kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Том Стоппард. Мастер-класс в Минске 30.08.2005

Я не очень люблю говорить о себе, но люблю объяснять свои пьесы. И я хочу, чтобы это осталось между нами в этой комнате, ведь завтра я могу думать совсем по-другому, быть другим человеком.
...

Хочу сказать Вам о двух вещах, в которые я верю. Первое: театр – это не текст, а событие. И, второе: если делать некое обобщение техники драматургии, то театр – это процесс, который имеет нечто общее с контролем информации, которая идет от актеров к аудитории. В этом смысле драматург имеет абсолютную власть: повествуя, он контролирует информационный поток. Я верю в это. И верю также, что это – не абсолютный принцип, т.к. события, в отличие от текста, контролируются режиссером. Это очень сложная ситуация, поскольку автор текста находится под определенным контролем. И, возвращаясь к первому принципу, можно сказать, что режиссер и актеры компрометируют ситуацию абсолютной власти драматурга.
...

Проблема наших (британских – прим. ред.) молодых людей в том, что они не могут позволить себе сходить в театр, а тут (в Беларуси – прим. ред.) люди хотят и могут купить билеты в театр, но они жаждут увидеть в нем что-то новое, интересное – то, чего театры не могут им дать. Это выглядит так, будто театр поворачивается спиной к огромным возможностям.
...

У моего друга, Гарольда Пинтера есть пьеса "Betrayal" – она о буржуазном браке, об измене. Однажды он обратился к юристам для того, чтобы они остановили процесс постановки этой пьесы, поскольку режиссер решил осуществить ее на боксерском ринге, а также создать такой контекст, когда между двумя героинями возникает лесбийская связь. Этого не было заложено в пьесе. И тогда я говорил Гарольду, что он делает это зря, ведь все равно кто-либо когда-либо поставит эту пьесу так, как захочет, где-то в другом месте. Но теперь я понимаю, что был неправ, потому что, когда происходит первая постановка в какой-то стране, необходимо сделать это особенно точно, и императив должен исходить от драматурга. Для меня театр всегда должен начинаться с текста, но не заканчиваться текстом. Вышеупомянутый итальянский режиссер фактически не менял текст, но он подорвал его смысл, и это – очень тонкая грань.
...

Во всей моей жизни драматурга, все, что я написал, от начала и до конца – включая пьесу о русских диссидентах 70-х годов, которых сажали в психушки, – все мои произведения должны были работать на комедийном уровне.
...

Мы – драматурги, и мы выбрали для себя этот путь: пишем пьесы, а не рассказы. Мы заключили пакт Фауста.
...

Весь эффект плодотворного сотрудничества между актерами, режиссером и драматургом состоит в том, чтобы достичь правдивости.
...

Все мы, когда пишем историческую или документальную пьесу, должны провозгласить для себя один лозунг, который надо повесить над кроватью или рабочим столом: «Только тот факт, что это – правда, не означает, что это – интересно!».
...

Борьба за власть не происходит между атером и драматургом. Если она и существует, то лишь между драматургом и режиссером. Я не рассматриваю ее как борьбу между добром и злом – это гораздо более сложная и тонкая борьба, в которой невозможно полностью отделить поиски правды от принципа интерпретации.
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment