kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

"Свободный театр". Итальянский тур

Модена-Милан-Рим. Итальянский тур Белорусского Свободного театра

Осенний итальянский тур Белорусского Свободного театра разбит на 3 равнозначных части – гастроли в Модене, Милане и Риме. Все их можно объединить единым «знаменателем» – театральным фестивалем VIE, который несколько лет назад был круглогодичным, а теперь разбился на несколько фрагментов, главными из которых являются фестиваль в Модене и его римский «двойник». По-сути, это самый крупный из фестивалей драматических театров в Италии.

Photobucket

На фестивале в Модене, проходящем в октябре и предшествующем миланским и римским показам, Белорусский Свободный театр второй год подряд выступал в качестве хедлайнеров. Но если в 2009 году он привез на фестиваль VIE четыре спектакля репертуара, то в нынешнем – один большой театральный проект – Eurepica.Challenge. Трехчасовой «новый европейский эпос» стал главным событием фестиваля, приковавшем внимание итальянских журналистов и критиков. Здесь, в Модене, в составе Белорусского Свободного театра дебютировала немецкая актриса Соня Берг, временно заменившая в спектакле американку Стефани Пан.

Если Модена и Рим – это театральный фестиваль VIE, то миланские спектакли – это международная программа Teatro Franco Parenti – театра, который сегодня популярен в Италии не менее, чем его миланский «сосед» – Piccolo Teatro di Milano.

Teatro Franco Parenti входит в кооперацию с римским фестивалем, и привозит в Милан театры, встык с их выступлениями в Риме. В прошлом году с подобным маршрутом проехал Новый театр Риги Алвиса Херманиса, в этом – выбор организаторов пал на Белорусский Свободный театр.

Во время миланских гастролей в фойе Teatro Franco Parenti работала фотовыставка итальянского фотографа Алессандро Винченци, премьера которой состоялась в прошлом году в Модене, и с тех пор сопровождает выступления белорусского театрального коллектива во всех городах Италии. Материал для выставки был отснят на протяжении 2009 года в Беларуси.

В Милан Свободный театр привез два спектакля – «Быть Гарольдом Пинтером» и «Зона молчания», в постановке Владимира Щербаня. Спектакль «Быть Гарольдом Пинтером» открывал гастроли, а следом троекратно был показан «Зона молчания». Все показы прошли при неизменных аншлагах, а на последний спектакль организаторам пришлось доставить в зал около полусотни дополнительных стульев. Директор Teatro Franco Parenti и куратор миланских гастролей Андреа Рут Шаммах высоко оценила дебют Белорусского Свободного театра на миланской сцене: «Мы горды принимать такой мощный театральный коллектив на своей сцене, и рады столь потрясающему успеху Свободного театра в Милане. Мы сделаем все, чтобы уже в следующем году снова привезти театр в Милан, но уже с более масштабными гастролями».

Гастроли в Риме завершали итальянский тур Белорусского Свободного театра. Показы открылись спектаклем «Зона молчания», а почетное право завершить фестиваль VIE было та кже отдано белорусскому коллективу – спектаклю «Постигая любовь» в постановке Николая Халезина. Белорусскому театру был доверена одна из самых престижных сцен Рима – 350-местный зал Auditorium Teatro Studio.

В первый день римских показов, им предшествовала общественная дискуссия, организованная в книжном зале Auditorium. На ней Белорусский Свободный театр представляли преподаватель Римского университета Андреа Пиглиетти, преподававший в театральной лаборатории Fortinbras, организованной при Свободном театре, и композитор Никколо Пьовани, обладатель «Оскара» за музыку к фильму «Жизнь прекрасна». Во время дискуссии Пьовани затронул тему международной солидарности творческих личностей: «Мы хотим, чтобы вы знали: поддержка авторитарным итальянским лидером белорусского диктатора ничего общего не имеет с отношением итальянцев к белорусам. Мы хотим, чтобы ваша ситуация изменилась как можно быстрее, равно как и наша».

Прием зрителей был столь же эмоциональным и восторженным, как и во время миланских показов спектаклей. Президент фестиваля VIE Натали Ди Лорио, оценивая результаты осеннего итальянского тура Белорусского Свободного театра, сказала: «Нынешний приезд Свободного театра в Италию – второй, но выступления были настолько успешны, что мы убеждены: это только начало нашего сотрудничества. Мы надеемся расширить географию гастролей в следующем году, подключив к туру южные регионы Италии, и расширить количество наименований демонстрируемых спектаклей».

Все гастроли Свободного театра прошли под пристальным вниманием итальянской прессы. Ведущие издания – La Stampa, La Repubblica, Il Manifesto, Carriere Della Sera – вышли со статьями о белорусском коллективе и рецензиями на его спектакли. Сюжеты о гастролях транслировались на ведущих итальянских телеканалах, в том числе на главном государственном – RAI.

Photobucket
Модена. Очередь на спектакль Белорусского Свободного театра Eurepica.Challenge

Photobucket
Модена. Соня Берг в спектакле Eurepica.Challenge

Photobucket
Милан. Teatro Franco Parenti

Photobucket
Милан. Выставка Алессандро Винченци в Teatro Franco Parenti

Photobucket
Милан. День рождения Марины Юревич

Photobucket
Рим. Зал Auditorium Teatro Studio

Photobucket
Рим. Общественная дискуссия в книжном зале Auditorium

Photobucket
Рим. Сцена из спектакля «Зона молчания»

Photobucket

Никита Ярин, www.dramaturg.org, 30 ноября 2010
Tags: "Свободный театр", Италия, гастроли, репортаж, театр, фото
Subscribe

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments