kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

Письмо счастья-2

Приехав в Лион на проведение курса в Национальной театральной школе две недели назад, мы обнаружили в своих ящиках письма от большинства наших французских партнеров. Все они были написаны в жанре «недоумение», и включали вложенные файлы. Эпистолярную волну спровоцировали письма одного из наших бывших волонтеров, отвечавших за коммуникацию с франкофонным сегментом театрального рынка – Юрия Вавохина. Не так давно я публиковал его письмо к членам труппы Свободного театра (http://kilgor-trautt.livejournal.com/328372.html). Теперь вы можете насладиться новыми творениями автора, поскольку принцип гласности в нашем театре никто не отменял. Здесь два письма: одно – в организацию «Chantiers nomades», которая пригласила нас в Лион; другое – к нашим друзьям, руководству парижского театра, с которыми мы сотрудничаем, начиная с 2006 года. Не знаю, хватит ли у вас сил дочитать до конца "Письмо счастья-3" – букав много – я одолел только с третьей попытки, но «из песни слова не выкинешь».



Госпожа, Господин,

Ниже Вы найдете информацию, относящуюся к актерскому учебному курсу «Театр в тотальном погружении», организованном «Chantiers nomades», в сотрудничестве с ENSATT в феврале 2010 года в Лионе, а также о творческих качествах приглашенных участников Натальи Каляды и Николая Халезина.

«Преподаватели» (творцы, создатели) Наталья Каляда и Николай Халезин не имеют никакого профессионального образования по дисциплинам и предметам, которые они «преподают» студентам. Наталья Каляда имеет диплом исторического факультета педагогического университета г. Минска; также она прошла курсы менеджмента и «делового управления» (бизнес-администрирования) при сайентологической школе в Москве, а также в американском Хаббард-колледже. В своей деятельности она использует практики, базирующиеся на методах основателя сайентологической церкви Рона Хаббарда. Николай Халезин не имеет вообще никакого высшего образования, равно как никакого специального образования по предметам драматургии, режиссуры и актерского мастерства.

Чтобы обеспечить большее медийное покрытие и большую рекламу своей деятельности, руководители «Минского Свободного театра» («МСТ») систематически прибегают к неосторожной лжи, к сокрытию или сознательному искажению действительной информации.

Примеры:

1) Во всех интервью, данных русскоязычным журналистам и во многих интервью для западных журналистов, «руководство МСТ» указывает, что «Свободный театр» является лауреатом «Театральной Премии Европы», которая, по их мнению, будто бы является эквивалентом Оскара в сфере театра, в то время как в реальности труппа удостоилась лишь «специального упоминания» этой Премии.

2) В своих биографиях госпожа Каляда и господин Халезин указывают, что они персонально были награждены Премией по правам человека Французской республики и премией Freedom to Сreate, в то время как в решениях о предоставлении этих двух наград было подчеркнуто, что они были предоставлены всей труппе для создания спектаклей.

3) Во всех интервью, равно как в текстах, которые госпожа Каляда и господин Халезин публикуют сами на веб-сайте «Свободного театра» под псевдонимами Анна Маковская и Никита Ярин соответственно, чтобы покрыть (разрекламировать?) свою деятельность, они указывают, что были «арестованы» вместе со всей труппой в августе 2008 года, или даже, что минский «Свободный театр» якобы является единственным в мире театральным коллективом, «арестованным» в полном составе и вместе со зрителями». В реальности же, даже если труппа и зрители действительно были доставлены в отделение милиции после анонимного телефонного звонка, они подверглись обычной проверке документов (выяснению личности), которая заняла не более четырех часов.

В своих интервью «руководство МСТ» указывает, что все члены труппы стали жертвами репрессий вследствие своей деятельности в «Свободном театре». В реальности лишь двое из них находились в тюрьме, один или два раза каждый, за «административные нарушения», то есть сроком заключения не более 15 суток, и вне контекста деятельности труппы, но за участие в манифестациях.

Актеры «Свободного театра», которых госпожа Каляда и господин Халезин непрерывно убеждали в том, что они были уволены из государственных театров по причине их деятельности в «Свободном театре», в действительности сами приняли решение прекратить работу в данных учреждениях по причинам, больше относящимся к психологическому воздействию «руководства МСТ», а также к его сайентологической речи об освобождении (эмансипации), а отнюдь не из-за условий работы в государственных театрах.

В общем, службы контроля и репрессирования белорусского режима ведут себя так, словно «МСТ» вовсе не существует: членам труппы удается без всяких затруднений обновлять паспорта; таможня и пограничники всегда беспрепятственно пропускают всех членов коллектива, даже с крупногабаритным багажом заполненным реквизитом, никогда не пытаясь сорвать поездку; «руководство МСТ» пользуется особым (привилегированным) медицинским обслуживанием в военных госпиталях при Министерстве Обороны.

«Основатели» особо подчеркивают, что только благодаря их «уникальной методике» были поставлены якобы наиболее успешные спектакли «МСТ» «Зона молчания» и «Постигая любовь». Это неправда. Наиболее успешной постановкой «МСТ» является спектакль под названием «Быть Гарольдом Пинтером», так как он был сыгран более 100 раз на относительно признанных театральных площадках. Этот спектакль был поставлен Владимиром Щербанем в сотрудничестве с актерами. Госпожа Каляда и господин Халезин, которые обозначают себя продюсерами (производителями) данного продукта, в действительности не принимали ни малейшего участия в создании спектакля. Спектакль «Зона молчания» был создан Владимиром Щербанем и актерами театра, которые также являются авторами использованных текстов. Между тем, этот факт постоянно скрывается госпожой Калядой и господином Халезиным, которые приписывают успех спектакля себе и своим «подходам в работе с актерами».

«Эффективность» подходов госпожи Каляды и господина Халезина проявилась главным образом в образовательном проекте «Фортинбрас», предназначенном для белорусских студентов, который они создали при «МСТ». Из 15 студентов, которые занимались на курсе в 2009 году, 12 человек покинули студию по собственному желанию. Таким образом, вопреки утверждениям госпожи Каляды и господина Халезина, их творческая деятельность в Беларуси не имела никакого положительного результата, не считая факта, что субсидия, выделенная на функционирование студии «Фортинбрас» иностранными партнерами, была полностью израсходована.

Юрий Вавохин




Юрий Вавохин
Род. 31 октября 1977. В 2000 году закончил ЕГУ. С 2001 года учился в докторантуре Университета политических наук в Париже, но не закончил ее, прекратив работу над диссертацией в октябре 2009 года. Участвовал в переводах пьес ряда белорусских драматургов на французский язык. В 2007-09 гг. Сотрудничал с Белорусским Свободным Театром на волонтерской основе.

Отец: Вавохин Николай Николаевич – руководитель представительства «Беларусбанка» в Германии; мать – домохозяйка. Женат.


Сегодня пришло еще одно письмо, но на этот раз с копией в организацию, которая финансирует все проекты стажировок с привлечением иностранных специалистов. Там вся та же мотня про сайентологию, плюс отрывки из моих постов в блоге, со ссылками на главы договора, которые этим постам противоречат. В очередной раз все воспринято со смехом, но организаторы уже всерьез задаются вопросом «он на самом деле с вами работал?». Остается только отвечать тезисом о том, что каждый творческий коллектив должен иметь своего демона. Такой ответ всех устраивает. А письмо выложим как только переведем, но времени на это пока нет совсем.

Планировал выложить оба письма одним постом, но блог сказал, что за один пост столько не сожрет. Потому разбиваю на два. Приятного чтения.
Tags: "Свободный театр", Франция, блог, жж, уроды
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments