?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

"4 stars" для лондонского театрального сезона

Photobucket
photo © Johan Persson

Если говорить о драматическом театре, оставив за скобками мюзиклы и производные от них, в нынешнем лондонском театральном сезоне высшим баллом стала оценка "4 звезды". Лишь в нескольких случаях удалось получить "пятерки" даже спектаклям, которые должны были стать абсолютными фаворитами сезона.

Кевин Спейси феерически отыграл шекспировского "Ричарда III" в постановке Сэма Мендеса (снявшего знаменитую "Красоту по-американски"), но его подвела труппа, которая не дотянула до уровня маэстро. Только два издания выставили по "пятерке", все остальные -- "четверки". Проект был настолько разрекламирован, что даже во время наших гастролей в Гонконге в марте мы уже видели афиши с анонсами гонконгского сентябрьского показа "Ричарда III". Безусловно, "4 звезды" -- это оценка, о которой мечтают все театры, выступающие на британской или американской сценах, но когда на главную роль отбирается звезда уровня Спейси -- все ждут закономерной "пятерки".

Следующим "четверочником" стал проект по пьесе Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в постановке сэра Тревора Нанна. С этим спектаклем произошла занимательная коллизия. Знаменитый режиссер, создатель культового мюзикла "Кошки", Тревор Нанн пытался получить право на постановку этой пьесы еще будучи режиссером-дебютантом. В этом ему было отказано, поскольку "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" стала тогда пьесой- сенсацией, и молодого режиссера не сочли достойным подобной работы. Нанн затаил обиду, и сейчас, когда перевалил за 70-летний возрастной рубеж, решил все-таки поставить ее. Альянс Стоппард-Нанн, многие десятилетия не знавший отрицательной критики, и на этот раз рассматривался как фаворит сезона. Но, в итоге, все издания выставили по "4 звезды". Режиссера подвела любовь к драматургии Стоппарда, который предлагал Нанну сократить первый акт, придав ему большую динамику. Нанн ответил Тому: "Мне текст нравится весь -- ничего не режь". В итоге, первый акт получился суховатым и медленным по темпоритму, что сразу сказалось на оценках. При этом второй акт представил и режиссера и драматурга во всей красе -- завораживающая динамика, яркие мизансцены, блестяще сыгранные монологи. Дебелый и отчасти маниакальный Гамлет и вовсе показался мне лучшим из всех виденных в этой пьесе.

Наш проект Eurepica.Challenge, в постановке Володи Щербаня, не рассматривался в качестве фаворита нынешнего лондонского сезона. Скорее, критики размещали его в категории "от этих сумасшедших всего можно ожидать", помня наш "пятизвездочный" букет 2008 года, и признание газетой The Guardian "открытием лондонского театрального сезона". На этот раз весь букет состоял из "четырехзвездочных" оценок, за исключением The New York Times, главный театральный обозреватель которой Бен Брентли специально прилетел из Нью-Йорка, и написал блестящую рецензию. Но его материал стоит рассматривать скорее в качестве исключения из общего потока "четырехзвездочных" оценок.

Финал сезона обещал еще одну интригу -- потрясающую пару Джуд Лоу и Рут Уилсон в спектакле "Анна Кристи" по пьесе Юджина О'Нила в постановке Роба Эшфорда. Пара, надо сказать, сразу поставила проект в претенденты на набор высших баллов в ассортименте. Джуд, бесконечно собирающий призы по всему миру; Рут, получившая "Оливера" в позапрошлом сезоне; бродвейская пьеса Юджина О'Нила; серьезный режиссер; престижный зал театра Donmar... Но и здесь -- сплошные "четверки".

Одна моя лондонская приятельница сказала: "Похоже, теперь на "пятерку" надо сотворить сенсацию". Очень похоже на правду.

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

  • 1

всё будет на 5+

Очень красиво.

з.ы. вы с Натальей и театром очень красивые, успешные, о-ч-е-н-ь (!) талантливые.

з.ы.2. боюсь, танки, снайперы, смерти (предположительно осенью) вызовут в душе те эмоции, которые только "танки" (и то - не у всех) смогут сыграть даже на шесть.

Re: всё будет на 5+

:))) спасибо.

((( надеюсь, что ничего настолько брутального не случится. лучше останемся на тех же оценках - и так голова в Минске, а в этом случае вообще с ума можно сойти. лучше надеяться на лучшее.

Re: всё будет на 5+

Как бы это сказать, что не показалось бредом)))))
За месяц до взрыва в метро, сказала одному коллеге, что кого-то скоро взорвут, по принципу "если болит палец, надо отсечь руку, тогда о пальце забудут". Меня попросили нигде ни на каких форумах это не озвучивать. Я пообещала молчать, но знала - всё равно это случится. Случилось...

Мне снился сон, что нашими жизнями управляет цыганка Галя...... как она скажет, так и будет: кого убрать\кого помиловать, чтоб Он дальше правил. но также мне снился сон о свободе. матушка Матрона, она не могла обмануть. самое главное - В НЕЁ (свободу) ПОВЕРИТЬ! ведь никто не верит, согласитесь. надеятся, но никто не верит......

просто нужно каждому поверить, что он скоро сдохнет, вот и всё.

мне тоже хотелось Гааги, а потом умный человек разъяснил: да, пусть памрэ, Гааги хватит на цепных псов, вы запутаетесь в них разбираться. Кстати, он первый сказал это слово "цепные псы".

Re: всё будет на 5+

понимаю, о чем ты.

(Deleted comment)
спасибо.
в-общем-то, да)))

Для чего тогда участвовать в нынешнем лондонском театральном сезоне, если не получать такие награды?
Засветиться?
К не засвеченным не летит Бен Брентли специально из Нью-Йорка.
Так что, по труду и честь! И награды! Так держать.
Я так думаю, что есть уже узнаваемый бренд, и он должен соответствовать своему названию и содержанию. Есть чем гордиться. Мне, по крайней мере.
Желаю успехов! И хороших новостей.

так а за чем дело стало?
хотят сенсацию - устрой им её!! ))

Пора мне в театр сходить, вспомнить живые ощущения..

гардиан поставила анне кристи пять, сам видел ))

а кто персонально ставил?

  • 1