kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Categories:

"Свободный театр". Бельгия и Италия

«Свободный театр»: фестивали в Брюсселе и Модене

После завершения американского тура, белорусский «Свободный театр» продолжил показы своих спектаклей в бельгийской столице Брюсселе и итальянской Модене, где проходили крупные европейские фестивали SpokenWorld’09 и VIE Scena Contemporanea Festival.


Бельгийский фестиваль SpokenWorld’09 проводится во второй раз. Его основная задача – представить европейские коллективы, работающие в направлении актуального театра, и использующие в своей работе как актуальную тематику, так и иновации в подаче драматургического материала. На этом фестивале белорусский коллектив, приглашенный по рекомендации Роттердамского фестиваля, показал спектакль «Поколение Jeans», в постановке Николая Халезина.

На брюссельский фестиваль участники «Свободного театра» прилетели в майках с логотипом «F...ck realpolitik!», продолжив таким образом кампанию, начатую совместно с гражданской инициативой «Мы помним» во время показа спектаклей в Вашингтоне, направленную против европейской политики по легализации белорусской диктатуры. К началу кампании театральный коллектив подтолкнули официальные встречи Александра Лукашенко с президентом Литвы Далей Грибаускайте, итальянским премьер-министром Сильвио Берлускони и Папой Римским Бенедиктом XVI.

На фестиваль в Модене «Свободный театр» прибыл в качестве хедлайнера. Арт-директор фестиваля Барбара Регонди специально прилетала в Минск, чтобы отсмотреть спектакли для представления их в Модене, но смогла увидеть лишь два спектакля из четырех. В итоге, ей было принято решение пригласить в Италию все спектакли театра.

Фестиваль, представляющий театральные новинки в центральной Италии, открылся спектаклем «Постигая любовь» в постановке Николая Халезина, а закрывался постановкой «Зона молчания» в постановке Владимира Щербаня. Президент фестиваля, Петро Валенти, комментируя выступление белорусского коллектива, сказал: «Мы не ошиблись с выбором, пригласив в качестве хедлайнера фестиваля белорусский коллектив. Их спектакли, показанные на протяжении всего фестиваля, были столь горячо встречены итальянской публикой, что мы решили продолжить совместную работу. В наших планах участие «Свободного театра» в следующем фестивале, гастроли на площадке театра Модены и ко-продукция – спектакль, который объединит усилия белорусских и итальянских участников».

На протяжении всего фестиваля в Модене работала фотовыставка под названием «Внутреннее расширение: Ежи Гротовский и Белорусский Свободный театр». Она объединила работы польского фотохудожника Анджея Палучевича, снимавшего в разное время великого польского театрального деятеля Ежи Гротовского, и итальянского фотографа Алессандро Винченци, на протяжении длительного времени снимавшего участников труппы белорусского «Свободного театра».

В день закрытия фестиваля в выставочном зале, где разместилась выставка, прошла общественная дискуссия, в которой приняли участие руководители «Свободного театра» и специально приехавший из Рима журналист и писатель, обозреватель газеты La Stampa Джульетто Кьеза. В качестве модератора дискуссии выступила Карла Полластрелли – секретарь Ежи Гротовского на протяжении последних лет его жизни, на протяжении долгих лет являвшаяся личным секретарем Ежи Гротовского.

Комментируя итоги итальянского дебюта «Свободного театра», директор театра Наталья Коляда сказала: «Мы волновались перед началом этого фестиваля, потому что не очень хорошо представляли себе, как воспримет наши спектакли итальянская публика. Слава Богу, наши опасения оказались напрасными – прием был потрясающим, а залы неизменно полными. Большое количество предложений о сотрудничестве, которое мы получили, позволяет надеяться на то, что наши отношения продлятся и трансформируются в качественные новые спектакли, которые мы сможем презентовать итальянской публике уже в следующем году».

В Модене «Свободный театр» презентовал все спектакли текущего репертуара: «Зона молчания», «Постигая любовь», «Поколение Jeans» и «Быть Гарольдом Пинтером». На вопрос о том, сложно ли вывозить на гастроли такое количество спектаклей, режиссер театра Владимир Щербань ответил: «Это очень сложно технологически, поскольку каждый спектакль требует выполнения технических райдеров, одни из которых достаточно простые, другие – сложнее. При таком режиме, как в Модене, когда за 9 дней играется 9 спектаклей четырех наименований, отработать чисто, без помарок, можно только имея за плечами очень профессиональную техническую группу. Из-за очень плотного графика гастролей и высоких требований, наши технические службы отличаются высокими дисциплиной и профессиональным уровнем». Оценивая результат итальянских гастролей, Владимир Щербань добавил: «Когда на улицах актеров приветствуют жители города – это и есть самая желанная оценка работы. Такие моменты позволяют членам труппы почувствовать то, чего к сожалению они лишены дома, в Беларуси – проявлений зрительской любви и признания высокого качества их работы».

Photobucket
Выставочный зал Модены, где проходила фотовыставка «Внутреннее расширение»

Italy
Речь президента фестиваля Петро Валенти на открытии выставки

Italy
Посетители в выставочных залах

Italy
Алессандро Винченци – автор экспозиции, посвященной «Свободному театру»

Italy
Общественная дискуссия

Italy
Наталья Коляда, Владимир Щербань, Джульето Кьеза, Николай Халезин, Карла Полластрелли


Никита Ярин, www.dramaturg.org, 18 октября 2009
Tags: "Свободный театр", Бельгия, Италия, гастроли, театр, фото
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments