kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

На смерть героя

Благодаря диспуту с одним из любимых жж-собеседников -- _vz_ -- осознал какие-то вещи, связанные с формированием образа героя в современной ситуации.

Почему все попытки найти современного героя вот уже на протяжении целого ряда лет не приводят к его появлению?

Появление бесчисленного количества вызовов в последнее десятилетие (терроризм, СПИД, коровье бешенство, птичий грипп, суицид, противостояние глобализм-антиглобализм, коррупция на уровне ведущих мировых корпораций, расслоение общества) размыло образ ожидаемого героя. Первоисточником для появления такой плотной среды вызовов, на мой взгляд, во многом стала геополитическая ситуация после распада социалистического блока и перехода мирового сообщества в монополярную по сути ситуацию.

Возросшая плотность вызовов потребовала динамичных ответов на проблемы, а формирование какого-то единого психо-социального образа героя стало практически невозможным. Последней попыткой формирования цельного образа, на мой взгляд, был опыт Роберта Земекиса, предложившего в конце 80-х годов Форреста Гампа. Именно этот образ смог наиболее ярко охарактеризовать поколение и состояние общества при переходе в эру тотальной компьютеризации и, естественно, глобализации.

Нынешнее положение вещей позволяет выдвинуть тезис о том, что растерянность общества перед нынешней ситуацией не может выразится в какую-то единую модель героя, решившего одним махом все проблемы. Главной, при таком положении вещей, становится сама ситуация, а героя удаляется на периферию сознания. Положение усугубляется еще и тем, что нынешняя "фанки-ситуация" ((с)Риддерстрале&Нордстрем) не предполагает какого-то "сформулированного" потребителя. Характеристики потребителя становятся на нынешнем этапе развития все более индивидуальными (мифология, сфера занятости, социальный статус, средства существавания...). Потребитель не желает больше искать путь выхода из ситуации единый для всего общества. Он пытается проанализировать различные варианты и найти среди них свой, либо синтезировать строго индивидуальный.

Сегодня, на мой взгляд, при создании произведения следует учитывать первичность Ситуации и вторичность Героя, а также многовариантность его ответа на проблему/ы.
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments