?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Британские актеры / кино и театр / традиция

В комментариях к посту о вручении Olivier Awards мой друг озадачился новостью о том, что Джеймс Макавой претендует на приз за исполнение главной мужской роли в спектакле "Макбет". Даже скорее не тем, что претендует на приз, а тем, что вообще играет в театре.

Голивудские кинозвезды очень неохотно играют в театре -- это правда. Крайне мало в Америке актеров, которые одинаково успешны и на киноэкране, и на театральной сцене. Время от времени они делают набеги на Бродвей, и Ал Пачино играет в какой-то фантазии на шекспировские темы, билет на которую стоит около 500 долларов. Или Мэрил Стрип отыгрывает месячный сет в какой-то бродвейской постановке. Но это скорее просто демонстрация силы и попытка оставаться во "взрослом" режиме. Голливуд не оставляет шансов на полноценную карьеру в театре. И если Дастин Хоффман начинал как сугубо театральный актер, со временем его выходы на публику практически сшли на нет. Если попытаться вспомнить, кто из голливудских актеров постоянно работает на сцене, на ум приходят только Уильям Дефо и Кристофер Уокен.

Совсем другая ситуация в Британии. Сегодня попытался вспомнить кого-то из британских актеров, которые бы были сугубо киноактерами, и не вспомнил ни одного. Здесь традиция следующая. Молодой актер, закончивший театральную школу, должен закрепиться в театре. Причем, "закрепиться" -- это не значит попасть в штат какого-то театра: в Великобритании не существует театров со штатом актеров. Закрепиться -- это значит постоянно проходить кастинги и получать роли; получать хорошую критику; быть на виду, работая не просто в театрах, а в театрах высокого статуса.

После этого актер получает возможность поработать в кино. Но работа эта не может проходить в отрыве от театра. Молодые звезды, вроде Дэниела Редклиффа, Бена Уишоу, Бенедикта Камбербатча, не пропустили в театре ни одного сезона, и обязательно играют в различных спектаклях, причем не только на Вест Энде, но и в театрах некоммерческих. Как только становится очевидным, что актер увлечен кино в ущерб театру, агенты тут же находят ему театральный проект. Совсем недавно в поиске подобных проектов находились и Ричард Эрмитадж, и Мартин Фримен.

За работу в театре актеры получают в разы меньшие деньги, чем за участие в съемках; иногда -- на порядок меньшие. Но выпасть в Британии из театральной среды -- это значит похоронить свою карьеру. В эти дни в Вест Энде идет спектакль Peter and Alice с Джуди Денч и Беном Уишоу в главных ролях. Постановка шла почти два месяца, плюс два месяца практически ежедневного проката спектакля -- четыре месяца два невероятно востребованных в кино актера не участвовали в кинопроцессе. Если говорить бизнес-языком, "недополученная прибыль" каждого из них исчисляется сотнями тысяч фунтов. Но для британского актера театр превыше.

И еще один показательный пример. Спектакль "Франкенштейн" в прошлом году был одним из фаворитов на вручении Olivier Awards. Главную роль в нем играли два актера, которые и разделили приз за лучшую мужскую роль -- это были Бенедикт Камбербатч и Джонни Ли Миллер, которые играют Шерлока Холмса в британском и американском сериалах.

  • 1
Франкенштейна смотрел в Авроре на Невском, и это был первый опыт подобного восприятия театра, и Камбербетч и Миллер прекрасны, органичны и целостны

Мне они в театре даже больше нравятся, чем в кино.

мне кажется что все грани таланта можно увидеть только на сцене, так что я натурально был поражен увиденным и зауважал обоих еще больше... и не только в плане актерской игры мне понравился Франкенштейн, но и сценографии, и многими сценическими решениями, и атмосферой... в общем все молодцы

а это что, идут в Питере трансляции в кинотеатрах?

да-да, сами удивились, при чем за бешеные деньги, 1400 на двоих, сеансов мало, зал был полон

Здорово. В Лондоне так только оперы показывают.

Идут, и еще как! Смотрите: http://www.coolconnections.ru/ru/projects/festival/105, это просто праздник. "Франкенштейн" смотрели не один раз, "Собака...", "Тимон Афинский" - это невероятное что-то.

Супер! А я думаю, откуда питерцы так в британском театре подкованы? ))) Здесь, в Лондоне, сейчас развиваются сети показов самых разных - от оперных до драматических спектаклей и шоу.

Al Pacino начинал как театральный актер, он даже жил в театре, подрабатывал там же и спал за сценой, и поэтому на бродвее хотя бы раз в год, Мэрил Стрип в театре не появляется вообще. В США есть две актерские линии : театральная и экранная. Из
первой во вторую пытаются попасть чаще, чем из второй в первую. Ник Нолти по полной программе отработал в региональных провинциальных театрах и даже сейчас туда возвращается иногда.
В театральной есть свои жанры, которые редко естественно переходят на экран, скорее на эстраду и в то, что называют variety. Actors Studio - школа , даже скорее клуб, из которого вышли все известные театральные актеры, покорившие Голивуд.

Из тв в театр не переходит практически никто. Плюс в ЛА нет театра. Вообще на западном побережье с театром не очень...
Как-то так...</p>



На Западном побережье есть Berkeley Repertory Theatre -- один из трех американских офф-Бродвей монстров, наравне с Public Theater и Goodman.

Да, Стрип давно не появляется, но она была одной из звезд как раз шекспировских пьес в начале своей карьеры. Не стал это уточнять и развивать, но знаю, что она сама в последние годы вела переговоры, в том числе с Public Theater, о выходе на сцену.

Переход из телевидения в театр в принципе невозможен - это односторонняя дорога: из театра можешь и на телевидение, и в кино, обратно - никак. Совсем другая природа игры. Помню, как Гурченко пыталась оседлать театр уже в зрелом возрасте -- провал за провалом. Оно и понятно - киноактер выключается в паузах, и ему нужно бесчисленное количество раз входить в роль, что зритель и видит, и чувствует.

Практически во всем мире есть это деление на театральный и экранный сегмент. Исключения только Великобритания, Австралия, и, не без исключений, Германия. Больше исключений не знаю.

Обменялись после паузы в несколько месяцев)))

  • 1