?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Австралийские хроники. Part III. Театр

Специально для t61, своевременно оформившей заявку на тему :)

Расхожее мнение: Австралия – провинциальный материк, где проживают тихие деревенские люди, выращивающие овец, оберегающие покой кенгуру и коллекционирующие бумеранги. Да, определенный провинционализм в Австралии присутствует, но, при абсолютной прямоте и честности австралийцев, природа этого провинционализма достаточно хитра.

Австралийцы ведут дела достаточно прагматично, чутко воспринимая новинки, но «провинциально» отказываясь от перегибов в организации театрального процесса. Австралийская театральная система соткана из лучших наработок различных стран, но основа ее безусловно британская, что ставит Австралию отнюдь не в ряд театральных аутсайдеров. Попробую сформулировать свою мысль на основе одного из сиднейских театров – Belvoir St Theatre, где мы начали свой австралийский тур.

Sydney-3. Theatre

Это театр с современным залом-амфитеатром в 350 мест, прекрасно оснащенным световым и звуковым оборудованием. В бейсменте находится большое пространство, используемое под театральный бар, в котором также могут проходить различные мероприятия.

Sydney-3. Theatre

Театральный бар является определенной лакмусовой бумажкой – по его заполняемости после окончания спектакля определяют, насколько успешен театральный проект. Как только закончился первый наш спектакль, местный стафф поздравил нас: «Отлично! Успех! Полный бар!». Кстати, на снимке светловолосая женщина, которая смотрит в камеру – министр по делам культуры парламента.

Sydney-3. Theatre

Работа служб также основана на британском принципе. В «загрузочный» день, когда определяются все основные проблемы, отрабатывается техническая карта и согласовываются бонусные возможности, на площадке находится весь технический стафф – что-то около 20-и человек. После того, как определены все проблемные зоны, каждый начинает работать по своей программе. Все расписано по часам – изменения в график вносятся только в связи с форс-мажором. На стадии будничного проката вы больше не увидите многих техников, а служба сопровождения спектакля уменьшится практически вдвое.

Здесь вряд ли возможно работать нерадивым коллективам, которые существуют в режиме «спонтанных решений». К примеру, если репетиционное время заранее (очень заранее) не согласовано – проводить репетицию ты сможешь только на пленере. Конфликты с технической группой здесь (в отличие от Греции, к примеру) бессмысленны. Национальная черта: «не дури мне голову – просто скажи, что ты хочешь». Если правильно сформулируешь проблему, она будет решена оперативно и без эмоций.

Австралийцы переняли у британцев все, даже знаковую систему и традиции. К примеру, перед началом спектакля, когда зрители уже заняли свои места, человек из кассы показывает в окно технической службе кулак с поднятым большим пальцем – этот знак из Англии, и он означает – «количество зрителей в зале соответствует количеству проданных билетов – мы начинаем».

Еще один «британский» пример: люди, которые финансово помогают театру, увековечены табличками, прикрученными к креслам в зале.

Sydney-3. Theatre

Здесь так же, как в приличных европейских театрах, принято после первого спектакля, сыгранного на площадке, приносить в гримерные шампанское и цветы. Тексты на открытках, которые вкладываются в букеты, как правило позитивные и трогательные.

Sydney-3. Theatre

Службы, отвечающие за промоушн тура, работают жестко, точно и быстро. Театру, маркетинговая служба которого отвечает на письма спустя неделю, или просто забывает на них ответить, не стоит даже и задумываться о гастролях в Австралии. Если же вы работаете мобильно и оперативно, работа с австралийцами доставит вам истинное удовольствие. Почему?

– Они никогда не дублируют друг друга. Если служба попросила вас выслать промо-фотографии, и вы их выслали, больше никто не обратиться к вам с подобной просьбой.
– Если с вами договариваются на интервью, когда вы еще находитесь в Европе, пресс-служба соберет в одно и то же время журналистов, желающих с вами пообщаться, и вы, не разбивая день, сможете поговорить последовательно с каждым из них – оператор из пресс-службы лишь будет переключать коммутатор.
– Когда, в первый день тура, вас будут атаковать журналисты, каждому из них будет отведено определенное количество минут, и за соблюдением графика будет следить специальный человек, который не позволит его нарушить.
– Если у вас расписан график перемещений по городу от одной телестанции к другой, а оттуда в радио-центр, автомобиль будет ждать вас минута в минуту в указанном месте.


Еще одна потрясающая черта австралийских менеджеров: к ним можешь обращаться по любой проблеме. Если тебе нужен магазин Canon, то спустя максимум 10 минут тебе выдадут список близлежащих магазинов, где продается продукция компании Canon.

В Австралии, как ни в какой другой стране, мегазвезды кино и театра находятся в непосредственной близости от театра. То есть, если у вас есть конкурентноспособный проект, который вы можете предложить звездному актеру – вы получите аудиенцию гораздо проще, чем В Америке или Англии. На сцене Belvoir St Theatre работало большое количество звезд такого уровня, как, к примеру, Стив Мартин.

Sydney-3. Theatre

А оскароносный Джеффри Раш и вовсе является одним из членов попечительского совета этого театра. В фойе он смотрит на зрителей с афиши спектакля «Записки сумасшедшего», сыгранного несколько лет назад на сцене московского театра «На Таганке».

Sydney-3. Theatre

Близость «звезд» чувствуется даже в масштабах Сиднейского фестиваля – потрясающего масштабного действа, только на open-party которого 10 января соберется 200 тысяч человек. Но об этом мы поговорим чуть позже.

И напоследок о рекламе. Рынок искусства в Австралии очень плотный, а потому рекламе уделяется большое внимание. Методы используются самые разные: от привлечения на спектакль представителей истеблишмента (на спектакле открытия нашего тура присутствовала губернатор штата Новый Южный Уэльс) до прямых крупноформатных бигбордов...

Sydney-3-theatre

...или рекламных постеров в самых неожиданных местах.

Sydney-3. Theatre

Точная и слаженная работа австралийских театральных менеджеров приводит к успеху. На все спектакли «Свободного театра» билеты проданы еще до начала фестиваля. И если критика окажется адекватной интересу, можно рассчитывать на начало ко-продукционного сотрудничества с австралийскими театрами или Сиднейским фестивалем.

Короче говоря, настоятельно рекомендую вам сотрудничать с австралийскими театрами и фестивалями. Только не забудьте подготовиться к этому сотрудничеству, поставив какой-нибудь хороший спектакль.

promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…

  • 1
так ты в Австралии? Если да, то свяжись с Татьяной Бонч-Осмоловской, подругой моей и вообще чудной женщиной, обоюдопользительно может быть))

Re: она здесь ))

понял. но она в Мельбурне, как я понял, а у нас Сидней-Пенрит-Брисбен-Сидней.

Re: она здесь ))

Таня филолог, писатель и культуртрегер по совместительству, а так же физик и многое чего ещё. Жаль будет, если не пересечётесь ((

я всегда готова сотрудничать с австралийскими театрами и фестивалями :)

бейсмент

(Anonymous)
отличная статья!
А бейсмент - что это?

(Игорь)

спасибо :)
нулевой этаж. как бы полуподвал.

Очень интересно. Давай еще репорты.

буду продолжать.
давай тему.

Австралийские хроники. Part III. Театр

Как то восторженно о жаре. :-) Здесь в Беларуси -12. Единственно хорошо мух нет. Завидую вам, не потому что я здесь а вы там, а по тому когда дело идет то и на чужбине хорошо, а когда не идет то и среди родных и друзей тоска и золотой запас душу не греет. К стати о залотом запасе, во сколько обошлись билеты в 1 конец. В начале декабря в минске в "Мерлин туре" узнавал 980 $сша. Теперь позвонили 1480$. Сегодня звонил в Сидней у них забронировать, так тут с таким skype можно повеситься, обрыв связи каждых 15 сек.

Re: Австралийские хроники. Part III. Театр

отличная "жара" -- в последние дни 22-24.

мы в один конец не брали. букировали организаторы. что-то около 2600 оба конца.

Потрясно! мне очень понравился заполненный буфет! И лица! очень хорошие, мыслящие лица! Как принимали? Какой был зал? судя по их улыбкам - хАрАшо!!! вы работаете на английском? или синхрон? и последняя картинка - афишка на двери туалета?

Принимают потрясающе. Аудитория очень открытая, эмоциональная, реагирует на текст потрясающе живо. К финалу спектакля в разных концах зала хлюпают носами и вытирают слезы. Очень классные. К тому же, касса закрыта по причине отсутствия билетов на все 12 сиднейских спектаклей. Надеюсь, что и с остальными 10-ю в Пенрите и Брисбене будет также.

Работаем на русском/белорусском, субтитры на английском. Синхрон за все годы использовали только в Германии и Польше. Все скандинавы вообще не представляют, как слушать в наушнике чужого дядю -- с детства привыкли читать субтитры во время демонстрации иностранных фильмов по ТВ и в кинотеатрах.

Афишка на двери туалета.

  • 1