?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
сильный
kilgor_trautt

"Merry Christmas, Ms Meadows..." / Белорусский Свободный театр / премьера

001

«Счастливого Рождества, мисс Мидоус...». Премьера Свободного театра

15 апреля в английском Дартингтоне месячная резиденция Белорусского Свободного театра и театральной лаборатории Fortinbras завершилась премьерой спектакля «Счастливого Рождества, мисс Мидоус...».

Идея спектакля возникла у Натальи Коляды три года назад, и была очерчена рабочим названием «Третий пол». К разработке темы, в течение экспедиции в Африку и Юго-Восточную Азию, где группа посетила Гану, Таиланд и Малайзию, подключились Николай Халезин и Владимир Щербань, который в итоге принял решение заняться постановкой спектакля. В течение экспедиции группа изучала проблему «третьего пола» – людей, вынужденных прибегать к операциям и процедурам по перемене пола. В финальную версию спектакля вошли истории людей, живущих на четырех континентах.

Первые две недели дартингтонской резиденции были разделены на два блока – утренний и вечерний. В первую половину дня Владимир Щербань репетировал с основным составом труппы, а Наталья Коляда и Николай Халезин преподавали свои дисциплины у студентов театральной лаборатории Fortinbras, которые подключались к репетициям во второй половине дня. В течение второй части резиденции объединенная труппа Свободного театра работала над постановкой совместно, завершив работу 15 апреля, и показав премьеру спектакля «Счастливого Рождества, мисс Мидоус...».

Название спектакля родилось в течение резиденции, когда в Великобритании, в графстве Ланкашир, разразился скандал. Учитель младших классов, мистер Аптон, накануне Рождественских каникул начал курс процедур по перемене пола, и предстал после Рождества перед учениками в новом виде – учительницы мисс Мидоус. Агрессивная дискуссия в прессе и травля, которую предприняли против новоиспеченной учительницы ряд учеников и их родителей, обернулась трагедией – мисс Мидоус покончила собой. C этой истории и начинается спектакль «Счастливого Рождества, мисс Мидоус...».

Режиссер спектакля Владимир Щербань, на вопрос о том, какой новый вызов встал перед Свободным театром во время этой постановки, ответил: «Тема этого спектакля – гендерная и сексуальная идентичность современного человека – является вызовом для любого театра. Современный драматический театр не хочет, да и не знает, как говорить о физиологии человека, считая эту тему недостойной театральных подмостков. Вызов это и для современного общества, которое устроено таким образом, что в нем нет места Другим; в котором гендерная и сексуальная идентичность давно является политикой. Для этого достаточно посмотреть на жуткую статистику жертв трансфобии. Трансгендеры, интерсекс, трансексуалы – одна из самых уязвимых частей общества, и это уже вопрос из сферы прав человека».

В течение месяца труппа собирала и перерабатывала огромные объемы материала, пытаясь осмыслить его посредством театрального языка. Сербия, Албания, Россия, Индия, Великобритания, Беларусь – это лишь некоторые из стран, представленные в спектакле документальными историями. В структуру спектакля аошли также тексты Овидия и Платона, обращавшихся к данной проблеме еще в дохристианскую эпоху.

«Конечно, перед нами стояла сложная художественная задача: найти такие выразительные средства, которые бы помогли без излишнего морализаторства разобраться в фобиях современного общества и при этом сохранить образовательную функцию. А для этого требовалось полнейшее погружение и присвоение проблемы», – сказал Владимир Щербань.

Наталья Коляда, на вопрос, почему именно к этой идее обратился Свободный театр, ответила: «Нас всегда интересовала тема идентичности. Наверное, это диктуется нашим происхождением – народа, идентичность которого подвергалась атакам с самых разных сторон. И вдвойне интересен ответ на вопрос: что победит – желание человека обрести свою идентичность, или давление общества, не терпящего любых отходов от общепринятых норм? Чем больше мы погружались в тему, и чем больше трагедий мы узнавали, тем сильнее становилось наше желание громко рассказать о том, о чем мы узнали».

Пожалуй, впервые за время существования Свободного театра, в спектакле приняли участие практически все участники не только основной труппы, но и театральной лаборатории Fortinbras. Это стало возможным во многом благодаря поддержке голландского Фонда Принца Клауса, Dartington Hall Trust и патрону театра Тому Стоппарду, который взял на себя финснсирование перелета студентов, оплаты их виз и поездки в Лондон на совместный уоркшоп со студийцами британской театральной компании Michael Grandage Production. Один из источников финансирования резиденции принял решение остаться анонимным.

«Наша работа со студентами театральной лаборатории Fortinbras оказалась едва ли не менее важным событием, чем постановка спектакля. Мы отбирали их полгода назад при помощи скайпа, так же общались, корректировали свои действия. По-сути, резиденция в Дартингтоне стала нашей первой очной работой, и еще раз продемонстрировала правильность курса на создание собственной образовательной структуры, – Fortinbras стал самой мощной кузницей кадров для Свободного театра», – сказала директор театра Наталья Коляда.


Режиссура, драматургия, сценография: Владимир Щербань

Идея: Наталья Коляда

Хореография: Мария Сазонова

Музыка: Денис Тарасенко, Павел Городницкий, Алексей Костюков

Соавторы текста: труппа Свободного театра.

Перевод: Юрий Коляда, Крис Торп

Актеры: Виктория Биран, Павел Городницкий, Сергей Квачонок, Кирилл Константинов, Алексей Костюков, Яна Русакевич, Ирина Русакович, Олег Сидорчик, Денис Тарасенко, Андрей Уразов, Юлия Шевчук, Марина Юревич

Помощники режиссера: Светлана Сугако, Надежда Бродская

Консультант: Мария Подерей

Продюсеры: Наталья Коляда, Николай Халезин

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

017

018

019

020

021

022

023

024

025

026

027

028

029

030


Дартингтон. Великобритания. 15 апреля 2013   | photo © kilgor_trautt

  • 1
О! Вы такие молодцы!!! Поздравляю! Фотографии прекрасны. Пронзительно. Остро. Мощно. Может когда-нибудь получится увидеть хотя бы фрагмент записи. Или вы совсем не пишете свои постановки на видео?
Хотелось бы высказать пожелание о гастролях в России, но с учетом того, что наши законодатели уже и Уильяма Шекспира в список неблагонадежных авторов занесли...
Бесконечно горжусь! (и помню о своем обещании отписаться о впечатлениях по пьесе - обязательно!:)
Молодцы!

видео снимаем, просто его нельзя распространять. для тебя сделаю исключение, как будет готово))

С ума сойти... Какая необычная тема... История учителя-учительницы просто потрясла... Понимаю и родителей, и их реакцию, но сама не понимаю, как надо поступать обществу в таких ситуациях... Иногда вижу таких людей тут у нас и каждый раз поражаюсь тому, сколько параллельных миров существует рядом... Очень бы хотелось посмотреть спектакль! Уверена, что его ждёт большой успех, как, впрочем, и все ваши постановки, потому что они все такие жизненные... Вы такие молодцы, ребята! Гордимся вами! Успехов вам, Коля!

Насколько понимаю, Meadows читается как Мэдоус, а не Мидоус... лучше проверить перед печатью русскоязычной полиграфии

фонетически на английском британском звучит как Мидоус, а в русскоязычном варианте привычно писать как Мэдоус. но нам негде русскоязычную полиграфию печатать - в Минске играем подпольно, а в русскоязычных странах не играли уже 6 лет.

Тэма просто ашаламляльная. Як шкада, што вашыя пастаноўкі немагчыма пабачыць з-за палітычных прычын ды аўтарскіх правоў...

Если вы в Минске, смотрите без проблем, в том числе и премьеру этого спектакля.

А як? Пакінуць вам e-mail?
sergey921(at)yandex.by

+375296269528 Светлана

  • 1