?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Белорусский "Свободный театр". The Los Angeles Times

«Постигая Любовь» в лос-анджелесском театре REDCAT (The Los-Angeles Times)

Политически ангажированный поток сознания, преимущественно на русском языке с английскими субтитрами – спектакль «Постигая любовь» белорусского «Свободного театра» никак не соответствует идее беззаботного вечера театральных развлечений.


Этот серьезный и многословный спектакль, показы которого завершаются в субботу в театре REDCAT, сплетает в себе реальное событие из современной белорусской истории и экспериментальное ощущение структуры. Результат сводит с ума и поражает изощренной смесью злободневности в духе CNN и по-прустовски свободных отступлений.

В основе спектакля лежит история жизни Ирины Красовской, чей муж-диссидент был похищен и убит из-за связей с белорусским демократическим движением. В пьесе раскрывается череда долгих разрозненных воспоминаний о детстве героини, о свадьбе и нисхождении в политический ад.

Ирина (Анна Соломянская) рассказывает всю историю с некой отстраненностью. Она переплывает от одного случайного воспоминания к другому с кажущимся безраличием к тому, насколько последователен ее рассказ.

Личное – это политическое. Воспоминания Ирины могут быть ненадежны, но это вряд ли имеет значение. В программке заявлено, что в спектакль включены похожие истории из жизней других женщин по всему миру – включая Ингрид Бетанкур – пострадавших от «насильственных исчезновений» в руках беспощадных режимов.

Хоть это и было сделано из благих побуждений, но то, что история тяготеет к универсальности, на самом деле уменьшает силу впечатления. Герои – Ирина и ее муж Анатолий (Олег Сидорчик) – получаются в некотором смысле бескровными. Звершающий показ слайдов с акций политического протеста по всему миру также работает не в пользу драматической целостности постановки, выдергивая зрителя из текущего момента и позволяя вторгаться в него реальному миру.

Написанный и поставленный Николаем Халезиным, спектакль «Постигая любовь» восхитительно анти-драматичен, избегая простых триллерских уловок, он оставляет место для чего-то более существенного, отстраненного и просто странного. Пьеса (написанная в со-авторстве с Натальей Колядой) – это поэтичное описание повседневной жизни при тоталитарном режиме, в котром время от времени возникают моменты невероятной красоты и превосходства.

Труппа из трех человек, включающая также и Павла Городникого, играющего несколько ролей, создает убедительное ощущение того, как могут сосуществовать абсурд и банальность, зачастую в едином целом. Представление далеко не лишено юмора, и трагические события в нем иногда разбавляется долей комедийности и иронии.

Белорусский «Свободный театр», основанный в 2005 году, поставил своей целью борьбу с госцензурой. Труппа часто дает подпольные представления в своей собственной стране, и никому не известно, какая политическая судьба ждет творческий коллектив по возвращении с гастролей.

Несмотря на драматургические недостатки, «Постигая любовь» подстегивает желание узнать больше. Зрители после спектакля, скорее всего, полезут в Google, искать информацию о многострадальных героях пьесы. Принимая во внимание основные цели коллектива, это можно считать творческим успехом.

Дэвид Нг, The Los-Angeles Times, 2 октября 2009

  • 1
Политически ангажированный поток сознания - хорошо сказано.

чем хорошо? формой или сутью?

И формой, и сутью.

рецензент выглядит впечатленным и растерянным

я, честно признаюсь, давно такого не встречал -- непоследовательность, попытка спорить с самим собой и неразрешимые внутренние противоречия. странно для такого уровня издания. полагаю, что виной тому уровень американского театра -- уж совсем кислый, за исключением мюзиклов.

в этом же зале прямо перед нами играли Мэг Стюарт (хореограф, которая работала с Касторфом) с каким-то бельгийским танцовщиком -- еле досидели полуторачасовой спектакль. зал полон, после спектакля насилу вызвали на второй поклон, зато в списке ко-продукционеров 7 мощнейших финансовоемких структур. к слову, на сцене - ничего: два танцовщика с какбэ бытовой пластикой и странный человек с гитарой, держащий весь спектакль тональность си-минор. критика - тихая и ненавязчивая, поскольку хрен кто что понял.

"Зрители после спектакля, скорее всего, полезут в Google" - забавный критерий успешности.

"Завершающий показ слайдов с акций политического протеста по всему миру также работает не в пользу драматической целостности постановки, выдергивая зрителя из текущего момента и позволяя вторгаться в него реальному миру."
как же вы могли позволить реальному миру вторгнуться?)

короче, как в той рекламе "нужно чаще встречаться", чтобы американские критики не впадали в культурный шок



Предыдущая статья - скорее презентация театра, нежели театральная рецензия.
"Результат сводит с ума и поражает изощренной смесью злободневности в духе CNN и по-прустовски свободных отступлений." - видимо, вы достигли своей цели.
"...спектакль...восхитительно анти-драматичен,...оставляет место для чего-то более существенного, отстраненного и просто странного. Пьеса...– это поэтичное описание повседневной жизни при тоталитарном режиме, в котром время от времени возникают моменты невероятной красоты и превосходства." - и всё-таки хорошо написано.
А судя по реакции зрителей в зале, о которой Вы писали, вас тем более можно поздравить с успехом. Удачи!

спасибо.

я, собственно, не про критику переживаю -- она разной должна быть; меня больше озадачила непоследовательность критика, который слегка заплутал. ладно бы, "вестник аризонщины", а это ж "лос-анджелес таймс" :)

Солидность и международная известность издания не гарантирует от определённой "узости кругозора" его обозревателей. А что касается провинции - там есть газеты, о которых критики Нью-Йорка пишут: "Лучшая газета Америки, которую вы никогда не читали" (Штат и название уже не помню, почерпнуто из статьи в "Совершенно секретно")

Логическим завершением такого внимания американской прессы к Белоруссии должна стать постановка "Дня благодарения" на одной из ведущих американских театральных площадок. Вот тогда отзывы местных СМИ будут менее предсказуемы :)

(Deleted comment)
отдают в личное пользование чудо-библиотеку ))

а где главнейшие новости?

(Deleted comment)
спасибо.

статья не плохая и не хорошая - она только подчеркивает разницу подходов американской и европейской критики. а Стерн в NYтаймс просто попытался соригинальничать.

(Deleted comment)
и тебе спасибо, что приехал.

"Бел. Театр. Проблемы" - на "Выборе" в прямом вечернем эфи

(Anonymous)
У белтеатров кучища проблем.
Ваше мнение, стоит ли дозваниваться сегодня в вечерний прямой эфир программы Выбор на ОНТ, посвященной, судя по настойчивому анонсированию, проблемам белтеатров?

Ваше мнение, стоит ли задавать проблемные вопросы , даже если и предполагаешь, что желаемых ответов и не получишь?

Какие бы вопросы Вам лично хотелось бы поставить перед телеаудиторией?
и,
Ваш пргноз, какие бы ответы, по Вашему мнению, могли бы быть даны гостями студии на эти Ваши вопросы?

Re: "Бел. Театр. Проблемы" - на "Выборе" в прямом вечернем э

задавать проблемные вопросы нужно всегда, даже тогда, когда уверен, что на них не ответят.

сегодня ставить вопросы перед аудиторией бессмысленно -- она давно является заложником властных вкусов и пристрастий.

у аудитории стоит спросить, когда они в последний раз смотрели спектакль о живущих сейчас белорусах и их проблемах? полагаю, что ответы бубут следующими: от "никогда", до "а зачем? в классических пьесах есть ответы на все вопросы".

  • 1