kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Categories:

"4 stars" для лондонского театрального сезона

Photobucket
photo © Johan Persson

Если говорить о драматическом театре, оставив за скобками мюзиклы и производные от них, в нынешнем лондонском театральном сезоне высшим баллом стала оценка "4 звезды". Лишь в нескольких случаях удалось получить "пятерки" даже спектаклям, которые должны были стать абсолютными фаворитами сезона.

Кевин Спейси феерически отыграл шекспировского "Ричарда III" в постановке Сэма Мендеса (снявшего знаменитую "Красоту по-американски"), но его подвела труппа, которая не дотянула до уровня маэстро. Только два издания выставили по "пятерке", все остальные -- "четверки". Проект был настолько разрекламирован, что даже во время наших гастролей в Гонконге в марте мы уже видели афиши с анонсами гонконгского сентябрьского показа "Ричарда III". Безусловно, "4 звезды" -- это оценка, о которой мечтают все театры, выступающие на британской или американской сценах, но когда на главную роль отбирается звезда уровня Спейси -- все ждут закономерной "пятерки".

Следующим "четверочником" стал проект по пьесе Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в постановке сэра Тревора Нанна. С этим спектаклем произошла занимательная коллизия. Знаменитый режиссер, создатель культового мюзикла "Кошки", Тревор Нанн пытался получить право на постановку этой пьесы еще будучи режиссером-дебютантом. В этом ему было отказано, поскольку "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" стала тогда пьесой- сенсацией, и молодого режиссера не сочли достойным подобной работы. Нанн затаил обиду, и сейчас, когда перевалил за 70-летний возрастной рубеж, решил все-таки поставить ее. Альянс Стоппард-Нанн, многие десятилетия не знавший отрицательной критики, и на этот раз рассматривался как фаворит сезона. Но, в итоге, все издания выставили по "4 звезды". Режиссера подвела любовь к драматургии Стоппарда, который предлагал Нанну сократить первый акт, придав ему большую динамику. Нанн ответил Тому: "Мне текст нравится весь -- ничего не режь". В итоге, первый акт получился суховатым и медленным по темпоритму, что сразу сказалось на оценках. При этом второй акт представил и режиссера и драматурга во всей красе -- завораживающая динамика, яркие мизансцены, блестяще сыгранные монологи. Дебелый и отчасти маниакальный Гамлет и вовсе показался мне лучшим из всех виденных в этой пьесе.

Наш проект Eurepica.Challenge, в постановке Володи Щербаня, не рассматривался в качестве фаворита нынешнего лондонского сезона. Скорее, критики размещали его в категории "от этих сумасшедших всего можно ожидать", помня наш "пятизвездочный" букет 2008 года, и признание газетой The Guardian "открытием лондонского театрального сезона". На этот раз весь букет состоял из "четырехзвездочных" оценок, за исключением The New York Times, главный театральный обозреватель которой Бен Брентли специально прилетел из Нью-Йорка, и написал блестящую рецензию. Но его материал стоит рассматривать скорее в качестве исключения из общего потока "четырехзвездочных" оценок.

Финал сезона обещал еще одну интригу -- потрясающую пару Джуд Лоу и Рут Уилсон в спектакле "Анна Кристи" по пьесе Юджина О'Нила в постановке Роба Эшфорда. Пара, надо сказать, сразу поставила проект в претенденты на набор высших баллов в ассортименте. Джуд, бесконечно собирающий призы по всему миру; Рут, получившая "Оливера" в позапрошлом сезоне; бродвейская пьеса Юджина О'Нила; серьезный режиссер; престижный зал театра Donmar... Но и здесь -- сплошные "четверки".

Одна моя лондонская приятельница сказала: "Похоже, теперь на "пятерку" надо сотворить сенсацию". Очень похоже на правду.
Tags: "Свободный театр", Англия, Лондон, друзья, критика, размышления, театр, тренд
Subscribe

  • Итоги 2013 года в 12 фотографиях

    Решил не изменять традиции, и подвести итоги года. Тем более, что нынешний год был менее продуктивным, но предельно сложным в отношении разработки…

  • Stoppard-party '2013

    Special for gingerra Один раз в два года, в июле, Том Стоппард собирает друзей. Приурочена эта встреча к его дню рождения – 3…

  • The Old Woman / реж. Роберт Уилсон

    Признаюсь, ехал в Манчастер с опаской. Волею судеб я оказался свидетелем того, как тяжело и нервно Михаил работал над этим материалом, и очень не…

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Итоги 2013 года в 12 фотографиях

    Решил не изменять традиции, и подвести итоги года. Тем более, что нынешний год был менее продуктивным, но предельно сложным в отношении разработки…

  • Stoppard-party '2013

    Special for gingerra Один раз в два года, в июле, Том Стоппард собирает друзей. Приурочена эта встреча к его дню рождения – 3…

  • The Old Woman / реж. Роберт Уилсон

    Признаюсь, ехал в Манчастер с опаской. Волею судеб я оказался свидетелем того, как тяжело и нервно Михаил работал над этим материалом, и очень не…