kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Category:

новодрамовское

Каждый новый театральный сезон в России начинается с вопроса "изменились ли отношения между официальным театром и современной драматургией?". И каждый сезон заканчивается ответом: "не изменились". Читая отзывы театральных критиков, поддерживающих "магистральную линию театра", понимаю, что никаких предпосылок для этих изменений не существует.

Понятие "Новая драма", введенное в обиход с легкой руки основателей этого движения, сегодня уже грешит отсутствием жестких критериев пьес, к нему относящихся. Некоторые авторы, имеющие (или имевшие) к нему отношение, успешно разрабатывают ту самую "магистральную линию", некоторые завершили драматургический путь, сориентировавшись на написание сценариев. Опыт перехода британского New Writing в поле театрального мейнстрима, на который любят ссылаться театральные критики, поддерживающие новодрамовское движение, вряд ли может быть применим к России. Британский театр во все времена находился в поиске новых смыслов и форм, а потому, выдержав небольшую паузу, принял New Writing в свое лоно. Сегодня ни у Марка Равенхилла, ни у Кэррил Черчилл нет желания называть себя представителями New Writing. Они прожили этот короткий период и органично перекочевали на ведущие площадки Великобритании. Ими гордятся, их приглашают вручать театральные премии, они читают лекции в ведущих британских театральных школах.

Недавно мы получили письмо от Марка, которое завершалось словами: "Извините, не могу больше писать -- сижу на семинаре "Как писать комедии". В сорок с лишним лет рано переходить в разряд классиков -- надо работать, бесконечно доказывая, что ты можешь меняться, удивляя себя и окружающих.

Ситуация с российской Новой драмой отличается от британской так же, как британская королева от депутата Шандыбина. Российский официальный театр никогда не позволял вольностей в трактовке материала и не допускал взрыва табуированых зон. А, следовательно, и подходы к продвижению своих идей на театральном поле должны быть иными -- отличными от британских. В теории продвижения продукта на рынок есть такое понятие -- "партизанский маркетинг". Лидер рынка пытается удержаться на первой позиции, второй -- атакует лидера. Но есть небольшие компании, которые атакуют весь рынок целиком в отдельном сегменте -- это и есть "партизанский маркетинг". Именно так добивались успеха "Jeep" или "Post-it". К подобной тактике необходимо прибегать и представителям российской Новой драмы, чтобы полноценно интегрироваться в театральное поле из маргинальной ниши.

Необходимо обманывать руководителей театров и зрителей, чтобы донести свои идеи. Необходимо ловчить и прятаться от пуль, бегать зигзагом, а кому-то заниматься самосожжением... Но все силы должны быть брошены не на консервацию себя в виде маргинального кружка, все больше напоминающего секту "нововеров", а на проникновение на вражескую территорию. Сегодня Кирилл Серебрянников и Иван Вырыпаев дистанцируются от Новой драмы именно по этой причине -- они хотят результата. Не хочется переходить на дискуссию о творчестве и оценках продуктов этого творчества. Речь о другом -- чего хочется больше: донести свои идеи до миллионов, или остаться с крошечной аудиторией, но которая тебя любит. Обе цели достойны, но какую-то из них надо выбрать, и тогда сложится стратегия, которой пока, к сожалению, нет.
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments