вообще, "развращённые" запад и америка (ну, и другие цивилизованные страны), не смотря на дикие для белОруССов порнофильмы, гомосексуализм и т.д., куда больше ценят семьи и куда честнее относятся к ЛЮБЛЮ.
и не зря, к слову, самый-самый (исключительно на маю думку) рок-хит беларуской рок-сцены, песня "бруд" группы "глюкі", про расставание)) ну, это не аргумент совсем, а просто так, к слову;))
не считаете ли вы, что в плане института семьи или, точнее, института отношений наше общество в состоянии болезни, причём стадия крайняя, болезнь прогрессирует?.. если да, то как исправить данную проблему на уровне общества? и в чём же секрет пар, которые не сдаются, не лгут и не предают?

ну и вторая темка, второй вопросик. беларусы - это не скамеечная нация. на улицах по вечерам пусто. у нас нет привычек вечером выйти на улицу, сесть на скамейку с другом и просто поговорить. вечером все дружно мчатся по своим норкам.
тоже, к слову, и про кафе. точнее, общепит: ведь именно это слово подходит к тому, что во всём мире называют кафе/кафени/рестораны. у нас это общеПИТ, пит! питаться, жрать - вот, собственно, для чего у нас ходят в кафе. не для атмосферы, не для разговора, не для обсуждения проблем с барменом. общепит! я уже молчу про сервис, который (в большинстве..вообще, тут я пишу столь категорично именно про большинство..ясно, что есть очень приятные исключения) после совка не особо опыта набрался. а так хочется тепла, уюта, атмосферы. так хочется посидеть в КАФЕ..не в беларуси что-то не особо получалось.
глядя на ваши фотографии, где люди ходят в кафе, обсуждают за чашечкой кофе/чая (а не за жрачкой, как у нас) что-то, читают газеты.
так вот, вопрос про цивилизованные страны: зачем [там] люди ходят в кафе?

У меня такой же брак, как и у родителей -- навсегда. Собственно, и до нашего брака, если я встречал женщину, думал, что это навсегда. Просто раньше не было опыта, не было понимания того, что ты хочешь от своего партнера. Поэтому и ошибки в выборе по-молодости. Мои родители прожили вместе 50 лет, а знали друг друга больше 60-и. У Наташи в семье та же история -- в следующем году у родителей золотая свадьба. Мне кажется, что дети все-таки запрограммированы моделью родителей, и так или иначе следуют ей.

Западное "циничное" общество ценит институт семьи, и разводы здесь, хоть и норма, но не являются, в основе своей, освобождением от "опстылевшего, непонимающего, злобного" партнера. Хватает, конечно, всего, но в целом "система" старается декларировать "норму" в семейных отношениях. Под это работают многие институции -- работа, кредитование, льготы и т. д. У нас же в стране институту брака противоречит все: начиная от главы государства, не имеющего семьи, заканчивая невозможностью получения собственного жилья для молодой семьи. Как следствие, в Беларуси распадается каждый второй брак, и находится по этому показателю на первом месте в Европе.

Крепкая семья -- это абсолютная симметрия. Взаимопонимание, терпение (особенно в первые годы) и прощение друг друга. Видимо, отсюда и банальная метафора про "половинки". В белорусском обществе этому ничего не способствует. Семья только и занята тем, что пытается решить проблемы. Про какое там самосовершенствование или самообразование речь -- нужно упираться, чтобы снимать жилье, искать каждую дополнительную копейку, поскольку одной зарплаты не хватает, если кто-то из партнеров серьезно заболел -- это вообще конец всему. Мой друг, живущий в Америке, перенес рак категории 4+ -- врач уже просил его написать завещание. В итоге он выкарабкался. Так вот, когда он проходил самую жесткую фазу химиотерапии, люди, живущие в соседних домах (и которых он не знал до этого), составили два графика: один -- уборки во дворе; второй -- приготовления еды. И пока он не пришел в себя, этот график неукоснительно соблюдался. А жена могла заниматься только им и двумя маленькими дочками. Это и есть элемент института брака в цивилизованной стране. И это во многом -- система.

Про кафе. В Беларуси и большинстве стран Европы совершенно разный подход к культуре общепита. Если взять Англию, то здесь основное деление общепита на 4 сегмента: рестораны, кафе, пабы и фаст-фуд закусочные. Последний, пожалуй, единственный сегмент, который используется исключительно для потребления пищи. Все остальные, помимо питания, выполняют важные побочные функции. Рестораны -- место встреч и долгих вечернихбесед, а также место выхода супружеских пар. Кафе -- чай, кофе, газеты, журналы, семьи с детьми, встречи домохозяек, подруг с грудными детьми, ланч, бизнес-ланч, работа за компом с чашкой кофе. Кафе -- основной рабочий сегмент, который востребован массово абсолютным большинством британцев. Пабы -- место, котоое выполняет функции "домового комитета". Здесь пиво и недорогая натуральная еда. Пива -- до 40 видов. Здесь в основном общаются люди, которые живут рядом друг с другом. Бармен -- чаще всего, "психотерапевт". Он может выслушать тебя с проблемами, поговорить о проигрыше любимой команды, о непонимании детей и т. д.

Конечно, это в корне отличается от белорусской ситуации. И дело полагаю в том, что в Беларуси доступ к общественному питанию в основном имеют лишь представители среднего класса, а в той же Британии -- все. кардинальное расслоение общества нигде не идет на пользу этому самому обществу.

Не знаю, насколько полно ответил -- если что, уточняй.