kilgor_trautt (kilgor_trautt) wrote,
kilgor_trautt
kilgor_trautt

Forza, Accademia!

Photobucket
Рим. Италия. 12 апреля 2012   |   photo © kilgor_trautt

Завершили недельную работу со студентами Национальной Академии драматического искусства со смешанным чувством. Пожалуй, впервые покидали студентов с ощущением, что можешь им помочь, и помочь серьезно, но обстоятельства могут тебе этого не позволить.

Ситуация с театром в Италии катастрофическая. Еще при Берлускони начался процесс закрытия театров и кардинального секвестирования средств, выделенных на культуру. При нынешнем правительстве стало еще хуже - теперь финансовой поддержки лишаются и те, кто как-то выживал раньше. И это происходит на фоне тотального театрального кризиса, связанного с кризисом идей, и отсутствием таких важных сегментов, как экспериментальный и актуальный театры. Плюс, национальная традиция коррупции и поддержки членов семей. При рассмотрении всей ситуации в комплексе, понимаешь, что молодому артисту, пусть даже и очень талантливому, дойти до зрителя практически невозможно.

Зная все эти нюансы существования итальянского театра, мы ехали с абсолютным предубеждением, что это будет непростой процесс, много разговоров и мало дела. В первый день нам показалось, что так и случится, но решили, что обязаны выложиться максимально, и проверить, работают ли наши техники в "экстремально-безнадежных" условиях. На второй день возник конфликт; на третий - интерес; на четвертый - большинство из них начали работать, выкладываясь по-полной. В последний день предельно интенсивного курса мы уже знали, с кем могли бы работать на профессиональной сцене, а студенты умоляли нас сделать все, чтобы продолжить совместную работу.

Мы шли на ужин с ректором Академии с желанием приложить все силы к продолжению работы, и с убежденностью, что это закрытый человек, к которому нужно "найти подход". Уж не знаю, какой такой "подход" искали к нему те, кто нам так ректора отрекомендовал, но все получилось с точностью до наоборот. Мы несколько часов обсуждали курс, и каждого студента в отдельности; смеялись до коликов и ели пасту. Но, что самое главное, искали пути дальнейшей работы. Впервые мы тратили столько энергии на то, чтобы найти пути, как с кем-то продолжить совместную работу. В итоге, наметили три варианта развития сотрудничества, втянув в него не только руководство Академии, но и продюсерскую компанию, с которой работаем последние годы, и главный театр Италии - Teatro di Roma.

Пишу об этом так подробно, чтобы зафиксировать (в первую очередь для себя) эту ситуацию. Какая-то спонтанная интуитивная гиперответственность за молодых людей, с которыми еще неделю назад не были знакомы, плюс ощущение, что, не вмешайся в процесс, и реализация чьего-то творческого потенциала может оказаться под угрозой. Или, что точнее, не получить того, чего заслуживает. Надеюсь, что это ситуация очень индивидуальна, поскольку хотелось бы остаться хотя бы в рамках образовательных проектов вне адреналиновых атак на головной мозг.
Tags: "Свободный театр", Италия, Рим, друзья, образование, текущее
Subscribe
promo kilgor_trautt april 30, 2009 23:56 10
Buy for 100 tokens
Австралийские хроники. Part I. Позвоните родителям Австралийские хроники. Part II. Shark attack Австралийские хроники. Part III. Театр Австралийские хроники. Part IV. Sydney Festival 2009 Австралийские хроники. Part V. Две святыни Сиднея Австралийские хроники. Part VI. День Австралии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments