Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Итоги 2013 года в 12 фотографиях

2013

Решил не изменять традиции, и подвести итоги года. Тем более, что нынешний год был менее продуктивным, но предельно сложным в отношении разработки новых продуктов. Не очень много удалось предъявить публике новых работ, но зато были заложены основы, которые скажутся на работе в ближайшем будущем.


001-23.03-London

Педагогическая деятельность в нынешнем году ограничилась резиденцией и преподаванием в нашей студии Fortinbras во время месячной резиденции в Дартингтоне, с бонусом в виде совместного уоркшопа со студией Майкла Грандаджа. Вторым масштабным курсом была работа со студентами, набранными в рамках двухгодичного проекта театром Young Vic. Помимо этого – целый ряд консультаций с аспирантами и студентами, которые пишут работы по творчеству Свободного театра; однодневные уоркшопы со студентами актерских и режиссерских отделений лондонских университетов и театральных школ.

Один из главных выводов нынешнего года: образовательный процесс необходимо не просто плотно завязывать на профессиональную деятельность, а перемещать его внутрь профессионального процесса, что было очевидно для Свободного театра с первых дней его существования, но абсолютно не очевидно для британской системы театрального образования. Только в этом случае он становится максимально эффективным.

На фото: совместный уоркшоп студии Fortinbras и студии Майкла Грандаджа. Театральная студия Soho Theatre. Лондон. 23 марта 2013


002-2.05-London

В канун начала показов нашего сета спектаклей на сцене Young Vic, пятеро британских комиков решили отыграть спектакль в поддержку Белорусского Свободного театра на ведущей комеди-сцене Лондона – Comedy Store. Первый опыт плотного общения с людьми этого вида театра приоткрыл новые грани жанра, и заставил переосмыслить ряд подходов к смешному, – особенно в области тематики и подачи материала.

На фото: мы в компании британских комиков Фила Юпитуса, Имрана Юсуфа, Марка Томаса, Омида Джалили и Айси Сатти. Comedy Store. Лондон. 2 мая 2013


003-4.05-Berlin

Участие моей пьесы «Return to Forever» в Берлинском театральном фестивале можно было бы назвать триумфальным. Короткий семистраничный текст еще до начала фестиваля Theater Treffen получил все возможные бонусы: публикацию в ведущем немецком театральном журнале Theater Heute; радиопостановку на национальной станции Deutschlandradio Kultur и последующие три читки в рамках фестиваля.

Для меня признание этого текста было очень важным, поскольку он был для меня знаковым. И не потому, что я был приглашен на фестиваль в числе 35-и его победителей за 35 лет существования, хотя это и очень приятно. Для меня было выжно, чтобы этот экспериментальный текст получил признание, поскольку в нем заложены те очень важные для меня вещи, которые определят мои занятия драматургией на ближайшее будущее.

На фото: Наталья Коляда слушает радио-версию пьесы «Return to Forever». PanAm Centre. Берлин. 4 мая 2013


004-16.05-London

Одним из знаковых событий стала работа над короткометражным фильмом «Connection», который мы снимали в рамках совместного проекта газеты Guardian и театра Young Vic. Во-первых, была интересная работа над сценарием, к идее которого меня подтолкнула Наташа, и который на английском языке адаптировала к речи Джуда Лоу наша подруга, блестящий драматург Лора Уэйд. Сценарий был принят с первого драфта, и в него не было внесено практически ни одного изменения, что, безусловно, редкость.

Это была не первая наша совместная работа с Джудом. До этого мне довелось поработать с ним в качестве режиссера в спектакле «Постигая любовь»; сыграть в спектакле «Поколение Jeans» в здании британского Парламента; и теперь – вместе поработать на съемочной площадке в качестве актеров. В качестве режиссера дебютировал Володя Щербань, и справился со своей задачей достойно. Нашей изначальной идеей было создание полнометражного кино, и эту идею мы не собираемся оставлять, рассматривая «Connection» в качестве одной из ступеней на этом пути.

На фото: сцена из фильма «Connection». Аэропорт Stanstead. Лондон. 16 мая 2013


005-6.06-London

Снимал я в этом году мало, и похвастаться, по сравнению с 2012 годом, было особо нечем. Но одно знаковое фотособытие все-таки произошло – совместная выставка с грандом британской театральной фотографии Саймоном Аннандом. Родился он в 2011 году, когда мы делали проект Fuck Realpolitik, и когда два десятка человек своими обнаженными телами выкладывали слова Fuck Realpolitik на улице при минусовой температуре. Тогда Саймон снимал непосредственно «буквы» для проекта, а я его «изнанку» – людей, в нем участвующих. В итоге, помимо самого постера Fuck Realpolitik, ставшего официальным плакатом социально-политической кампании в поддержку белорусских политзаключенных и против цинизма еврочиновников, появился полноценный выставочный проект. Наталью Коляду можно считать основным автором этого проекта, а Егора Шумского – соавтором, участию которого в проекте я был очень рад.

В наступающем году, я надеюсь, интересных фотопроектов будет больше, поскольку предстоит экспедиция в Марокко и Бразилию, где я надеюсь активно снимать для моего нового проекта Parallel – книги фоторепортажей, собранных во время экспедиций сбора материалов для спектаклей. К слову, второй группой экспедиции станут хореограф Бриджит Фиске и режиссер по свету Эндрю Крофт, которые посетят Бангладеш, Индию и Нигерию в поисках интересных историй для нового спектакля.

На фото: с Саймоном Аннандом на открытии выставки Fuck Realpolitik. Театр Young Vic. Лондон. 6 июня 2013


006-6.06-London-2

Кампанию Give a Body Back мы начали осенью 2012 года, в Амстердаме, во время премьерных показов спектакля "Trash Cuisine". Но свое реальное развитие она получила лишь в нынешнем году, прокатившись волной по Великобритании через Лондон, Эдинбург и Корнуолл. 6 июня несколько десятков волонтеров легли в мешках для трупов на трех главных площадях Лондона – Трафальгарской, Вестминстерской и Пикадилли. Параллельно, прохожим раздавалась информация о том, что происходит в Беларуси, и открытки, адресованные руководству ЕС с просьбой повлиять на ситуацию. Акция 6 июня стала главным фотособытием дня в газете Guardian, а информация о ней разошлась по сотням изданий во всем мире.

Кампания Give a Body Back длится по сей день, и в ней приняли участие десятки тысяч человек по всему миру.

На фото: Акция в рамках кампании Give a Body Back. Вестминстерская площадь. Лондон. 6 июня 2013


007-7.06-London

Лондонские показы спектакля "Trash Cuisine" на сцене театра Young Vic стали для меня важнейшим театральным событием, поскольку это был традиционный экзамен прохождения спектакля через жесткий фильтр британской критики. К счастью, они прошли на очень высоком уровне, получив четырех и пятизвездочные оценки. Вспоминаю момент, как задержали спектакль на 10 минут, дожидаясь бегущего на него патриарха британской критики Майкла Биллингтона. Он вбежал в зал, достаточно громко попросив прощения, и запыхавшись произнес: «На другой спектакль скорее всего бы не бежал, но это же Свободный театр!».

В следующем году, в июне, «сквозь строй» британской критики пройдет наш новый спектакль – "Red Forest", работа над которым уже начата, а репетиционный период пройдет в марте-апреле в Фалмосе, во время резиденции.

На фото: труппа Свободного театра в компании Михаила Барышникова и Клайва Стаффорда Смита в вечер британской премьеры спектакля Trash Cuisine. Театр Young Vic. Лондон. 7 июня 2013


008-25.07-London

Нынешний год был не особо перегружен педагогическими проектами, но мы сделали то, что заложит создание собственной театральной школы совершенно иного масштаба. Почти весь год мы работали над созданием стратегического соглашения с университетом Falmouth и его театральной Академией. Итогом этой работы стал генеральный план на ближайшие три года нашего сотрудничества который включает в себя: две ежегодных резиденции для создания спектаклей Свободным театром; перевод преподавания в Академии на модель Total Immersion (Тотальное погружение), разработанную нами троими в последние семь лет; приобретение театрального зала в Лондоне для проката наших спектаклей; открытие филиала университета в Лондоне на базе Белорусского Свободного театра; создание учебника, пособий и видеокурса, основанного на наших методиках.

Уникальность ситуации не только в том, что впервые театральные образовательные методики, разработанные в Беларуси, берет в качестве доминирующих престижный британский вуз. Уникальность еще и в том, что впервые в британской театральной системе образования преподавать у студентов будут не просто театральные практики, но и сами студенты с первого года обучения будут включены в профессиональный театральный процесс.

На фото: постер к спектаклю, поставленному нами по итогу работы театрального курса в театре Young Vic. Лондон. 25 июля 2013


009-31.07-London

Драматургическая работа в этом году ограничилась созданием одной пьесы – «A Woman», созданной на основе классического и документального материала. Это была самая сложная работа над пьесой за всю мою практику. Идея была в том, чтобы взять факты из биографии известной актрисы, и соединить с фрагментами из классических пьес, при том, что стыки между документальным и классическими текстами полностью стерлись. Это ноу-хау в мировой драматургии, за создание которого я благодарен актрисе Аджоа Анду и Майклу Аттенборо, который открыл для меня возможность сделать эту работу. Презентация пьесы состоялась на фестивале театра Almeida.

Мне удалось опробовать совершенно новый механизм создания пьесы, и теперь я знаю, что это возможно. Пьеса получила очень высокие оценки специалистов, и это открывает совершенно новые возможности при создании подобного произведения на основе жизни реальных актеров, которые решаться на создание подобного произведения.

На фото: Аджоа Анду на сцене перед презентацией пьесы «A Woman». Театр Almeida. Лондон. 31 июля 2013


010-26.08-Edinburgh

Мы во сторой раз участвовали в Эдинбургском фестивале. Но если в первый раз это был спектакль в постановке Володи Щербаня«Минск 2011», то в этом – «Trash Cuisine» в моей постановке. Мы играли на одной из самых престижных сцен Эдинбурга – на большой сцене театра Pleasance. К сожалению, мы не имели права претендовать на призы фестиваля, поскольку премьера состоялась в Лондоне, а не в Эдинбурге, но, тем не менее, получили за спектакль приз "Total Impact" Итальянского института и фестиваля в Сполетто. Спектакль «Trash Cuisine» был включен в «10 главных событий Эдинбургского фестиваля» газетами Guardian и Financial Times.

С Эдинбургской сцены мы впервые в белорусской театральной истории провели прямую интернет-трансляцию спектакля. Ее аудитория составила около 16 тысяч зрителей. В сентябре вторая трансляция – спектакля «Король Лир», в постановке Володи Щербаня, спустя год вернувшегося на сцену Шекспировского театра «Глобус» – составила уже около 25 тысяч человек.

На фото: актеры спектакля Trash Cuisine. Театр Pleasance. Эдинбург. 26 августа 2013


011-21.10-Melbourne

Гастрольная жизнь была насыщенной, но не такой, как в некоторые предыдущие годы. Мы играли спектакли в США – в Нью-Йорке (Public Theatre), Чикаго (Shakespeare Theatre), Коста-Месе, Калифорния (Segerstrom Centre); в Лондоне на сценах театра Young Vic и Шекспировского театра «Глобус»; на Шведском театральном биеннале в Йончепинге; на театральном фестивале в Удине (Италия); на Ringling Arts Festival в Сарасоте (Флорида); на Эдинбургском театральном фестивале; на Мельбурнском фестивале искусств.

К списку стран, которые довелось посетить, добавилась Канада, куда мы летали на переговоры, завершившиеся соглашением о нескольких проектах, в том числе об образовательном проекте в Торонто, который мы планируем воплотить в жизнь летом будущего года.

На фото: Мельбурн. Австралия. 21 октября 2013


012-16.11-Paris

Для меня личностью нынешнего года стал Михаил Барышников, с которым мы познакомились в январе 2011 годы, и отношения с которым переросли в дружбу. В нынешнем году мы встречались в Нью-Йорке во время наших гастролей; затем в Лондоне, куда Михаил прилетел на премьеру спектакля "Trash Cuisine"; потом в Сарасоте, где мы играли спектакли на фестивале, который он курировал на протяжении пяти лет; а в ноябре мы вместе провели неделю в Париже, где начали работу над совместным проектом. Правда, говорить о его реализации сегодня рано, поскольку пока это лишь эксперимент, который мы попытаемся превратить в спектакль.

На фото: Париж. Франция. 16 ноября 2013. ©Н.Коляда

Но если посмотреть отстраненно на прошедший год, главный его итог – это выживание театра, и наращивание нашей силы. Было много поводов отчаяться: шантаж владельца домика, в котором мы на протяжении шести лет играли спектакли, и, в итоге, лишение нас площадки; давление на коллектив, зрителей, и особенно Свету Сугако, которая мужественно удерживает хозяйство театра в Беларуси; перманентный дефицит средств и фантастическая работа лондонского офиса во главе с Наташей. А еще сохранение и наращивание нашей аудитории в Беларуси – лучших зрителей в мире.

  • 1
Поздравляю со всем, что вам удалось достичь в уходящем году.. ) Верю, что всё было правильным.. Иначе зачем всё?..
Удачи в 2014!

Спасибо, дорогой!))

С новым годом! Пусть все задуманное станет реальностью. Спасибо за этот год. Вы все удивительные!:)

И тебе спасибо за то, что ты есть)

С Новым Годом! Вы - молодцы!

Любим и целуем всех вместе и индивидуально:)

мы

а мы еще и скучаем))

Блин! достаточно вспомнить о тебе в разговоре с друзьями несколько раз за день, как ты появляешься в ленте, дорогой!:-)Сильно рад за вас , ребятки! Без тебя в ленте холодно:-( Майкл великолепен! А дружить с Барышниковым наверное, жутко интересно. Коль! У меня накрылся комп совсем и со всем, что у меня было из твоего. Включая имель. Стрельни мне, когда будет время на ivansvet СОБАКА gmail.com пьесы.А я тебе напишу, какая у меня открылась возможность...За год сделано вами немало, дай вам Б-г в следующем сделать больше, встретить новых друзей и Свободу Белоруси. Обымаю , дорогой!

И еще. Нашел старый пост, который и сейчас для меня актуален.
"Мне просто приходилось находиться короткое время в том состоянии, в котором вы с Наташей и Володей находитесь постоянно, когда дома... Вот сейчас написал, и подумал. А нифига! Когда я дома - я в безопасности. А вы - таки наоборот. Когда я вижу твой пост "ПОЛЕТЕЛи", я вздыхаю свободно всей грудью. Когда я вижу посты "Вид из окна" , ты не поверишь, но тащусь непадецки.
А ведь человек должен дома ощущать себя защищенным!
И итальянка это остро почувствовала. никогда не живя в этом состоянии противостояния опасности дома. "
Мне спокойно, что вы не дома...
Храни вас Господь!

Спасибо, Ваня! Все отправил. С Новым! Целуй Света.))

Целую Света!

Коль, спасибо за итоги! Случайно зашла, не надеясь увидеть новый пост, а тут тебе summary за год! Очень радостно за вас, ребята! Вы молодцы! Читаешь и не веришь, что всё это можно сделать за год. И ещё всегда поражаешься вашей вере в себя. Почти все ваши идеи воплощаются в реальность. Вера в себя важна в жизни вообще, а в сфере вашей деятельности -- особенно. Удачи вам в 2014! С Новым Годом!

И тебя с Новым, дорогая! Аркадию пламенный!))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account