?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

Olvier Awards 2013 / Лондон / церемония вручения

8429459071_155f040a70_z

Сказал "Альфа", видимо стоит сказать и "Омега", поэтому завершу свои размышления по-поводу вчерашнего вручения Olivier Awards.

Сегодня все газеты и интернет-издания Британии пестрят фотографиями Хелен Миррен, получившей Оливера за исполнение роли королевы Елизаветы в спектакле "Аудиенция", рассказывающем об одной из еженедельных аудиенций премьер-министра в 1952 году, в канун ее восхождения на трон. Эта победа Хелен Миррен была абсолютно предсказуема, в отличие от других побед ее коллег.

То, под каким знаком пройдет нынешняя церемония, стало понятно, когда в первой же номинации - "лучшая мужская роль" - победил Люк Тридуэй (Luke Treadaway) за главную роль в спектакле "Загадочное ночное убийство собаки" (Curious Incident Of The Dog In The Night-Time), поставленного в Национальном театре. Спектакль создан на основании одноименного романа, ставшего в Великобритании бестселлером, и по которому создал пьесу Саймон Стивенс (за которого я, к слову, болел вместе с gingerra).

В произведени рассказывается о мальчике-аутисте, который обнаружил во дворе своего дома заколотую вилами собаку, и начинает расследование этого убийства, методично записывая в блокнот все свои умозаключения от встреч с соседями. Роман был признан одним из самых точных в мире художественных высказываний на тему аутизма, и послужил едва ли не пособием для многих в понимании людей, страдающих этим недугом. Судя по реакции критики, спектакль получился очень проникновенным и точным, поэтому он и собрал большую часть наград нынешней церемонии -- 7.

Номинантки на лучшую женскую роль, похоже, были готовы к тому, что уступят право первенства Хелен Миррен, чего не скажешь о мужчинах -- ведь Тридуэй обошел таких монстров, как Марк Райлэнс, Джеймс Макавой, Райф Спэлл и Руперт Эверетт. И если остальные перенесли этот факт стоически, Джеймс Макавой был не на шутку обескуражен -- камера то и дело натыкалась на его скорбное лицо в течение церемонии.

Еще одна микро-драма разыгралась в номинации "лучший новый мюзикл" -- здесь в смертельной схватке сошлись Hot Hat и Bodyguard. Если Hot Hat тяготеет к традиции мюзикла, то "Телохранитель" -- это попытка воссоздать кино на сцене, причем воссоздать качественно, с настоящими лидерами-солистами в спектакле. На церемонии основную тему из "Телохранителя" блистательно спела Дебби Куруп, чем заставила зрителей встать со своих мест. Но, в итоге, Оливер достался мюзиклу Hot Hat.

Из заслуживающих интереса номинаций, я бы отметил событие в "лучший новый оперный спектакль", где победило представление "Эйнштейн на пляже" в постановке Роберта Уилсона на музыку Филиппа Гласса с хореографией Люсинды Чайлдс.

Из разочарований -- тот факт, что приз за лучшую режиссуру достался пусть и очень хорошему режиссеру Марианн Эллиотт за Curious Incident Of The Dog In The Night-Time, но, по-справедливости, должен был достаться Саймону МакБарни за постановку "Мастера и Маргариты" в Barbican. Этот спектакль по-настоящему всколыхнул театральное сообщество Лондона, продемонстрировав блестящую режиссуру, и заострив проблему этой профессии, существующую в современном британском театре.

И, напоследок, о специальных наградах. Их получили люди, чей безоговорочный авторитет в профессии доказывать давно нет необходимости -- это драматург, давно ставший классиком британской драматургии, Майкл Фрейн и хореограф-легенда Джиллиан Линн.

Список всех номинантов и победителей здесь.

  • 1
Спасибо за информацию. Очень интересно. Я, к сожалению, не имею возможности посещать театры так часто, как хотелось бы. А телевидение такие события освещает скуповато.

Вот было у меня какое-то предчувствие по поводу Люка Тридуэйя. Вот не знаю почему, но было. Даже когда ты сказал, что Джеймс Макавой - это ого-го! (хотя так ведь оно и есть). И семь взятых премий из восьми заявленных - это мощно! А "12 ночь", получается, совсем ничего не взяла? Там же такие монстры!

С "Собакой" по большому счету понятно -- это почти как с War Horse -- хорошая интерпретация, плюс возможность Национального театра репетировать по полгода. Таких условий нет ни у кого, только у Национального и у Royal Shakespeare Company. А мы, все остальные -- через 4-5 недель спектакль должен быть готов. И не важно, со звездой ты работаешь, или с дебютантами.

Члены жюри хотят События, а в "12" его нет - просто хороший спектакль, собиравший кассу и давший несколько блестящих ролей. Меня больше удивил подход к "Мастеру и Маргарите". Практически каждый, с кем говорили на эту тему, восторгались - Майкл Аттенборо, так и вовсе не мог говорить, только руками взмахивал. Но там "европейская" режиссура, которую они, как и нашего театра, готовы восторженно принимать, но все время пытаться отделить от традиционного скучного британского режиссерского мейнстрима.

Мне очень интересно, как воспримут Trash Cuisine через месяц. Там режиссура совсем не британская.))

Уже через месяц! О...

Спасибо, исключительно интересно и очень-преочень радостно! "Собаку..." смотрела и согласна, а "Аудиенция" нас ожидает. Ура!

"Собаку", к сожалению не посмотрел, только по рецензиям. Так что, завидую))

Замечательный спектакль, я бы еще раз сходила, настолько все в памяти живо - как будто вчера была.
Смотрю на номинантов - какие люди! Очень хотелось бы иметь возможность увидеть хотя бы бОльшую часть из этого. Спасибо Вам еще раз!

А куда делся пост, который Альфа?

он в фейсбуке. и там же еще один - сейчас повешу один из них сюда))

  • 1