kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

Купаловский бунт. Part IV. Исповедь директора театра Николая Кириченко

Директор Купаловского театра Николай Кириченко: «Сложная ситуация существует. И я беру на себя львиную долю вины»

Директор Национального драматического театра имени Янки Купалы Николай Кириченко рассказал в интервью пресс-центру Хартии’97 свою версию конфликта, возникшего в театре.

Конфликт возник между актерами и руководством. Как ранее сообщалось, поводом для этого стало намерение руководства принять дисциплинарные меры в отношении актера Олега Гарбуза, не явившегося вчера на спектакль «Странная миссис Сэвидж». Сам актер сообщил, что его перед спектаклем якобы почувствовал себя плохо и был вынужден обратиться за «скорой помощью». Когда актеры узнали, что Гарбуза собираются привлечь к ответственности, они вступились за него. Дискуссия ушла далеко от темы отмененного спектакля. Сегодня же в администрацию Лукашенко пригласили трех ведущих актеров театра, которые, не видя перспектив работы, перешли на полставки: Александра Молчанова, Светлану Зеленковскую и Анну Хитрик. Как выяснилось, еще до нынешнего конфликта актриса Елена Иванникова написала письмо в администрацию Лукашенко о бедственном положении в театре – бедном репертуаре, уходе ведущих актеров и мизерных зарплатах.

-- Николай Михайлович, все-таки из-за чего вчера возник конфликт в Вашем театре?

-- Ну, я думаю, это был не конфликт, а нормальный разговор. Стоял вопрос о нарушении дисциплины артистом Гарбузом. Это было нарушение дисциплины. Самое нормальное нарушение, которое не может быть пропущено. Отмена спектакля в театре – это ЧП. Поверьте, та версия своего неприхода, которую выдвинул Олег Гарбуз, мягко выражаясь, сомнительна. А что говорят? Что была чуть ли не попытка администрации расправиться с ним за участие в съемках «Тутэйшых». Побойтесь Бога – когда это было? И снимался он, и все знали, и никто же его не останавливал. Его право -- художника. Право сниматься в любом фильме или играть в любом спектакле, каком он считает для себя творчески интересным.

Вот то, что сейчас происходит, то, что кто-то пытается этот ручеек направить на свою мельницу, это неправильно и, по-моему, нечестно. Я уже читал и на вашем сайте, что здесь бунт происходит... Ну, как можно сказать «бунт»! Это было нормальный, может быть даже запоздалый - и не может быть, а точно запоздалый - разговор с коллективом по проблемам, творческим или репертуарным, техническим, житейским. Это нормальный разговор. Даже можно это назвать производственным собранием или совещанием. И разговор был откровенным, выслушал и я, и мой художественный руководитель много нелицеприятных вещей, но справедливых. И я за эту ситуацию, которая возникла и обсуждалась на этом собрании, полностью несу ответственность и признаю свою какую-то или беспомощность, или невнимание, или же вину. Как угодно. Но это не было ни бунтом, ни конфликтом.

Этот разговор должен был быть давным-давно. Ну, во-первых, поводом для него стало письмо-обращение в Администрацию президента нашей актрисы Елена Иванниковой, опять же говорю, - правильное письмо, очень правильное письмо. Можно говорить, что были какие-то личные обиды, но, тем не менее, проблема, которая была обозначена, назрела.

Я думаю, такая ситуация наблюдается не только в нашем театре. Я вообще считаю, что у нас сейчас в некотором роде кризис… Это связано и с драматургией, и со всеми другими вопросами, недостаточным финансированием, хотя всегда говорят – вам хорошего мало. Сколько ни дашь, столько нет. И тут проблемы: зарплаты актеров, которые, мне кажется, несоизмеримы по сравнению с их тяжелейшим трудом, это и вопросы жилищные, которые я выслушал и тоже пытаюсь выходить на какие-то уровни, говорить о том, что необходимо построить дом социального жилья для работников театра, для всех театров.

Пусть даже это будет общежитие семейного типа. Как угодно, но нужно этот вопрос решать, потому что больно смотреть в глаза своим актерам, актрисам, которые вынуждены где-то скитаться, и не могут ни создать семью, ни рожать. Я уже говорил об этом и на сборе труппы, и говорил на других уровнях. Знаете, пишешь письма и никак не пробиваешь, я одной актрисе просто не могу в глаза смотреть. Потому что и обращался, и обещали, но так все и не решается.

На встрече в театре выступить мог любой и сказать все, что он думает. И все это выслушивалось в спокойной, мирной обстановке. Никто ни на кого не кричал, никто никого не оскорблял. Сказано было в лицо руководителям о том, что в театре критическое положение, что так больше жить нельзя. Вот и все. И сейчас, единственное, что нужно -- спокойно говорить и никого не обвинять. Обвинять можно только нас, руководителей. Но никого из тех, кто вышел и высказался. Я думаю, что высказывались актеры искренне и высказывались по теме, и то, что они говорили нужно плавно, без скандалов решать. А вот то, что вокруг этого создают какую-то скандальную историю, это не помогает театру. А наоборот, разрушает и не дает возможности спокойно подумать.

-- А почему вызывали в администрацию Лукашенко актеров Хитрик, Молчанова и Зеленковскую?

-- Вот слово «вызывали» – неподходящее. Пригласили. Потому что, если поступает в Администрацию президента письмо от актрисы Елены Иванниковой, они же должны разобраться? В какое-то время, обозначенное законодательством, дать ответ? Для того, чтобы был ответ, нужно проанализировать и узнать – а в чем там проблема? Этих ребят просто пригласили побеседовать. Они не удовлетворены. Одному человека нужно иметь время подрабатывать, чтобы расплачиваться за кредит, другому нужно решить свои жизненные ситуации, третьему нужно сняться в каком-то фильме. Человек просит его освободить от полной нагрузки, чтобы иметь возможность эту. Вот и все.

Вызваны именно они, потому что их фамилии упоминаются в этом письме. Письмо написала наша актриса Елена Иванникова. Это тоже не скрывается, она подписалась под письмом. Я бы даже сказал, что я ей благодарен, что это письмо возникло. Потому что она наконец-то дернула нас и заставила обсудить эту наболевшую проблему …

-- Вы надеетесь, что в администрации Лукашенко помогут?

-- Ну, понимаете, в чем дело. Письмо пошло в администрацию. Это же не так: письмо пришло в министерство культуры, а мы все побежали в администрацию жаловаться на автора или же доказывать, что это неправильно. Письмо пришло на Администрацию, значит, и Администрация разбирается. И совершенно естественно, что они должны разобраться, соответствует ли это тому истинному положению или не соответствует, или это просто придумали. Вот и все. Вот я напишу на вас сейчас жалобу куда-то, и напишу, что девочка вы плохая, плохо ведет себя… Конечно, вас пригласят и спросят: вот что это на вас Николай Михайлович пишет такие факты? Вы что, в самом деле его оскорбляли на улице? Вы скажите: нет, я ни слова не говорила. И я тогда отвечу: да, я ее обидел.

Я говорю искреннее. Сложная ситуация существует. И я беру на себя львиную долю вины. Это был разговор, это был нормальный разговор. А не бунт.
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments