?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Новая Политическая Сила при старом хозяине

Вчера один из моих друзей переслал любопытный документ. В шапке значилось "Концептуальные положения Проекта «Организация парламентской партиии «Новой Политической Силы»". Поначалу не воспринял всерьез, тем более, что подобных проектов за полтора десятка лет начитался с избытком. Но "концептуальные положения" оказались короткими -- всего-то четыре страницы -- а потому прочитать их сил хватило. К концу прочтения этот документ не только стал абсолютно понятен, но и совершенно стройно вписался в нынешний политический контекст.

Похоже, речь идет о создании той самой "фракции КГБ в парламенте", о которой так долго все твердили. Профайл документа выдал дату его создания -- 28 января 2011 года. То есть, со времени выхода одного из фигурантов этого текста "А. Дмитриева" из тюрьмы не прошло и месяца. Даже вспоминать не хочется о том, что происходило в стране, когда писалась эта политологическая мерзость -- по всей Беларуси валом шли аресты, обыски, разгромы редакций. А группа товарищей разрабатывала по чьему-то сценарию план участия в парламентских выборах, которые должны пройти лишь в 2012 году. Оно и понятно -- документы для доноров надо готовить заранее, и уж тем более в том случае, если смета расходов имеет лишь "первоначальное финансирование порядка $ 500 000".
Концептуальные положения Проекта
«Организация парламентской партии и «Новой Политической Силы»   
c целью участия в выборах Национального Собрания Республики Беларусь»

Обоснование Проекта.

Для минимизации внутри и внешнеполитической напряженности, возникшей после выборов, целесообразно продекларировать склонность власти к цивилизованной трансформации политической модели государства.
Сегодня есть два основных пути развития внутриполитических событий.

Первый путь (консервативный) – неуправляемая радикализация оппозиции со значительным расширением её электоральной базы и неконтролируемыми связями с европейскими политиками и российскими финансово-политическими группами. При этом власть и оппозиция попадут в «замкнутый круг»: оппозиция будет получать деньги только «под картинки», а власть вынуждена будет «разгонять и способствовать картинкам», так как никакого конструктива радикальная оппозиция не несет, и нести не может.

Второй путь (динамичный) – завуалированный посыл власти обществу и международному сообществу: «Если оппозиция создаст партии парламентского типа, представляющие определенные электоральные предпочтения, готовые к конструктивному политическому и социально-экономическому диалогу с властью, – то власть не возражает, так как понимает, что демократия — это борьба партий в рамках закона». Власть должна:

· Выразить готовность к переходу «от мажоритарной к пропорциональной» избирательной системе. Как вариант – «к смешанной».
· Не препятствовать регистрации одной-двух партий, инициированных оппозиционными политиками, декларирующими приверженность к эволюционным конституционным преобразованиям в стране.

Власть, в принципе, должна быть заинтересована в формировании «правильной оппозиции». так как, с одной стороны, основной электорат никогда не полюбит оппозицию и не будет за нее голосовать. Но, с другой стороны, оппозиция, по мнению большинства граждан, должна существовать. Кроме того, важен и экономический аргумент. В контексте неизбежных экономических реформ, которые повлекут за собой а) политическое усиление внутреннего и международного бизнеса, а также б) общественное напряжение в связи с приватизацией и некоторым разгосударствлением, власть обязана задуматься о модернизации системы управления экономическими и политическими полями. Итак, в ближайшую пятилетку власть столкнется с необходимостью координировать как бизнес-интересы, так и интересы общественных групп, снимаемых с государственных дотаций. Наиболее адекватной моделью здесь может быть -- диверсификация репрезентации политических и экономических интересов в белорусском парламенте. Не стоит "отвечать" за все в момент кризиса, ответственность можно и нужно разделить с парламентом.

Кроме того, подобная модернизация политического поля наиболее адекватно отвечает интересам Президента Республики Беларусь:

1) Имидж-составляющая. На данный момент, существует укоренившийся миф: белорусский лидер --"диктатор". При этом, западные политики не понимают, что ни в одной стране мира, ни одно даже самое демократическое правительство не допустило бы деятельности радикальной оппозиции, спонсируемой из-за границы. Осуществление проекта поможет снять данный барьер в коммуникации с Западом, приведет к появлению оппозиции, подотчетной части электората, а не западным донорам, и будет способствовать "открытию" Европы для Лукашенко. Так, проект поспособствует изменению имиджа для Лукашенко: "диктатор для радикалов, демократ для конструктивных".

2) Диалог с Западом, но на своих условиях. Осуществление проекта поможет белорусскому лидеру "навязать" Западу диалог по своим правилам, признав часть умеренной оппозиции, и, как следствие, Президент "красиво" выйдет из сложившейся 19 декабря ловушки.

3) Естественный отбор для оппозиции. Ни в одной стране мира оппозиция не может успешно существовать в виде партизанских радикальных движений, нацеленных на смену власти путем революции или переворота. Актуализация оппозиции через парламент создаст реального партнера для диалога, и будет способствовать окончательной маргинализации радикальных оппозиционных политиков. Причем, не руками спецслужб, а руками конструктивной оппозиции. Кроме того, лучший способ умерить романтические представления об оппозиции у части традиционного оппозиционного электората -- это позволить части оппозиции проявить себя в политическом процессе.

4) Увеличение рейтинга и уменьшение политических рисков. Реализация проекта будет способствовать снятию внутреннего напряжения, остановит общественную поляризацию, и вернет позицию для умеренных электоральных групп. В результате появится не "враг" изнутри, а партнер для диалога и сотрудничества. НПС считает, что развитие и процветание Беларуси является общим делом всех политических сил страны, вне зависимости от языка, идеологии, политической платформы или фамилий.

5) Инвестиционная компонента. Реализация проекта будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности Беларуси, т.к. инвесторы смогут формировать альянсы по репрезентации экономических интересов с новыми политическими партиями. Это снизит недоверие к стране.

Итак, либерализация (модернизация) политической модели должна быть «проектом, контролируемым по всем правилам конфиденциальности» и способствовать кардинальному изменению политических отношений действующей власти с мировым сообществом. Этот «проектный комплекс мероприятий» должен восстановить (или имитировать) многовекторность белорусской внешней политики.

Допуск оппозиционных партий к выборам в Национальное собрание и представление их в парламенте (до 25%) наряду с партией власти (до 70%) и независимыми депутатами (до 5%) – позволит «занять» все электоральное поле, утихомирить мировое сообщество и маргинализовать «внепарламентские» деструктивные политические силы.

НПС должна быть признана, в качестве оппозиционной силы Европейским Союзом и Россией, только в этом случае ее участие в выборах в парламент и потом в работе парламента, позволит ЕС признать Парламент легитимным и разморозить участие программы сотрудничества с Беларусью в рамках Восточного партнерства и других надевропейских структур.

Суть Проекта.

Формирование – инициативной группой в составе А. Дмитриева, П. Марцева и А. Пикулика – долгосрочной политической структуры «Новая Политическая Сила (НПС)».

НПС организуется в рамках развития кампании (инициативы) «Говори правду!»:
· На первом этапе – создание социал-демократической партии парламентского типа.
· В дальнейшем – формирование «Движения» для участия в координации действий и объединении политических сил близких по ценностям и идеологии.

Основные цели НПС.

· Формализация идеологии – с пророссийским уклоном – и консолидация целевого электората: частный бизнес, независимые профсоюзы, интеллигенция и студенты.
· Участие в выборах в органы местной власти и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Создание второй по численности фракции – после «Белой Руси» – в Палате представителей.
· Участие в работе Европарламента, Евронеста, Парламентской Ассамблеи Совета Европы (в возможных сегодня формах).

Основные (поэтапные) задачи НПС.

I Постановка Задания на Проект.

II Создание сайта Инициативной группы с развитием его до мощного Интернет портала. Опубликование проекта Программы партии. Продвижение Сайта (портала), как усилиями оппозиционных СМИ, так и с участием официальных СМИ, например, «СБ-портал».

III Проведение переговоров с белорусским и российско-белорусским бизнесом и с независимыми профсоюзами. Согласование Задания на Проект с потенциальными спонсорами из бизнес среды.

IV Разработка Проекта и регистрация Партии.

V Организация Движения НПС, в том числе, через коалиционные соглашения с различными НГО и оппозиционными политическими структурами.

VI Проведение переговоров с российскими, европейскими и американскими политиками и экспертными сообществами для информирования их о планах НПС и признания ими НПС.

VII Реализация Проекта в течение 2011-2013 годов с целью легализации партии в Национальном Собрании РБ.
Источники финансирования Проекта:

Первоначальное финансирование (порядка $ 500 000) предполагается за счёт «нелегальной» спонсорской помощи как национального среднего и крупного бизнеса и совместного российско-белорусского бизнеса (включая российский инвестиционный бизнес), так и западных фондов (с учетом необходимости установления конструктивных политических связей с Евросоюзом и США). Желательна помощь власти в получении спонсорами партии «госзаказов» и/или в освоении некоторых сегментов рынка (список может быть подан).

В дальнейшем, финансирование целесообразно осуществлять на основе – официально разрешенных – членских партийных взносов и спонсорских пожертвований. Это, заодно, выявит объективную электоральную базу оппозиции.


Пора им менять название на "компания".

Эти люди вытрутся и дальше за дело.


(Deleted comment)
сейчас первая реакция -- "фальшыука, сделанная в Польшчэ". до следующего этапа еще время должно пройти.

состав, правда, меня несколько озадачил. кто такой (или такая) Пикулик?

(Deleted comment)
Гледзячы па рыторыке - дакумент сапраўдны. Але таксама відавочна - быў спісаны яшчэ ўвесну.

что настоящий, я и не сомневаюсь -- по такому каналу пришел. мне интересно, к примеру, для какого донора он готовился. то, что не для американских фондов -- это очевидно по той же риторике.

Прочёл.

Все бы это было ну очень правдоподобно, если бы не одно "но".

Для лукашистов и КГБ это слишком умно :).

На деле же (я с этими агроминчанами много в свое время потусил на госслужбе) там сам менталитет в принципе не допускает никакой точки зрения "отличной от". Т.е. даже контролируемую оппозицию в парламент пускать никто не рискнёт. Это исключено полностью.

Выглядеть это будет примерно так "А пачаму у мяне у раёне должан еты атмарозак у депутаты прайти, хай идзёць у Пятровича у саседним". Иначе - местный вертикальщик хреново работает (так, по разумению его самого, "решит начальство").

Так что склоняюсь к мысли, что Андрюша Дмитриев снова занялся любимым делом - распилом спонсорских бабосов. Возможно, в КГБ нашелся кто-то один умный (не из Молодечно :)), рискнувший взяться курировать этот проект.

Но проект на уровне АП РБ неизбежно будет зарублен, и, конечно же, никакого перехода от мажоритарной системы к пропорцинальной не произойдёт.

Не спрашивайте меня, почему я так считаю. Просто я очень хорошо знаю, как и, главное, чем они думают, что думают. Опыт.

Опыт великое дело...
Опыт пинка в то чем думал на тусовке - вдвойне. Работать надо было! И почему пока вас не попросють вы добрыя-добрыя, а когда пнут прозреваете?

Это класс! В те времена я много общался с двумя из этой инициативной группы. Теперь многое становится понятным.
Вот за что люблю "друзей", так это за "искренность" и готовность всегда и везде "говорить правду"!
Спасибо Коля! Ассанж ты наш!

Рад, что понравилось)))
Я временами хохотал в голос, когда вписывал этот документ в нынешний контекст.

Приятно читать такого рода тексты. Приятно в том смысле, что тайное становится явным, что видно, где белое, а где - черное.
Вне зависимости от того, правда это или "фальшыука, сфабрыкованая у Польшчы" :)

Согласен с мнением о том, что мечтатели дележа власти заблуждаются,что им что-нибудь "обломится".
Как заблуждаются и почитатели "круглых столов" с нынешней властью - только в качестве мальчиков для битья портретом по голове :)

А какова вероятность того, что "Говори правду" прокомментируют этот пост?
Я просто не в курсе, имеются ли такое обыкновение у движений участвовать в дискуссии.
Мне кажется, это необходимо.

Дмитриев уже прокомментировал моему брату в фейсбуке:
"Юра, какой у вас чудный сливной бочок! А если бы вам тоже самое прислали с фамилиями ващих друзей, тоже бы выставили? Вы бы спросили сначала, а потом уже спешили покрасоваться, а то ей-богу как БТ: получили какой-то текст и сразу его в эфир."

Никогда не комментировал всякий бред, что выливался тут на меня. Но это дело принципа.

Весной-летом 2010 года мы работали над документом по созданию политической силы, потом разработка этого документа была прекращена. Его изъяли во время обысков с одного из компьютеров, он есть в материалах моего уголовного дела, как одно из доказательств, что мы готовили переворот. По изъятому Петр Марцев давал показания на суде над "Говри Правду" и остальными. Кто-то взял этого документ, "творчески обработал" и выбросил через того, кто точно его разошлет остальным. (если его не обработал сам "посыльный", гонимый желанием всем прокричать "вот, я же говорил"!) В оригинальном документе ни про какие парламентские выборы (да еще и по пропорциональной системе) и в помине не было, это уже творческая доработка, тем более на очень низком уровне.

Свою позицию по выборам Некляев высказал недавно на "Белпартизане"

Единственное место откуда этот документ мог быть слит - это КГБ, очень жаль, что "посыльный" кем бы он ни был, с такой радостью помогает своему, по его словам, злейшему врагу.



Хорошо, что вы ответили.

На Белпартизане остро негативно отреагировали на позицию движения по выборам, будут ли официальные комментарии?

И у меня личный вопрос: Дмитрий, вы работали избирательном в штабе Януковича?

Истина где то рядом. Бегу за попкорном!

истины не дождемся (съел уже полведра).

Ох да неужели непонятно, что главная цель луки сегодня – полностью рассорить всех между собой и развалить все организации, у которых сохранилась хоть какая-то структура. ГП существует и работает, а некоторые могут только отловом «ведьм» по науськиванию гебья заниматься...
тнм более документ бы

А как работает ГП?)

(no subject) (Anonymous) Expand
тем более документ был в деле)

создание файла 28 января. в каком деле? или его Дмитриев в дело передал через месяц после выхода из тюрьмы?

>Профайл документа выдал дату его создания -- 28 января 2011 года
Я думаю скорее на годик - два раньше.

>>Кроме того, подобная модернизация политического поля наиболее адекватно отвечает интересам Президента Республики Беларусь.

Пустой никчемный документишко, не отвечающий ни на один из имеющихся вопросов.
Думаю информационный вброс или симуляция чего то там.

Для чего все это нужно? Какая ещё "модернизация политического поля"? Это мантра новая такая?
Смысл существования Лукашенковского государства - оружейный оффшор. Это государство задумано как "изгой", "плохой полицейский". И далеко на факт что этот оффшор все ещё востребован. Парни ещё не знают - а их уже слили. А они все ещё носятся - "модернизация политического поля", "имидж-составляющая".
Да знают все ваш имидж, успокойтесь ))))

приблизительно так все и есть)))

Чоткие пацаны с опытом за деньги подумают о вашем благополучии. напишут отчет (проект/концепция/наброски), организуют круглые (квадратные/треугольные/овальные) столы, приемы в посольствах/европейских структурах/надевропейских структурак. поговорят(а говорят правду!) о вас в кулуарах (за дополнительную плату). Обращаца к А.Дмитриеву.

а вот комментарий человека, который имел опыт работы аналогичный А.Д.:

То, что Дмитриев не альтруист и бабло для него иногда побеждает зло - так это очевидно. Каждый зарабатывает как может и как ему позволяют его собственные принципы. Но вот по головам Дмитриев никогда не ходил и через трупы не переступал. А документ этот скорее всего фальшивка, т.к. он профессионал своего дела и не его это уровень такой фигней страдать.
Это очень грамотно доработанный слив - я тебе скажу как человек, который составил множество таких документов. В разделе "суть проекта" никогда не указываются фамилии участников. Для этого должен существовать раздел "участники проекта" или что-то в этом роде. Строка с фамилиями членов инициативной группы вписана в документ намного позже, чем он был составлен. Если ты присмотришься внимательно, ты сам это увидишь. Логики в постороении этого абзаца с фамилиями нет!

Николай, мне слабо верится в то, что Петя Марцев при всём том багаже неприятностей и просто откровенного уничтожения его бизнесов, которым его "наградил" ШОС смог бы под это подписаться.
Да и ума у него достаточно, чтобы в такое дерьмо не влезать.

я тоже так думал.