kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XVII / Закулисье

eurepica-tour-chronicles

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XVII / Закулисье

Прежде, чем актеры выйдут на поклон, они сыграют спектакль. Но, задолго до того, как этот спектакль начнется, на сцену выйдут люди, которые подготовят площадку, проведут малопонятные для обычного зрителя манипуляции со странными предметами, поговорят друг с другом на малопонятном языке, и займут свое рабочее место там, куда нет доступа посторонним – за кулисами.

eurepica-tour-chronicles

Закулисье спектакля Eurepica.Challenge несколько отличается от закулисной части рядового малобюджетного спектакля. У каждого из восьми актеров несколько выходов в 14-и фрагментах представления, перегруженность закулисной части предметами и устройствами, сложная конфигурация входов и выходов...

Но начнем по-порядку. Четыре человека во время спектакля постоянно находятся в зале: Наташа занимается экспонированием субтитров в тех фрагментах, которые идут не на шведском или английском языках; Тема обеспечивает «считывание» сцены с помощью видеокамеры, сигнал которой экспонируется на экран; Лавр работает со звуком; Яро ведет несколько функциональных задач, основной из которых является театральное освещение.

Рабочее место Яро больше напоминает центр управления полетов НАСА. Даже при условии полной оптимизации процесса, под ее началом два пульта и 5 мониторов.

eurepica-tour-chronicles

Рабочее место Лавра попроще – здесь один микшер и два монитора. Но этот факт никак не делает его работу более расслабленной – музыкальная и звуковая партитуры спектакля очень сложны.

eurepica-tour-chronicles

Гримерные просторные, и в распоряжении коллектива их всегда три: мужская, женская и режиссерско-административная. Структура почти трехчасового представления не позволяет актерам отдыхать в гримерке в течение спектакля, а потому гримуборные остаются как правило пустыми. После переодевания акеры уходят за кулисы, и проводят там все время спектакля.

eurepica-tour-chronicles

Это Оскар и Маттео, которые являются «шведским компонентом» нашего технического стаффа. Оскар координирует работу по подготовке звукового оборудования, Маттео – свет и функции stage-менеджера, в его обязанности входит координация работы с местными техниками, работающими в театре, где проходит спектакль.

Когда спектакль выходит на старт, в работе Оскара и Маттео наступает трехчасовой перерыв, который, как правило, заполняется посещением интернет-страниц. Но, как только отзвучат последние аплодисменты, они бросятся раскоммутировать оборудование и паковать его в кейсы.

eurepica-tour-chronicles

А это Леша и Никита – именно они руководят процессом за кулисами, «разруливая» ящики, страхуя актеров, помогая оперативно справится с любой технической задачей, возникшей по ходу спектакля. Десяток объектов внимания каждую минуту – работа не для слабонервных.

eurepica-tour-chronicles

Первая сцена – румынский отрывок – на глаза Стефани направлена камера, сигнал которой проецируется на экран-задник. Одновременно она работает с микрофоном. Никита смотрит на контрольный монитор, контролируя экспонирование «картинки».

eurepica-tour-chronicles

Актеры готовятся к выходу на испанский фрагмент – растяжка и неизменные шутливые комментарии. Закулисная энергия самобалансирующаяся – если идет комичный фрагмент, актеры могут шутить и смеяться; если драматичный – никаких улыбок. Хотя, иногда случаются сбои.

eurepica-tour-chronicles

Польский отрывок. Денис ведет сцену, оставаясь для зрителей, на всем ее протяжении, лишь тенью на бумажном экране.

eurepica-tour-chronicles

А за кулисами у него свой фан-клуб. Причем, актеры в это время могут покинуть закулисье – сцена длится около 15 минут – но не делают этого, оставаясь «малым зрительным залом» из спектакля в спектакль.

eurepica-tour-chronicles

Финал этой сцены – сгорание экрана. Пожалуй, в шведском, «противопожарном» варианте, из-за кулис она смотрится эффектнее.

eurepica-tour-chronicles

Во втором акте есть два истерических закулисных момента – проезд актеров на велосипедах в шведском фрагменте, и перемещение ящиков в немецком отрывке. Находиться в этот момент за кулисами с камерой не рекомендуется.

eurepica-tour-chronicles

Олегу Сидорчику раз за разом выпадают в спектаклях Свободного театра «физиологические» роли. В немецком фрагменте его монолог сопровождается разрывания куска сырого мяса зубами. А спустя несколько минут он должен будет выйти на сцену для произнесения финального монолога спектакля. Потому – срочное полоскание.

eurepica-tour-chronicles

Американский отрывок – за кулисами тихо, все актеры на сцене. Затем македонский монолог Сидорчика, аплодисменты, и все они ворвутся за кулисы... Но это сюжет для совсем другого репортажа.

eurepica-tour-chronicles

Володя Щербань любит говорить «чтобы стать режиссером, первое, что должен знать человек – как все устроено за кулисами». И он прав – это основа основ. Если за кулисами все правильно – все правильно и на сцене.
photo: © kilgor_trautt


Tags: "Свободный театр", eurepica, Швеция, гастроли, образование, страны, театр, фото
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments