kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

Белорусский Свободный театр. Открытие сезона

Белорусский Свободный театр открыл сезон

Свободный театр открыл свой новый театральный сезон в Беларуси после триумфальных гастролей в Америке и Великобритании, став обладателем престижного американского приза OBIE  за свою деятельность, и удостоившись главного приза Эдинбургского театрального фестиваля за спектакль "Письмо для Кэти Акер. Минск'11".

Minsk'11

Белорусский Свободный театр начинает свой седьмой театральный сезон, по-прежнему оставаясь нелегальным театральным коллективом у себя на родине и желанным гостем самых престижных театральных сцен мира. За свою карьеру театральный коллектив выступил на пяти континентах в почти трех десятках стран, но так и не смог добиться права легально работать в своей стране.

Самым сложным для коллектива оказался прошлый сезон, когда руководители театра были вынуждены покинуть страну из-за преследования со стороны белорусских спецслужб. Первые три месяца 2011 года театр провел на гастролях в Нью-Йорке и Чикаго, вынужденно приостановив в Беларуси прокат спектаклей и ограничив работу лишь до деятельности театральной лаборатории Fortinbras, созданной при Свободном театре 4 года назад.

Несмотря на все проблемы, созданные театру белорусскими властями, коллектив провел один из самых важных и насыщенных сезонов за все время своего существования. Успешные гастроли в Швеции, Италии, Гонконге; триумфальные гастроли в Америке, где только газета The New York Times опубликовала три материала о Свободном театре, оценив спектакли театра высшими оценками. В Америке театр был удостоен одной из самых высоких театральных наград – приза OBIE  за деятельность Свободного театра. Спекталь «БытьГарольдом Пинтером» в постановке Владимира Щербаня был номинирован на приз Drama Desk Award, а спектакль «Постигая любовь» – удостоен приза Ассоциации американских театральных критиков-блоггеров.

Завершали сезон лондонские гастроли на сцене одного из ведущих британских театров – Almeida Theatre, где коллектив показал свою самую масштабную работу – спектакль Eurepica.Challenge.

И финальная точка – участие в самом крупном в мире Эдинбургском театральном фестивале, завершившемся получением главного приза за спектакль «Письмо для Кэти Акер. Минск’11». Этот спектакль стал дебютным для пяти актеров Свободного театра, четверо из которых – студенты театральной лаборатории Fortinbras.

Студия Fortinbras, основанная руководителями Свободного театра – это профессиональное комплексное театральное обучение, идущее по нескольким направлениям: актерское мастерство, хореография, сценическая речь, вокал, режиссура и драматургия. Наряду с этим, одна из основных дисциплин – театральный менеджмент, дающий знания о том, как художнику стать успешным и востребованным в условиях жесткого – не белорусского, где нет фактически никакой конкуренции в этой сфере – а мирового театрального рынка. В студии в разное время преподавали театральные специалисты из Великобритании, Германии, США, Норвегии, Швейцарии и других стран. Через обучение в студии прошло около 50 человек, но после жесткого отсева осталось лишь шестеро. По мнению основателей театра, это закономерное явление: обучение в студии ежедневное, а посещение обязательное для всех дисциплин. Поэтому те, кто проходит обучение, делают это осознанно и с намерением работать именно здесь – в Свободном театре.

Президентские выборы в конце 2010 года едва не приостановили работу студии, но его Fortinbras прошел успешно – на протяжении полугода в помещении театра продолжались занятия и лабораторная театральная работа над собственными проектами.
 
Никита Володько представил в течение сезона две своих работы – спектакль «Ивен Шипмен в кафе Лила», посвященный жертвам событий 19 декабря, и  «Про блаженных, слепых и сосущих», где глазами маленькой девочки Жени раскрываются отношения внутри ее семьи, живущей в однокомнатной квартире в спальном районе Минска.  
 
А в феврале в рамках Лаборатории стартовала работа над спектаклем «Кухня»,  автором идеи и режиссером котрого выступила Анна Слатвинская. Центральной темой стала агрессия, которая появилась у белорусов после подавления мирной демонстрации в Минске и заключения под арест более 700 человек. Кухня – это знаковое для современного белоруса место, в котором звучит то, что скрыто в повседневности.

В Беларуси Свободный театр открывает сезон диптихом – спектаклями «New York’79» и «Письмо для Кэти Акер. Минск’11», в постановке Владимира Щербаня. Первые показы пройдут в знак поддержки белорусского гей-прайда. Этим шагом театр начнет свою гражданскую кампанию «Равенство – для всех!», которая призвана привлечь внимание к нарушению прав всех меньшинств – национальных, религиозных, сексуальных.

В скором времени Свободный театр откроет новую страницу в истории белорусского театра – в мае 2012 года он представит Беларусь в предолимпийском театральном фестивале, где 37 пьес Шеспира на 37 языках будут представлены на сцене лондонского Шекспировского театра «Глобус». Свободный театр представит белорусскоязычную версию спектакля «Король Лир».

Edinburgh
Актеры Белорусского Свободного театра

Edinburgh
Труппа театра с главным призом Эдинбургского театрального фестиваля

Photobucket
Вручение приза OBIE Белорусскому Свободному театру

Photobucket
Занятия в театральной лаборатории Fortinbras

Photobucket
Зрители Свободного театра


Tags: "Свободный театр", Америка, Англия, Беларусь, гастроли, культурная политика, театр, фестиваль, фото
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments