?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Белорусский "Свободный театр". The Los Angeles Times

«Постигая Любовь» в лос-анджелесском театре REDCAT (The Los-Angeles Times)

Политически ангажированный поток сознания, преимущественно на русском языке с английскими субтитрами – спектакль «Постигая любовь» белорусского «Свободного театра» никак не соответствует идее беззаботного вечера театральных развлечений.


Этот серьезный и многословный спектакль, показы которого завершаются в субботу в театре REDCAT, сплетает в себе реальное событие из современной белорусской истории и экспериментальное ощущение структуры. Результат сводит с ума и поражает изощренной смесью злободневности в духе CNN и по-прустовски свободных отступлений.

В основе спектакля лежит история жизни Ирины Красовской, чей муж-диссидент был похищен и убит из-за связей с белорусским демократическим движением. В пьесе раскрывается череда долгих разрозненных воспоминаний о детстве героини, о свадьбе и нисхождении в политический ад.

Ирина (Анна Соломянская) рассказывает всю историю с некой отстраненностью. Она переплывает от одного случайного воспоминания к другому с кажущимся безраличием к тому, насколько последователен ее рассказ.

Личное – это политическое. Воспоминания Ирины могут быть ненадежны, но это вряд ли имеет значение. В программке заявлено, что в спектакль включены похожие истории из жизней других женщин по всему миру – включая Ингрид Бетанкур – пострадавших от «насильственных исчезновений» в руках беспощадных режимов.

Хоть это и было сделано из благих побуждений, но то, что история тяготеет к универсальности, на самом деле уменьшает силу впечатления. Герои – Ирина и ее муж Анатолий (Олег Сидорчик) – получаются в некотором смысле бескровными. Звершающий показ слайдов с акций политического протеста по всему миру также работает не в пользу драматической целостности постановки, выдергивая зрителя из текущего момента и позволяя вторгаться в него реальному миру.

Написанный и поставленный Николаем Халезиным, спектакль «Постигая любовь» восхитительно анти-драматичен, избегая простых триллерских уловок, он оставляет место для чего-то более существенного, отстраненного и просто странного. Пьеса (написанная в со-авторстве с Натальей Колядой) – это поэтичное описание повседневной жизни при тоталитарном режиме, в котром время от времени возникают моменты невероятной красоты и превосходства.

Труппа из трех человек, включающая также и Павла Городникого, играющего несколько ролей, создает убедительное ощущение того, как могут сосуществовать абсурд и банальность, зачастую в едином целом. Представление далеко не лишено юмора, и трагические события в нем иногда разбавляется долей комедийности и иронии.

Белорусский «Свободный театр», основанный в 2005 году, поставил своей целью борьбу с госцензурой. Труппа часто дает подпольные представления в своей собственной стране, и никому не известно, какая политическая судьба ждет творческий коллектив по возвращении с гастролей.

Несмотря на драматургические недостатки, «Постигая любовь» подстегивает желание узнать больше. Зрители после спектакля, скорее всего, полезут в Google, искать информацию о многострадальных героях пьесы. Принимая во внимание основные цели коллектива, это можно считать творческим успехом.

Дэвид Нг, The Los-Angeles Times, 2 октября 2009

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

  • 1
Политически ангажированный поток сознания - хорошо сказано.

чем хорошо? формой или сутью?

И формой, и сутью.

рецензент выглядит впечатленным и растерянным

я, честно признаюсь, давно такого не встречал -- непоследовательность, попытка спорить с самим собой и неразрешимые внутренние противоречия. странно для такого уровня издания. полагаю, что виной тому уровень американского театра -- уж совсем кислый, за исключением мюзиклов.

в этом же зале прямо перед нами играли Мэг Стюарт (хореограф, которая работала с Касторфом) с каким-то бельгийским танцовщиком -- еле досидели полуторачасовой спектакль. зал полон, после спектакля насилу вызвали на второй поклон, зато в списке ко-продукционеров 7 мощнейших финансовоемких структур. к слову, на сцене - ничего: два танцовщика с какбэ бытовой пластикой и странный человек с гитарой, держащий весь спектакль тональность си-минор. критика - тихая и ненавязчивая, поскольку хрен кто что понял.

"Зрители после спектакля, скорее всего, полезут в Google" - забавный критерий успешности.

"Завершающий показ слайдов с акций политического протеста по всему миру также работает не в пользу драматической целостности постановки, выдергивая зрителя из текущего момента и позволяя вторгаться в него реальному миру."
как же вы могли позволить реальному миру вторгнуться?)

короче, как в той рекламе "нужно чаще встречаться", чтобы американские критики не впадали в культурный шок



Предыдущая статья - скорее презентация театра, нежели театральная рецензия.
"Результат сводит с ума и поражает изощренной смесью злободневности в духе CNN и по-прустовски свободных отступлений." - видимо, вы достигли своей цели.
"...спектакль...восхитительно анти-драматичен,...оставляет место для чего-то более существенного, отстраненного и просто странного. Пьеса...– это поэтичное описание повседневной жизни при тоталитарном режиме, в котром время от времени возникают моменты невероятной красоты и превосходства." - и всё-таки хорошо написано.
А судя по реакции зрителей в зале, о которой Вы писали, вас тем более можно поздравить с успехом. Удачи!

спасибо.

я, собственно, не про критику переживаю -- она разной должна быть; меня больше озадачила непоследовательность критика, который слегка заплутал. ладно бы, "вестник аризонщины", а это ж "лос-анджелес таймс" :)

Солидность и международная известность издания не гарантирует от определённой "узости кругозора" его обозревателей. А что касается провинции - там есть газеты, о которых критики Нью-Йорка пишут: "Лучшая газета Америки, которую вы никогда не читали" (Штат и название уже не помню, почерпнуто из статьи в "Совершенно секретно")

Логическим завершением такого внимания американской прессы к Белоруссии должна стать постановка "Дня благодарения" на одной из ведущих американских театральных площадок. Вот тогда отзывы местных СМИ будут менее предсказуемы :)

(Deleted comment)
отдают в личное пользование чудо-библиотеку ))

а где главнейшие новости?

(Deleted comment)
спасибо.

статья не плохая и не хорошая - она только подчеркивает разницу подходов американской и европейской критики. а Стерн в NYтаймс просто попытался соригинальничать.

(Deleted comment)
и тебе спасибо, что приехал.

"Бел. Театр. Проблемы" - на "Выборе" в прямом вечернем эфи

(Anonymous)
У белтеатров кучища проблем.
Ваше мнение, стоит ли дозваниваться сегодня в вечерний прямой эфир программы Выбор на ОНТ, посвященной, судя по настойчивому анонсированию, проблемам белтеатров?

Ваше мнение, стоит ли задавать проблемные вопросы , даже если и предполагаешь, что желаемых ответов и не получишь?

Какие бы вопросы Вам лично хотелось бы поставить перед телеаудиторией?
и,
Ваш пргноз, какие бы ответы, по Вашему мнению, могли бы быть даны гостями студии на эти Ваши вопросы?

Re: "Бел. Театр. Проблемы" - на "Выборе" в прямом вечернем э

задавать проблемные вопросы нужно всегда, даже тогда, когда уверен, что на них не ответят.

сегодня ставить вопросы перед аудиторией бессмысленно -- она давно является заложником властных вкусов и пристрастий.

у аудитории стоит спросить, когда они в последний раз смотрели спектакль о живущих сейчас белорусах и их проблемах? полагаю, что ответы бубут следующими: от "никогда", до "а зачем? в классических пьесах есть ответы на все вопросы".

  • 1