kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XI / Портрет / Марина Юревич

eurepica-tour-chronicles

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XI / Портрет / Марина Юревич

Вряд ли кто-то из театрального руководства поначалу всерьез воспринимал маленькую девчушку, работавшую в комическом женском трио, сопровождающем выступления группы «Разбитае сэрца пацана». Тогда даже не каждый член труппы знал, что девчушку эту зовут Марина Юревич.

Yurevich

Первым опытом в Свободном театре стал для нее ввод в спектакль «Белливуд» по пьесе Павла Пряжко на место заболевшей Оли Шанцыной. Марина ввелась в спектакль, но сыграть в нем так и не успела – Оля вернулась в строй. Следующей работой стало участие в «концертном» исполнении пьесы «Трусы» по пьесе все того же Пряжко, прошедшего всего несколько раз. Первую полноценную роль Марина получила осенью 2006 года, в спектакле «Быть Гарольдом Пинтером». На тот момент ей не было еще и 22-х лет.

Именно с «Быть Гарольдом Пинтером» связан один из самых драматичных моментов в жизни Марины. Произошел он в феврале 2008 года, когда труппа Свободного театра выехала на гастроли в лондонском Soho-Theatre. Триумфальные гастроли, признанного, по их окончании, «открытием лондонского театрального сезона», обернулись для Марины периодом жесткого жизненного выбора. На тот момент она работала в Белорусском театре армии, которым руководит драматург Алексей Дударев. Руководство Театра армии отпустило Марину, поскольку на тот момент в театре ничего не репетировалось, а в трех спектаклях, идущих в репертуаре, она занята не была. Но в тот момент, когда гастроли подходили к своему пику, и должен был состояться эвент с участием Гарольда Пинтера, Тома Стоппарда, Марка Равенхилла, Алана Рикмена, и других британских звезд театра, на Марину обрушился шквал телефонных звонков. Исходили они от руководства Театра армии и ее родителей, озабоченных будущим дочери.

Прессинг продолжался несколько дней, а мы все пытались придумать, каким образом выходить из положения в случае марининого отъезда. Марина не была нужна в Минске, но, видимо, Дударев с опозанием получил указание – именно в дни лондонских гастролей Свободного театра прошла коллегия Министерства культуры, на которой обсуждалась проблема сотрудничества актеров государственных театров с Белорусским Свободным театром. Давить на Марину было легко – она была «молодым специалистом», который обязан отработать 2 года по распределению в той структуре, куда была распределена. В случае ухода из Театра армии, она обязана была выплатить государству 12 с половиной тысяч долларов.

Мы оперативно придумали проект под кодовым названием «Крепостная актриса», в результате которого «выкупом» мятежной актрисы у государства должны были заняться женщины – британские звезды театра и кино: Дайан Куик, Ким Каттрелл, Эмма Томпсон... Наташа провела переговоры с актрисами, и они заявили, что сделают это не задумываясь. Но еще до того, как они объявили об этом, Марина приняла решение не возвращаться в Театр армии. Сейчас этот случай вспоминается с улыбкой умиления, но тогда смешно не было никому, и одному Богу известно, как далось ей это решение.

Позже Марина сыграла в постановках Володи Щербаня«Зона молчания» и «Цветок для Пины Бауш». Пожалуй, именно «Цветок» стал тем рубежом в творчестве Марины, переступив который она смогла подойти к своему триумфальному спектаклю – «Постигая любовь», зафиксировавшему тезис о том, что Марина может сыграть все: от комедии характеров до документальной драмы.

Входить в спектакль, поставленный на другую актрису – невероятное испытание. Найти в роли новые краски; прожить ее, не попадая под влияние предшественника – это непростая задача даже для опытного актера. Я раздумывал несколько месяцев, кого назначать на эту роль. С одной стороны, не хотелось терять спектакль, который еще даже не успел выйти на полноценную орбиту; с другой – не хотелось наносить травму актрисам, пробующимся на эту роль. Марина постоянно находилась в поле зрения, и в какой-то момент я решил попробовать. Мы с Наташей были в Литве, Марина – в Беларуси. Дальше был диалог из смс:
– «Можешь сбросить еще 5 кг?»
– «Сколько у меня есть дней?»
– «12»
– «Да»
– «Учи текст»

Она пришла на первую репетицию, зная наизусть 20 страниц текста...

Я знаю, сохрани Марина тот темп, который набрала за последние два года – и нам придется очень стараться, чтобы избежать конфликтов в борьбе за эту «энергетическую бомбу» белорусской сцены – Марину Юревич.

Yurevich

Yurevich

Yurevich

Yurevich

Yurevich

Yurevich
photo: © kilgor_trautt     /exc 7 – Natalia Kolyada/


Tags: "Свободный театр", eurepica, Швеция, гастроли, образование, портрет, страны, театр, фото
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments