?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

ENSATT. «Тотальное погружение»

Уже несколько дней ведем курс в Лионе – в Национальной актерской школе. Раньше она базировалась в Париже, но несколько лет назад перебралась во второй город Франции, что обрадовало студентов и стажеров – цены на все здесь значительно ниже парижских. Всего подобных школ во Франции девять: восемь из них принадлежат Министерству культуры, одна – ENSATT – Министерству образования. Отчасти поэтому она самая известная и богатая – образование во Франции финансируется не в пример щедрее, нежели культура.



Здесь вел первый глобальный французский режиссерский курс Анатолий Васильев. Контракт был подписан на три года, но спустя два с половиной был расторгнут – студенты наотрез отказались продолжать обучение у маэстро, написав письмо о жестком прессинге с его стороны. Мнения о причинах расходятся – одни говорят, что он был чрезмерно жесток по отношению к студентам, другие – и с этим я согласен больше – что он просто заставлял студентов очень много и эффективно работать.

Условия раблоты здесь очень жесткие: мы должны отрабатывать со студентами 7 часов в день – ни больше и не меньше. Семь часов работы, час – перерыв на обед. Все остальное – график, план мероприятий, методики – на наше усмотрение. За приглашение специалистов для преподавания здесь отвечает не ENSATT, а специальная структура, которая занимается коммуникацией с театральными специалистами всего мира. За последние годы здесь отработало около 200 известных режиссеров, актеров, кинопродюсеров, и даже кинооператоров. Списку приглашенных специалистов для работы с французскими студентами, профессиональными актерами и режиссерами, остается только позавидовать: к примеру, перед нами отработал Родриго Гарсия; после – Остермайер, Морталлер, Шиллинг...

Правда, за последние годы мы стали первой группой с постсоветской территории, которая приглашена для работы здесь. После опыта Васильева ENSATT отрезали от своей «рабочей карты» страны бывшего СССР, полагая, что все на этой территории работают так, как Анатолий Александрович. А поскольку речь идет о «прорыве блокады», внимание к нашему курсу большое – начиная от руководства школы, и заканчивая сторонними театральными специалистами.

Группа, с которой мы работаем, состоит из семи профессиональных актеров и режиссеров в возрастном диапазоне от 22 до 56 лет. Система работает следующим образом – театральный специалист, узнав о предлагаемом курсе, подает заявку на участие и ждет результата. Если прошел – получает уведомление и ищет жилье в Лионе. Он сам оплачивает проживание и транспорт, все остальное финансирование берет на себя государство через компанию-контрагента.


Главный корпус театральной школы ENSATT


Клеманс, 22 года, актриса, Орлеан


Владимир, 26 лет, режиссер, Сент-Этьенн


Соня, 29 лет, режиссер, актриса, Тулуза


Антуан, 34 года, актер, режиссер, Монпелье


Амарин, 33 года, актриса, режиссер, Лион


Жан-Кристоф, 43 года, актер, режиссер, Лион


Анн-Мари, 56 лет, актриса, режиссер, хореограф, Альби


Лиза, 28 лет, переводчик, Минск


Театральная школа ENSATT. Лион. Франция. 2 февраля 2010
photo ©kilgor_trautt

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

  • 1
Многостаночники - "актер, режиссер"
Анн-Мари на 56 не выглядит )
"отказались продолжать обучение у маэстро, ... заставлял студентов очень много и эффективно работать" - может, поэтому французские молодые (иногда не только) актёры последнее время производят весьма среднее впечатление (по крайней мере в кино, как и сами фильмы)
Я думал, упражнение со стульями для начинающих ))

это не упражнение со стульями -- это потрясающая практика, придуманная в театре Royal Court. ее мало кто знает, но лучше практики для знакомства я не встречал. активно используем.

французская театральная школа очень плоха. еще актеры туда-сюда, а режиссеры и драматурги -- из рук вон.

Анн-Мари в такой форме, что наши 56-летние актрисы отравили бы ее от зависти :)))

Пусть окружающее вас пространство будет свободно от зависти ) Успеха!

невольно напрашиваются сравнения.
у нас министерства озабочены совсем другими проблемами.

почему? тем же :) http://kilgor-trautt.livejournal.com/354770.html
просто решения у всех разные. по мере того, как французское руководство культурой осознает проблемы французского театра, идет рост количества приглашенных педагогов из-за рубежа. а у нас... даже говорить уже нет сил...

я собственно о том же

как это здорово - продолжать учиться в 56!..
очень характерные получились портреты.
привет всем ученикам из России!))

спасибо, Анечка, передам.
офф-топ: мы переносим объявление лонга до 28 февраля -- слишком много пьес, и жюри не успевает. если кто будет спрашивать -- передавай по цепочке.

спасибо за информацию! уже заждались мы все, буду передавать)) может, Яро официально по сообществам объявит? всё-таки на месяц почти... или я могу по двум своим сообществам. ждать - дело тяжкое, а драматурги - народ нервный))

яро даст сегодня-завтра везде. если у себя повторишь -- будет очень хорошо. зная, что нервный, поэтому и волнуюсь :)))

примерно 40 драматургов уже в курсе, распространила. надеюсь, будет за кого из друзей порадоваться))

спасибо, дорогая! )

Соня,29 лет.Оч хороша,за ней - будущее!Надеюсь,прононс у нее-пипец!)))мой чел!

это наша общая любовь -- потрясающее чувство юмора, чувственная, умная, скромная. наполовину немка. единственная, которая знает помимо французского английский и немецкий. пока с точки зрения последующей совместной работы интересны она и Клеманс.

  • 1