kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Categories:

Британские актеры / кино и театр / традиция

В комментариях к посту о вручении Olivier Awards мой друг озадачился новостью о том, что Джеймс Макавой претендует на приз за исполнение главной мужской роли в спектакле "Макбет". Даже скорее не тем, что претендует на приз, а тем, что вообще играет в театре.

Голивудские кинозвезды очень неохотно играют в театре -- это правда. Крайне мало в Америке актеров, которые одинаково успешны и на киноэкране, и на театральной сцене. Время от времени они делают набеги на Бродвей, и Ал Пачино играет в какой-то фантазии на шекспировские темы, билет на которую стоит около 500 долларов. Или Мэрил Стрип отыгрывает месячный сет в какой-то бродвейской постановке. Но это скорее просто демонстрация силы и попытка оставаться во "взрослом" режиме. Голливуд не оставляет шансов на полноценную карьеру в театре. И если Дастин Хоффман начинал как сугубо театральный актер, со временем его выходы на публику практически сшли на нет. Если попытаться вспомнить, кто из голливудских актеров постоянно работает на сцене, на ум приходят только Уильям Дефо и Кристофер Уокен.

Совсем другая ситуация в Британии. Сегодня попытался вспомнить кого-то из британских актеров, которые бы были сугубо киноактерами, и не вспомнил ни одного. Здесь традиция следующая. Молодой актер, закончивший театральную школу, должен закрепиться в театре. Причем, "закрепиться" -- это не значит попасть в штат какого-то театра: в Великобритании не существует театров со штатом актеров. Закрепиться -- это значит постоянно проходить кастинги и получать роли; получать хорошую критику; быть на виду, работая не просто в театрах, а в театрах высокого статуса.

После этого актер получает возможность поработать в кино. Но работа эта не может проходить в отрыве от театра. Молодые звезды, вроде Дэниела Редклиффа, Бена Уишоу, Бенедикта Камбербатча, не пропустили в театре ни одного сезона, и обязательно играют в различных спектаклях, причем не только на Вест Энде, но и в театрах некоммерческих. Как только становится очевидным, что актер увлечен кино в ущерб театру, агенты тут же находят ему театральный проект. Совсем недавно в поиске подобных проектов находились и Ричард Эрмитадж, и Мартин Фримен.

За работу в театре актеры получают в разы меньшие деньги, чем за участие в съемках; иногда -- на порядок меньшие. Но выпасть в Британии из театральной среды -- это значит похоронить свою карьеру. В эти дни в Вест Энде идет спектакль Peter and Alice с Джуди Денч и Беном Уишоу в главных ролях. Постановка шла почти два месяца, плюс два месяца практически ежедневного проката спектакля -- четыре месяца два невероятно востребованных в кино актера не участвовали в кинопроцессе. Если говорить бизнес-языком, "недополученная прибыль" каждого из них исчисляется сотнями тысяч фунтов. Но для британского актера театр превыше.

И еще один показательный пример. Спектакль "Франкенштейн" в прошлом году был одним из фаворитов на вручении Olivier Awards. Главную роль в нем играли два актера, которые и разделили приз за лучшую мужскую роль -- это были Бенедикт Камбербатч и Джонни Ли Миллер, которые играют Шерлока Холмса в британском и американском сериалах.
Tags: Англия, кино, театр
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments