kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part VII / Техники и технологии

eurepica-tour-chronicles

Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part VII / Техники и технологии

Перемещаясь по миру со спектаклями, спустя годы начинаешь понимать технические и технологические закономерности и отличия театрального мира одних стран от других.

Photobucket

Во время гастролей в США в 2008 году, мы играли 9 спектаклей «Поколение Jeans» на сцене престижного нью-йоркского Public Theatre. Наш друг, продюсер Марк Рассел, просматривая видео спектакля накануне гастролей, не обратил внимания на то, что я использую в спектакле открытый огонь – то ли просмотрел, то ли вообще не смотрел видео, доверяя мировой критике. Когда, во время первого показа, я зажег блок каминных спичек, который использую в финале спектакля, весь технический стафф побелел от ужаса. И было от чего.

В Америке использование открытого огня на сцене санкционируется только Американской пожарной инспекцией. Если в ряде стран, даже европейских, этот вопрос регламентируется руководством театра, то в Штатах – только единым государственным органом. Лицензия на использование огня в спектакле стоит $5 000, и выдается только после соответствующей экспертизы. Марк просмотрел использование огня в нашем спектакле, и не купил лицензию, потому техники и пережили стресс – штрафы пожарной инспекции исчисляются, начиная с пятизначных цифр.

В Швеции цена лицензии еще выше – 5 000 евро. Ее приобретал у Шведской пожарной инспекции Riksteatern накануне нашего тура. Далее процедура выглядит так: в театр приезжают инспекторы, и смотрят все сцены, где используется открытый огонь. В спектакле Eurepica.Challenge он используется четырежды. Один раз, когда актриса курит – эта проблема решается с помощью специальных сигарет на травяной основе, не дающих сильного воспламенения. Второй момент – актриса поджигает тряпичный фитиль бутылки с «коктейлем Молотова». В этом случае подбирается горючий состав, который дает пламя, но может быть быстро погашен – не на бензиново/керосиновой основе, а на масляной, по аналогии со светильниками. Светильник типа керосиновой лампы используется в третьем случае – там используется то же масло.

Четветрый случай – самый сложный. В польском фрагменте, завершающем первый акт, актриса поджигает бумажный экран, за которым стоит актер. Изначально, во время премьерных показов 9 спектаклей в Лунде, мы использовали большой экран, который очень эффектно сгорал, выбрасывая фонтан пепла. Здесь же, в результате переговоров с пожарной инспекцией, играющей на понижение, экран сократился вдвое, и эффект от сцены снизился. Любопытно, что и тот и нынешний варианты играются в одной и той же стране, гда работает одна и та же монопольная структура – Национальная пожарная инспекция. Секрет в том, что премьерные спектакли мы играли в специально оборудованном помещении, которое после показа наших спектаклей было отправлено на реконструкцию, а в нынешнем – в пяти действующих шведских театрах.

Вот так выглядел фрагмент спектакля во время показа в Лунде –

Photobucket

А вот так он выглядит во время нынешнего тура –

Photobucket

Еще один технический нюанс нынешнего тура – «все с собой». Мы перевозим с собой все – начиная от арбузов и чипсов, используемых в спектакле, и закупленных на весь тур, включая репетиции и прогоны, и заканчивая кабелями, фонарями, пультами и напольным хореографическим покрытием.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Весь этот «джентльменский набор» грузится в фуру, она переезжает в следующий город, вещи распаковываются и занимают свое место на сцене. Весь процесс подготовки сцены к спектаклю занимает около 8-9 часов. Занимаются этим 2 шведских техника и 5 наших.

Когда я писал эти строки, возникла еще одна «шведско-этническая» техническая проблема. За кулисами во время спектакля постоянно необходима вода, используемая во время представления. Воды нужно около 3-4 полуторалитровых бутылок. Вода в Швеции одна из самых чистых в мире, и все пьют воду из-под крана, а потому в провинциальных городах обнаружить бутыли с водой не всегда легко. При этом, использовать стеклянные кувшины за кулисами во время спектакля категорически запрещено. Выход был найден: куплены бутыли с газированной водой, вода вылита, бутыли наполнены водой из-под крана.

А это единственный предмет реквизита, который мы не можем заготовить впрок –

Photobucket
photo: © kilgor_trautt


Tags: "Свободный театр", eurepica, Швеция, гастроли, образование, страны, театр, фото
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments