kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

Новая Политическая Сила при старом хозяине

Вчера один из моих друзей переслал любопытный документ. В шапке значилось "Концептуальные положения Проекта «Организация парламентской партиии «Новой Политической Силы»". Поначалу не воспринял всерьез, тем более, что подобных проектов за полтора десятка лет начитался с избытком. Но "концептуальные положения" оказались короткими -- всего-то четыре страницы -- а потому прочитать их сил хватило. К концу прочтения этот документ не только стал абсолютно понятен, но и совершенно стройно вписался в нынешний политический контекст.

Похоже, речь идет о создании той самой "фракции КГБ в парламенте", о которой так долго все твердили. Профайл документа выдал дату его создания -- 28 января 2011 года. То есть, со времени выхода одного из фигурантов этого текста "А. Дмитриева" из тюрьмы не прошло и месяца. Даже вспоминать не хочется о том, что происходило в стране, когда писалась эта политологическая мерзость -- по всей Беларуси валом шли аресты, обыски, разгромы редакций. А группа товарищей разрабатывала по чьему-то сценарию план участия в парламентских выборах, которые должны пройти лишь в 2012 году. Оно и понятно -- документы для доноров надо готовить заранее, и уж тем более в том случае, если смета расходов имеет лишь "первоначальное финансирование порядка $ 500 000".
Концептуальные положения Проекта
«Организация парламентской партии и «Новой Политической Силы»   
c целью участия в выборах Национального Собрания Республики Беларусь»

Обоснование Проекта.

Для минимизации внутри и внешнеполитической напряженности, возникшей после выборов, целесообразно продекларировать склонность власти к цивилизованной трансформации политической модели государства.
Сегодня есть два основных пути развития внутриполитических событий.

Первый путь (консервативный) – неуправляемая радикализация оппозиции со значительным расширением её электоральной базы и неконтролируемыми связями с европейскими политиками и российскими финансово-политическими группами. При этом власть и оппозиция попадут в «замкнутый круг»: оппозиция будет получать деньги только «под картинки», а власть вынуждена будет «разгонять и способствовать картинкам», так как никакого конструктива радикальная оппозиция не несет, и нести не может.

Второй путь (динамичный) – завуалированный посыл власти обществу и международному сообществу: «Если оппозиция создаст партии парламентского типа, представляющие определенные электоральные предпочтения, готовые к конструктивному политическому и социально-экономическому диалогу с властью, – то власть не возражает, так как понимает, что демократия — это борьба партий в рамках закона». Власть должна:

· Выразить готовность к переходу «от мажоритарной к пропорциональной» избирательной системе. Как вариант – «к смешанной».
· Не препятствовать регистрации одной-двух партий, инициированных оппозиционными политиками, декларирующими приверженность к эволюционным конституционным преобразованиям в стране.

Власть, в принципе, должна быть заинтересована в формировании «правильной оппозиции». так как, с одной стороны, основной электорат никогда не полюбит оппозицию и не будет за нее голосовать. Но, с другой стороны, оппозиция, по мнению большинства граждан, должна существовать. Кроме того, важен и экономический аргумент. В контексте неизбежных экономических реформ, которые повлекут за собой а) политическое усиление внутреннего и международного бизнеса, а также б) общественное напряжение в связи с приватизацией и некоторым разгосударствлением, власть обязана задуматься о модернизации системы управления экономическими и политическими полями. Итак, в ближайшую пятилетку власть столкнется с необходимостью координировать как бизнес-интересы, так и интересы общественных групп, снимаемых с государственных дотаций. Наиболее адекватной моделью здесь может быть -- диверсификация репрезентации политических и экономических интересов в белорусском парламенте. Не стоит "отвечать" за все в момент кризиса, ответственность можно и нужно разделить с парламентом.

Кроме того, подобная модернизация политического поля наиболее адекватно отвечает интересам Президента Республики Беларусь:

1) Имидж-составляющая. На данный момент, существует укоренившийся миф: белорусский лидер --"диктатор". При этом, западные политики не понимают, что ни в одной стране мира, ни одно даже самое демократическое правительство не допустило бы деятельности радикальной оппозиции, спонсируемой из-за границы. Осуществление проекта поможет снять данный барьер в коммуникации с Западом, приведет к появлению оппозиции, подотчетной части электората, а не западным донорам, и будет способствовать "открытию" Европы для Лукашенко. Так, проект поспособствует изменению имиджа для Лукашенко: "диктатор для радикалов, демократ для конструктивных".

2) Диалог с Западом, но на своих условиях. Осуществление проекта поможет белорусскому лидеру "навязать" Западу диалог по своим правилам, признав часть умеренной оппозиции, и, как следствие, Президент "красиво" выйдет из сложившейся 19 декабря ловушки.

3) Естественный отбор для оппозиции. Ни в одной стране мира оппозиция не может успешно существовать в виде партизанских радикальных движений, нацеленных на смену власти путем революции или переворота. Актуализация оппозиции через парламент создаст реального партнера для диалога, и будет способствовать окончательной маргинализации радикальных оппозиционных политиков. Причем, не руками спецслужб, а руками конструктивной оппозиции. Кроме того, лучший способ умерить романтические представления об оппозиции у части традиционного оппозиционного электората -- это позволить части оппозиции проявить себя в политическом процессе.

4) Увеличение рейтинга и уменьшение политических рисков. Реализация проекта будет способствовать снятию внутреннего напряжения, остановит общественную поляризацию, и вернет позицию для умеренных электоральных групп. В результате появится не "враг" изнутри, а партнер для диалога и сотрудничества. НПС считает, что развитие и процветание Беларуси является общим делом всех политических сил страны, вне зависимости от языка, идеологии, политической платформы или фамилий.

5) Инвестиционная компонента. Реализация проекта будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности Беларуси, т.к. инвесторы смогут формировать альянсы по репрезентации экономических интересов с новыми политическими партиями. Это снизит недоверие к стране.

Итак, либерализация (модернизация) политической модели должна быть «проектом, контролируемым по всем правилам конфиденциальности» и способствовать кардинальному изменению политических отношений действующей власти с мировым сообществом. Этот «проектный комплекс мероприятий» должен восстановить (или имитировать) многовекторность белорусской внешней политики.

Допуск оппозиционных партий к выборам в Национальное собрание и представление их в парламенте (до 25%) наряду с партией власти (до 70%) и независимыми депутатами (до 5%) – позволит «занять» все электоральное поле, утихомирить мировое сообщество и маргинализовать «внепарламентские» деструктивные политические силы.

НПС должна быть признана, в качестве оппозиционной силы Европейским Союзом и Россией, только в этом случае ее участие в выборах в парламент и потом в работе парламента, позволит ЕС признать Парламент легитимным и разморозить участие программы сотрудничества с Беларусью в рамках Восточного партнерства и других надевропейских структур.

Суть Проекта.

Формирование – инициативной группой в составе А. Дмитриева, П. Марцева и А. Пикулика – долгосрочной политической структуры «Новая Политическая Сила (НПС)».

НПС организуется в рамках развития кампании (инициативы) «Говори правду!»:
· На первом этапе – создание социал-демократической партии парламентского типа.
· В дальнейшем – формирование «Движения» для участия в координации действий и объединении политических сил близких по ценностям и идеологии.

Основные цели НПС.

· Формализация идеологии – с пророссийским уклоном – и консолидация целевого электората: частный бизнес, независимые профсоюзы, интеллигенция и студенты.
· Участие в выборах в органы местной власти и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Создание второй по численности фракции – после «Белой Руси» – в Палате представителей.
· Участие в работе Европарламента, Евронеста, Парламентской Ассамблеи Совета Европы (в возможных сегодня формах).

Основные (поэтапные) задачи НПС.

I Постановка Задания на Проект.

II Создание сайта Инициативной группы с развитием его до мощного Интернет портала. Опубликование проекта Программы партии. Продвижение Сайта (портала), как усилиями оппозиционных СМИ, так и с участием официальных СМИ, например, «СБ-портал».

III Проведение переговоров с белорусским и российско-белорусским бизнесом и с независимыми профсоюзами. Согласование Задания на Проект с потенциальными спонсорами из бизнес среды.

IV Разработка Проекта и регистрация Партии.

V Организация Движения НПС, в том числе, через коалиционные соглашения с различными НГО и оппозиционными политическими структурами.

VI Проведение переговоров с российскими, европейскими и американскими политиками и экспертными сообществами для информирования их о планах НПС и признания ими НПС.

VII Реализация Проекта в течение 2011-2013 годов с целью легализации партии в Национальном Собрании РБ.
Источники финансирования Проекта:

Первоначальное финансирование (порядка $ 500 000) предполагается за счёт «нелегальной» спонсорской помощи как национального среднего и крупного бизнеса и совместного российско-белорусского бизнеса (включая российский инвестиционный бизнес), так и западных фондов (с учетом необходимости установления конструктивных политических связей с Евросоюзом и США). Желательна помощь власти в получении спонсорами партии «госзаказов» и/или в освоении некоторых сегментов рынка (список может быть подан).

В дальнейшем, финансирование целесообразно осуществлять на основе – официально разрешенных – членских партийных взносов и спонсорских пожертвований. Это, заодно, выявит объективную электоральную базу оппозиции.

Tags: doc, Беларусь, война, кризис, политика, политики, спецслужбы, уроды
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →