?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Магия простых чисел

Впервые вживую я увидел работы канадца Робера Лепажа достаточно поздно -- весной 2007 года в греческих Салониках, где он получал премию "Европа -- Театру" в основной номинации. Не разглядеть гения, и не заразиться его взлядом на театр было невозможно -- даже самые простые этюды в его исполнении выглядели сценическими кружевами, сплетенными человеком, выпадающим из привычного контекста.

Это потом в Австралии я увидел его потрясающий Lipsynch, в Лас-Вегасе "КА", с бюджетом в 170 миллионов долларов, ряд спектаклей и фрагментов на видео... Но для меня совершенно очевидно, что секрет его театрального гения лежит в простых формах, которые многократно умножаются при совмещении в сложную формулу и включении команды единомышленников, способных решать сложнейшие постановочные и драматургические задачи. Его театральные "простые числа" -- суть те же этюды и поиски, но подсмотренные с другого ракурса. Лепаж словно встает с режиссерского стула и переходит в то место, с которого никто на сцену никогда не смотрел: с потолка, из "трюма" - сквозь щель в полу, с улицы, откуда другим и вовсе не видна сцена...

Простой пример -- его этюд, показанный в Салониках, ставший потом частью одного из спектаклей. На сцене экран, на полу лежит ряд театральных кресел... В затемнении Лепаж выходит на сцену и ложится в кресло. Свет зажигается, и мы видим на экране его, сидящего в кресле, о чем-то размышляющего -- камера установлена сверху, а проектор транслирует изображение на экран. Изысканный музыкальный ряд лишь подчеркивает погружение персонажа в свои мысли. Приглушенный свет практически не позволяет разглядеть лежащую на полу фигуру -- мы отчетливо видим лишь его изображение на плоскости экрана...

Photobucket

Через паузу Лепаж оживает, оглядывается по сторонам, ни на секунду не позволяя нам задуматься о том, что это лишь актер, лежащий на полу. А спустя несколько минут он взмывает в полет над рядом театральных кресел... на деле лишь прокатываясь по полу сценической площадки. Магия простых решений, суммированная гениальным режиссером.

Photobucket
Салоники. Греция. 23 апреля 2007
photo ©kilgor_trautt

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

  • 1
Простой гений. Потряс ты меня. так все просто, и так сильно.

в оригинале ("Обратная сторона Луны") это был не экран, а гигантское зеркало во всю сцену, развернутое к зрителю. Лепаж отражался в нем. фантастика абсолютная.

Даже то, что видел - потрясно. Представляю, как это все с зеркалом.

да, в "Луне" зеркало. но в Салониках он показывал много отрывков из разных спектаклей, поэтому отказался от всех громоздких декораций.

а ведь просто взгляд с другого ракурса, и все.

Сменил точку зрения. "Нет понятий истина и заблуждение, когда речь идет о точке зрения" любимый мой афоризм у Ницше.
Просто, и потому гениально. Когда ты впервые написал, тогда, из Лас Вегаса, о 170 млн, я помню, немного возмутился, как можно!? Но сейчас понимаю, что можно. И даже нужно давать гению такие деньги, он действительно продвигает театр.

обалдеть! просто нет слов.

слово одно -- "гений". по-моему, из режиссеров этим словом можно назвать только двоих из живущих -- его и Брука.

  • 1